Во саду ли, в огороде
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чернова Мальвина Владиславовна

Фрукты, овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_zanyatiya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №23 «Неваляшка»

города Новочебоксарска

Чувашской республики

Конспект игры - занятия

по познавательно - речевой деятельности

по теме «Во саду ли, в огороде»

(для детей средней группы)

Воспитатель: Чернова М. В.    

 

Сентябрь - 2011

Задачи занятия:

1.Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах, произрастающих на территории ЧР (яблоко, груша, картофель, капуста, морковь, огурец, помидор);

2. Познакомить с некоторыми видами других овощей (кабачок, баклажан, лук, перец, красная свекла);

3. Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;

4. Развивать умение описывать фрукт или овощ по его характерным признакам, учить обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий;

5. Продолжать развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность детей, умение собирать целое из частей;

6. Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;

7. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые,  благодаря своему труду, получают урожай;

8. Учить принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, вызвать желание помогать взрослым, развивать умение работать в команде.

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация – наша знакомая бабушка Федора прислала письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила золотая осень. И у меня сразу появилось столько дел в саду и огороде: до наступления холодов нужно собрать весь урожай, разместить его в погребе. Одной мне никак не справиться. Приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка Федора.»
  2. Д/И «Отгадай загадку»

Прежде чем поехать в деревню, нам нужно вспомнить, какие фрукты и овощи бывают. Бабушка Федора приготовила нам загадки. (Перед детьми находятся иллюстрации с изображениями фруктов и овощей)

- Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.(яблоко)

- Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.(капуста)

- Сидит девица:

Сама в темнице, коса на улице.(морковь)

- Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатах.

Кто раздевает,

Тот слезы проливает.(лук)

- «Русский хлеб», - зовем мы крошку,

Нашу добрую …(картошку)

- Без окон, без дверей

Полна горница людей.(огурец)

 

А какие фрукты и овощи мы не назвали? (ответы детей)

  1. Отправляемся в путь – дорожку. На чем мы поедем в гости? (ответы детей) Предлагаю поехать на поезде. Вы согласны? (ответ детей)

Вот мы и добрались до бабушки Федоры.

(Бабушка Федора встречает детей, здоровается с ними.)

И/у «Где растут фрукты? Где растут овощи?» (ответы детей)

  1. Д/И «Разложи в коробки».

Ребята, поможем бабушке собрать урожай? Его нужно не просто собрать, а разложить в коробки: фрукты отдельно от овощей.

  1. Д/И «Опиши фрукт (овощ)»

(Каждый ребенок выбирает 1 продукт и описывает его (цвет, размер, форма, длина, какой он на вкус))

  1. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Что можно приготовить из овощей? А из фруктов? (ответы детей)

Предлагаю сделать салат из капусты, который очень любят кролики бабушки Федоры:

Это что еще за куст?

Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. (дети «угощают» кролика)

  1. Д/И «Угадай фрукт (овощ)»

Маша, внучка бабушки Федоры, хотела помочь ей – сварить компот и приготовить салат на зиму, но все кусочки перемешались, Попробуем узнать, какие у нее были фрукты и овощи? (дети собирают целую картину из разрезанных кусочков)

  1. Бабушка Федора благодарит ребят за помощь и взамен предлагает приготовить вкусный салат из вареных овощей – винегрет. (вместе с воспитателем и бабушкой Федорой дети чистят овощи, крошат, солят и заправляют маслом салат и угощаются им)
  2. Прощание с бабушкой Федорой. Возвращение на поезде в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...