Занятие "Животные весной"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с особенностями жизнедеятельности различных животных.
ЦЦ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivotnye_vesnoy.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Животные весной».
Скороговорка дня: В марте – зима не зима, весна – не весна.
Цель: Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности различных животных.
Материалы: Куклы или рисунки животных.
- Пришла весна – теперь не до сна.
Развитие речи, сенсорных возможностей детей.
Рассмотри рисунок. Почему весну называют утром года?
Что мы делаем по утрам?
Кто и (что) просыпается весной?
Воспитатель. Как только пригреет солнышко, пробуждается жизнь в лесу, на полях, в садах: просыпаются после зимней спячки звери, они начинают вить гнезда. Еще холодно по ночам и кое-где лежит снег. Куда же они торопятся?
Дуду. Давайте спросим их самих. Я как раз собираюсь в гости. Но сначала нужно подумать, что подарить каждому? Посмотрите, кое-что у меня уже есть, сложу в мою корзинку…А вдруг придется доставать подарки в темной норе или берлоге?
Воспитатель. А нас фея Ночь научила находить разные предметы при помощи рук! Давай, мы и тебя научим!
Дети работают в парах – один ребенок закрывает глаза, второй подает ему предметы для «опознания».
- В путь!
Знакомство с лесными животными, развитие речи, координации движений.
Дуду. Теперь можно отправляться:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Дети выполняют команды Дуду, продолжая движение: перешагиваем через лужи, прыгаем по камушкам, строим мост через реку (дети кладут руки друг другу на плечи). Разбираем мост (строго по очереди один за другим дети поднимают сначала левую, затем правую руку). Плывем в лодке – весла на воду ( гребем веслами на счет).
Дуду. Вот чей-то дом прямо у реки.
Кто в нем живет –
Деревья грызет,
Землю не роет,
Плотину строит. (Бобр).
Дуду. Эй, бобр, выходи! С нами дружба заводи!
Бобр. Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Дуду. Вот тебе бобр от нас подарок – сладкие коренья. Пришли мы узнать, что ты бобр весной делаешь?
Бобр. Вот, деревья валю, хатку строю.
Дуду. А нас научишь?
Бобр. Нет, деревья валить опасное дело! Я вас лучше выучу скороговорки говорить. Повторяйте за мной:
Была у бобра шуба добра.
У бобра бобрята добрые ребята.
Все бобры до своих бобрят добры.
По бревну брели бобры, были все бобры добры.
Дуду. Спасибо тебе бобр. Нам пора в дорогу. Надо и других зверей повидать.
Дети идут друг за другом, выполняя движения. Топ-топ (идут высоко поднимая колени), шлеп-шлеп (продолжая движения хлопают себя по бедрам). Топ-топ, хлоп-хлоп (продолжая движение, хлопают в ладоши).
Дуду. Кто это прячется за кустом? Не о нем ли загадка:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц).
Дуду. Эй, зайка, выходи. Все вместе: снами дружбу заводи. Вот тебе подарок – свежая морковь.
Дуду предлагает детям самостоятельно расспросить зайчишку о том, что он делает весной. Зайка расскажет детям, что уже сменил шубку и стал сереньким; что он обновил свою нору и ждет появления зайчат. К тому времени как они родятся и подрастут, уж и травка молодая и листочки зеленые поспеют.
Дуду. Спасибо тебе зайка, за рассказ, а что ты, зайка, лучше всего умеешь делать? Научи и нас!
Зайка. Я умею следы запутывать – петлять: попрыгаю прямо, потом по кругу, завяжется петелька, а потом прыгну далеко в сторону и не найдет меня по следу самая хитрая лиса!
Дуду. Интересно попробовать, ребята? (дети прыгают друг за другом).
Дуду. Ух, напетляли, напутали! Теперь пора дальше. Пока, зайка.
Дуду. Смотрите, птицы как суетятся! Спешат построить гнезда, чтобы к появлению комаров да мошек птенчиков вывести и до следующих холодов успеть их вырастить и на крыло поставить – научить хорошо, летать. Смотрите, разбудили кого-то. Да это же медведь! Эй, медведь, выходи. С нами дружбу заводи. Вот тебе от нас подарочек – мед.
Медведь. Это очень кстати. Всю зиму долгую ни чего не ел – отощал совсем, все запасы мои (показывает на живот) кончились. А в лесу еще ни ягод, ни грибов! В берлоге сырость! Тяжело медведю весной! Спасибо, что пришли проведать меня старого, медку принесли! За то я и зовусь медведем, что мед ем.
Дуду. Так вот отчего медведи весной такие злые бывают! Про таких, видно, и придумали игру: «У медведя во бору». Поиграешь с нами?
Медведь. Конечно, только медку поем.
Игра «У медведя во бору».
Выбираем водящего:
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели!
Дуду. Завершается игра, нам домой идти пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...