Проект в старшей группе для детей с ЗПР "Как узнать весну?"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе для детей с ЗПР "Как узнать весну?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 831.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта «Как узнать весну?» для детей с ЗПР .
Вид проекта: краткосрочный.
Продолжительность проекта: с 25 марта по 5 апреля 2019г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6лет
Актуальность:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Проблема:
У детей старшей группы с ЗПР не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, насекомых, состоянием растительности.
Цель проекта: Расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и неживой природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
- Пополнить и обогатить знания детей по лексической теме «Весна».
- Активизировать словарь детей по лексической теме.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Развивать умения наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы.
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.
- Расширять знания детей о признаках весны, формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
- Расширять знания детей о растениях, о жизни птиц, насекомых и животных весной.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа:
предметы: весна – красна, капель, почки, ручьи, сосульки, проталина, птенец, гнездо, коготь, пыльца, клумба, бутон, корень, лепесток, спячка, и др;
признаки: долгожданная, звонкая, шумная, перелётная, проворная, крикливая, голосистая, трудолюбивая, заботливые, душистый, нежный, садовый и т.д.;
действия: трещит, журчит, набухает, пробивается, просыпается, зеленеет. Откладывать, высиживать, выводить, щебетать, куковать, курлыкать, добывать, прорастать, распускается, цветёт, пахнет, вянет, ухаживать, рыхлить, срывать, порхать, жужжать, звенеть, пищать, вредить, поедать, откладывать, строить, ползать, приносить и др.
Для педагогов:
- расширять знания детей о весне;
- развивать любознательность;
- развивать трудовой потенциал у ребенка.
Для родителей:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома.
Формы реализации проекта:
1.НОД.
2.Здоровьесберегающие технологии
3. Чтение художественной литературы.
4. Беседы.
5. Наблюдения.
6. Игровая деятельность.
7.Работа с родителями.
Социально-коммуникативное развитие
Е.А.Стребелева - «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии»
Задание «Весна». Цель: научить устанавливать связь между предметами, изображенными на картинке, определять необходимость использования отсутствующего предмета. Стр.50 (Приложение № 1)
Задание «Ранняя весна» . Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами, объектами и явлениями.Стр.69 (Приложение №2)
Задание «Ветка». Цель: развивать у детей процесс сравнения, обобщения, конкретизации. стр.78 (Приложение №3)
Задание «Весна». Цель: формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией. Стр.138 (Приложение №4)
Беседы. И.А.Лыкова - «Опасные явления в природе»
1. «Ранняя весна. Снег, сосульки, гололед. Безопасное поведение»
2. «Ледоход и разлив. Что делать при наводнении»
3. «Пробуждение весны»
Л.Б.Баряева – «Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии».
1. Театрализованная игра-занятие «Лиса и зайцы. Путешествие в весенний лес». Стр.143
2. Театрализованная игра-занятие «Утренние лучи». Стр. 146
Физическое развитие
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Совушка», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц»,
Здоровьесберегающие технологии:
Физкультминутки, развитие общей моторики: «Солнышко, золотое донышко», «Ласточки летели», «На окне в горшочке выросли цветочки», «Вот такая стрекоза».
Пальчиковая гимнастика: «Звенит капель», «Ласточка, милая касаточка», «Наши алые цветки», «Этот странный дом без окон».
Дыхательная гимнастика: «Цветы», «Ветерок».
Гимнастика для глаз: «Подснежник», «Солнышко и тучки», «Дождик».
Познавательное развитие
Л.Б.Баряева - «Математическая мозайка»
Задание «Найди птичек» стр. 5 (Приложение №5)
Л.Б.Баряева – «Я говорю. Ребенок и явления природы. Пиктограммы»
1. Пиктограмма – «Распускаются листья» стр. 12(Приложение № 6)
2. Пиктограмма – «Покажи, что я назову» стр. 13
3. Пиктограмма – «Где весна?» стр. 18
4. Пиктограмма – «Покажи только , что бывает весной» стр.23
И.Ш.Новикова - «Четыре времени года» (Методические рекомендации по ознакомлению детей с ЗПР с сезонными явлениями)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Какие заботы весна принесла» стр.32
О.А.Воронкевич - «Добро пожаловать в экологию»
1. Д.и. «Кто где живет»
2. Д.и. «Чей клюв, чьи лапы, чьи хвосты»?
3. Экологическая сказка «Ручеек»
Е.А.Стребелева - «Психолого-педагогическая диагностика развития детей» Задание «Покажи весну».
Художественно-эстетическое развитие
М.Ю.Рау - «Обучение изобразительному искусству детей с ЗПР»
Лепка: 1 - «Ветка березы с распустившимися зелеными листочками и сережками» стр. 112
2 – Композиция с описанием «Весенний пейзаж» стр.112
Аппликация: 1 – «Синее небо весной» стр. 114
2 – «Сосульки свисают с крыши дома» стр. 114
Рисование: 1 – «Скворец, скворечник на ветке дерева» стр. 116
2 – Натюрморд «Цветы подснежники в вазе» стр. 116
Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд» стр.75 «Лодочка»
Музыкальное развитие детей с ЗПР.
Пение : «Солнышко, не прячься», «Весенняя полька», «Скворушка», «Песенка птиц весной».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
А.Майков «Весна»; Н.Сладков «Сорока и заяц»; В.Берестов «О чем поют воробушки»; А.Алексин «Ледоход»; А.Барто «Я знаю что нужно придумать»; Н.Сладков «Барсук и медведь»; Г.Ладонщиков «Помощники весны»; Артюхова Н. «Ручеек»; Тютчев Ф. «Весенние воды»; И.Токманова «Весна»; Плещеев А. «Уж тает снег».
К.Е.Бухарина – «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматического представления и связной речи у детей с ЗПР».
Д.и. «Собери картинку» стр. 122
Д.и. «Сравни» стр. 122
Д.и. «Что изменилось» стр. 123
Д.и. «Какая? Какие?» стр. 123
Д.и. «Букет для мамы» стр.124
Беседа о весне. Стр. 122
Работа с родителями
Консультации для родителей:
1. «Весенние познавательные прогулки-наблюдения с детьми дошкольного возраста».
2. «Осторожно – Весна!».
Конкурс: Совместная работа с родителями «Крылатая весна».
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Все увидим, все узнаем о песке» в старшей группе для детей с ЗПР
Особенностью проекта «Все увидим, все узнаем о песке» является соблюдение комплексного подхода в работе с детьми с ЗПР, подразумевающего взаимодействие всех сторон педагогического процесса: вос...
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...
проект в старшей группе"Посадили дети репку"
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта....
Проект в старшей группе " Спички детям не игрушки"
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь...
ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...