Комплексное занятие для младшей группы За покупками
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игра-путешествие «За покупками»
Разделы стандартов:
1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью
2) изобразительная деятельность (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_dlya_mladshey_gruppy_za_pokupkami.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие на тему:
Игра-путешествие «За покупками»
Разделы стандартов:
1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью
2) изобразительная деятельность (рисование)
Воспитатель: Зимина Н. Н.
2 младшая группа № 8 «Теремок»
Апрель, 2008 г.
Цели занятия.
Образовательные:
- Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что всё можно купить в магазинах, магазины бывают разные. Учить группировать предметы по общему признаку;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в магазинах.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.
Материал к занятию:
Демонстрационный- карточки-символы для обозначения магазинов, обучающие карточки: «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин «Овощи. Фрукты. Ягоды.»
Раздаточный- карточки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, бытовой техники, овощей, фруктов, листы бумаги, краски
Ход занятия:
(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми на ковре)
Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня нарядные. Откуда у вас такая одежда? (мама купила, бабушка купила и т.д.) А где мама купила одежду? (В магазине, на рынке) А где можно купить обувь? (В магазине) А если нам надо сделать ремонт в квартире, где можно купить обои, клей, краску? (В магазине) В магазинах можно купить и мебель, и машину, и игрушки, и косметику и много других разных товаров. Мы приходим в магазин, смотрим, выбираем то, что нам нравится, платим деньги и покупаем товары. А в каком магазине мы покупаем капусту, картошку, морковку, яблоки, клубнику? (Овощи-фрукты)
Дидактическое упражнение «Отгадай загадку».
Воспитатель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Летом в огороде свежий и зелёный,
А зимою-в банке крепкий и солёный. (Огурец)
- В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат, в борщ кладут и так едят. (Помидор)
(Воспитатель просит детей подойти и посмотреть на магнитную доску.)
Воспитатель. Ребята, какие магазины вы тут видите? (Ответы детей) А все ли товары на своих местах? Посмотрите внимательно и найдите ошибку.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
На доске вывешены дидактические карты «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин «Овощи.Фрукты.Ягоды.» Воспитатель просит определить, какая картинка-карточка лишняя.
Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он не должен здесь находиться.
Дидактическая игра «Развези товары по магазинам»
Воспитатель. А сейчас поиграем в другую игру. Сегодня мы будем развозить товары в магазин с базы.( На ковре разложены обручи– это магазины. Каждый магазин-обруч обозначен карточкой-символом с изображением посуды, мебели, продуктов и бытовой техники. На столе разложены карточки с изображением товаров - это база. Выбираются четыре ребёнка-«заведующие магазинами». Дети берут по одной карточке на базе и «везут» в соответствующий магазин. Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке.)
Физминутка.
Воспитатель. Устали? Давайте поиграем в игру с мышкой и мячиком. Хотите поиграть? А есть у нас в группе такие игрушки? (Да) Ребята, а где продаются игрушки? (ответы детей -Игрушки, Детский мир ) А в какие магазины игрушек вы ходили с мамой или папой? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям поиграть на ковре.
Проводится подвижная игра с мячом «Мышка, догони мячик»)
Воспитатель. Дети, а кто в вашей семье ходит в магазин? (Мама, папа, бабушка , дедушка и т.д.) А вы помогаете взрослым? (Да) А что вы делаете? (Разные ответы)
Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине и на рынке? Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?
(Воспитатель читает стихотворение, просит детей вспомнить правила поведения в магазине):
В «Детском мире» - магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган.
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И ещё вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке - зайчик!
Ты, пожалуйста, достань!»
(Дети рассказывают, как надо себя вести в магазине—не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать и т.д.)
Воспитатель. А у нас в группе есть свой магазин? (Да) А какие товары в нём продаются? (Разные ответы) В нашем магазине есть разные отделы (овощи и фрукты, хлебный, посуда и другие). А если бы в нашем магазине продавали бы только книги, как бы он назывался? (Книжный) А если бы продавались только хлеб, булочки, батоны? (Хлебный) А где продаются лекарственные товары? (Аптека). Давайте сейчас поиграем в «Магазин». Вы хотите? (Да)
Дидактическая игра «Идём в магазин за продуктами»
Цель: закреплять у детей умение выделять характерные признаки предметов, учить азам обобщения, классификации. Формировать привычку помогать друг другу в выполнении задания.
Воспитатель. Вы будете товары в магазине (что делать?)..(покупать). Значит, вы будете покупателями. А кто будет продавать товары? (продавец) Я буду продавец, а вы- покупатели. Сначала пройдите по магазину, подумайте, что вам нужно, что больше нравится. Если вы выбрали товар, то должны объяснить продавцу чётко и понятно, что вам необходимо, при этом соблюдать вежливое обращение и, конечно же, очередь.
( Дети парами идут в магазин, сообща выбирают покупку, помогают друг другу назвать предмет так, чтобы продавец понял, что им нужно. Воспитатель учит детей здороваться, входя в магазин, становиться в очередь, терпеливо ждать своей очереди, употреблять вежливые слова и т.д. В этой работе детям потребуются не только знания, но и умение обращаться друг с другом, принимать решение).
Итог занятия.
Воспитатель. Дети, а вы любите сладости, конфеты? А вот в наш магазин не завезли сегодня конфеты в коробках. Хотите нарисовать для нашего магазина шоколадные конфеты? (Да) Тогда садитесь за столы, берите краски и приступайте.
(Дети под музыку выполняют задание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...
Комплексное занятие второй младшей группе
Тема: 1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"
Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...