Комплексное занятие для младшей группы За покупками
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зимина Наталья Николаевна

Игра-путешествие «За покупками»

 

Разделы стандартов:

   1) ознакомление с окружающим и социальной  действительностью                                

   2)  изобразительная деятельность  (рисование)                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_dlya_mladshey_gruppy_za_pokupkami.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  комплексное занятие на тему:

Игра-путешествие «За покупками»

Разделы стандартов:

                                                                                       1) ознакомление с окружающим и социальной  действительностью                                

                                                                                    2)  изобразительная деятельность  (рисование)                                                                                  

Воспитатель: Зимина Н. Н.

         2 младшая группа № 8  «Теремок»

Апрель, 2008 г.

Цели занятия.

 Образовательные: 

  • Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что всё можно купить в магазинах, магазины бывают разные. Учить группировать предметы по общему признаку;

Воспитательные: 

  • Воспитывать культуру поведения в магазинах.

Развивающие: 

  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.

Материал к занятию:

      Демонстрационный- карточки-символы для обозначения магазинов, обучающие карточки: «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин «Овощи. Фрукты. Ягоды.»

Раздаточный- карточки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, бытовой техники, овощей, фруктов, листы бумаги, краски

Ход занятия:

(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми на ковре)

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня нарядные. Откуда у вас такая одежда? (мама купила, бабушка купила и т.д.) А где мама купила одежду? (В магазине, на рынке) А где можно купить обувь? (В магазине) А если нам надо сделать ремонт в квартире, где можно купить обои, клей, краску? (В магазине) В магазинах можно купить и мебель, и машину, и игрушки, и косметику и много других разных товаров. Мы приходим в магазин, смотрим, выбираем то, что нам нравится, платим деньги и покупаем товары. А в каком магазине мы покупаем капусту, картошку, морковку, яблоки, клубнику? (Овощи-фрукты)

 Дидактическое упражнение «Отгадай загадку».

Воспитатель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

  1. Летом в огороде свежий и зелёный,

      А зимою-в банке крепкий и солёный. (Огурец)

  1. В огороде вырастаю. А когда я созреваю,

      Варят из меня томат, в борщ кладут и так едят. (Помидор)

(Воспитатель просит детей подойти и посмотреть на магнитную доску.)

Воспитатель. Ребята, какие магазины вы тут видите? (Ответы детей) А все ли товары на своих местах? Посмотрите внимательно и найдите ошибку.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

На доске вывешены дидактические карты «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин «Овощи.Фрукты.Ягоды.» Воспитатель просит определить, какая картинка-карточка лишняя.

Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он  не должен здесь находиться.

Дидактическая игра «Развези товары по магазинам»

Воспитатель. А сейчас поиграем в другую игру. Сегодня мы будем развозить товары в магазин с базы.( На ковре разложены обручи– это магазины. Каждый магазин-обруч обозначен карточкой-символом с изображением посуды, мебели, продуктов и бытовой техники. На столе разложены карточки с изображением товаров - это база.  Выбираются четыре ребёнка-«заведующие магазинами». Дети берут по одной карточке на базе     и «везут» в соответствующий магазин. Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке.)

Физминутка.

Воспитатель. Устали? Давайте поиграем в игру с мышкой и мячиком. Хотите поиграть? А есть у нас в группе такие игрушки? (Да) Ребята, а где продаются игрушки?  (ответы детей -Игрушки, Детский мир ) А в какие магазины игрушек вы ходили с мамой или папой? (ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям поиграть на ковре.

Проводится подвижная игра  с мячом «Мышка, догони мячик»)

Воспитатель. Дети, а кто в вашей семье ходит в магазин? (Мама, папа, бабушка , дедушка и т.д.) А вы помогаете взрослым? (Да) А что вы делаете? (Разные ответы)

Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине и на рынке? Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?

(Воспитатель читает стихотворение, просит детей вспомнить правила поведения в магазине):

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган.

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И ещё вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!»

(Дети рассказывают, как надо себя вести в магазине—не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать и т.д.)

Воспитатель. А у нас в группе есть свой магазин? (Да) А какие товары в нём продаются? (Разные ответы) В нашем магазине есть разные отделы (овощи и фрукты, хлебный, посуда и другие). А если бы в нашем магазине продавали бы только книги, как бы он назывался? (Книжный) А если бы продавались только хлеб, булочки, батоны? (Хлебный) А где продаются лекарственные товары? (Аптека). Давайте сейчас поиграем в «Магазин». Вы хотите? (Да)

Дидактическая игра «Идём в магазин за продуктами»

Цель: закреплять у детей умение выделять характерные признаки предметов, учить азам обобщения, классификации. Формировать привычку помогать друг другу в выполнении задания.

Воспитатель. Вы будете товары в магазине (что делать?)..(покупать). Значит, вы будете покупателями. А кто будет продавать товары? (продавец) Я буду продавец, а вы- покупатели. Сначала пройдите по магазину, подумайте, что вам нужно, что больше нравится. Если вы выбрали товар, то должны объяснить продавцу чётко и понятно, что вам необходимо, при этом соблюдать вежливое обращение и, конечно же, очередь.

( Дети парами идут в магазин, сообща выбирают покупку, помогают друг другу назвать предмет  так, чтобы продавец понял, что им нужно. Воспитатель учит детей здороваться, входя в магазин, становиться в очередь, терпеливо ждать своей очереди, употреблять вежливые слова и т.д. В этой работе детям потребуются не только знания, но и умение обращаться друг с другом, принимать решение).

Итог занятия.

Воспитатель. Дети, а вы любите сладости, конфеты? А вот в наш магазин не завезли сегодня конфеты в коробках. Хотите нарисовать для нашего магазина шоколадные конфеты? (Да) Тогда садитесь за столы, берите краски и приступайте.

(Дети под музыку выполняют задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...