Конспект занятия "Как узнать весну"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Закрепляются признаки весны, устанавливаются причинно - следственнные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati1.vesndoc.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Когда наступает весна»
Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить устанавливать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и видами труда людей.
Материал: Презентация «Признаки весны»
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям о признаках весны, использует презентацию, комментирует каждый файл презентации.
«В начале весны солнце раньше встаёт, дольше светит. Короче становится ночь, длиннее – день. От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым. Появляются проталины. По вечерам и утрам холодно. Дует холодный ветер. Случаются и снегопады. Погода в марте изменчивая: то холодно, то тепло.
Со временем снег начинает бурно таять. На реках и озёрах лёд покрывается трещинами, а потом начинается ледоход. Набухают почки, появляется первая трава и первые цветы – мать – и – мачеха, подснежники.
Вылезает из берлоги медведь, выводит медвежат. Люди готовятся к встрече птиц – развешивают скворечники. Прилетают скворцы, жаворонки. Оживают муравейники, вылетают бабочки и пчёлы.
Люди работают в садах и огородах.»
Физкультминутка. «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком – пусть бегут ко мне!
Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков. Дети стараются их поймать.
Воспитатель задаёт вопросы детям по просмотренным файлам презентации.
Как вы понимаете пословицу про весну «То снегом сеет, то солнцем греет»?
Что происходит с лесными обитателями?
Как ведут себя птицы?
Какой праздник мы отмечаем в марте?
Что происходит с реками весной?
Что делают люди?
Как называются первые цветы?
Игра «Умный словесник»
Воспитатель описывает явление, а дети называют одним словом.
Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями . (капель)
Совсем маленькая капля. (капелька)
Тёплая погода зимой или весной, когда тает снег или лёд. (оттепель)
Место, где стаял снег и открылась земля. (проталина)
Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной. (половодье)
Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи. (распутица)
Небольшой водный поток. (ручей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия «Узнай и назови овощи».
Конспект по развитию речи для детей 2-3 года....
Как узнать весну?
Занимательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия "Узнаем про нас все"
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем и понимать основное назначение наших частей тела ( уши, глаза, нос, руки, ноги)....
Проект в старшей группе для детей с ЗПР "Как узнать весну?"
Проект в старшей группе для детей с ЗПР "Как узнать весну?"....
"Как узнать весну" Проект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы эк...
"Как узнать весну" Проект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы эк...