Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Насекомые вокруг нас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnoy_deyatelnosti_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- формировать знания детей о насекомых (пчела, божья коровка),развивать умение различать их по характерным признакам;
- развивать способность видеть значение насекомых в жизни человека;
- воспитывать познавательный интерес детей;
- развивать логическое мышление, умение собирать целое из частей, группировать насекомых по способу передвижения;
- развивать умение различать понятия «хорошо – плохо»;
- воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, окружающему миру, насекомым;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- вызвать желание помогать окружающим
Словарная работа: упражнять детей в имитации звуков, произносимых насекомыми (з–з–з), активизировать в речи названия насекомых (пчела, божья коровка) и само понятие «насекомые»
Методы и приемы:
- Игровая мотивация - в гости к ребятам пришел Мишка: он проснулся после зимней спячки и очень хочет есть.
И/у «Что любит есть Мишка?» (мед)
«А кто делает мед?» (пчелы)
Но вот беда: Мишка не знает, как выглядят эти самые пчелы. Он их никогда не видел. Поможем ему разобраться?
Вот к нам прилетели 2 насекомых. Кто же это? (пригласить детей – «пчелок» присесть на «цветы» на цветочной поляне)
- Д/и «Угадай и назови» (дети называют насекомых)
- И/у«Как ты догадался, что это пчела? Что у нее есть?» (признаки: крылья, черно – желтые полоски, усики)
И/у «Как ты догадался, что это божья коровка? По каким признакам?» (она красного цвета, с черными точками на спине)
- И/у «Какая польза от пчелы? Что она нам дает? (мед) Что делает?» (опыляет цветы)
И/у «Какая польза от божьей коровки?»(поедает вредную тлю, которая уничтожает урожай)
- Давайте немного поиграем. Встанем в круг. Игра называется «Плохо или хорошо?» Я говорю фразу. Если вы считаете, что это хорошо, хлопаете в ладоши, если плохо – топаете ногами.
Светит солнце (хорошо)
Идет дождь (плохо)
Пчела делает мед (хорошо)
Пчела жалит (плохо)
Почему «плохо»? (потому что больно)
Но укус пчелы полезен в малых дозах.
Пчела опыляет цветы (хорошо)
Почему «хорошо»? (цветы становятся большими, красивыми, из цветков потом появляются яблоки, ягоды)
Божья коровка поедает тлю (хорошо)
Правильно, хорошо. А почему вы так думаете? (тля ест листья, уничтожает растения, а божья коровка, поедая тлю, спасает урожай)
Божья коровка пачкает руки (плохо)
А теперь приглашаю вас за стол.
- Д/и «Собери картинку»
Перед вами 4 кусочка одной картинки. Соединив их правильно, у вас получится какое-то насекомое. Кто же это?
- Вы, наверно, немного подустали, да и Мишка наш загрустил. Он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка. Игра «Мишка и пчелы» (2 раза)
(«Пчелы» охраняют свой улей. Мишка выходит из своей берлоги, распевая:
«Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь.
Ах, как приятно тучке
По небу лететь»
Доходит до улья. «Пчелки», обнажив свои жала (указательные пальцы обеих рук) и жужжа «з-з-з», пытаются догнать и ужалить Мишку. Тот убегает в свою берлогу.)
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к вашим столам.
Д/и «Летает или ползает?»
Перед вами 5 насекомых. Вам нужно разделить их на 2группы: а) насекомые, которые ползают;
б) насекомые, которые летают.
(Мишка проверяет правильность выполнения задания. Дети называют ползающих и летающих насекомых)
И/у «Почему ты думаешь, что они ползают, а не летают?» (нет крыльев)
И/у «Почему они летают?» (есть крылья)
- Ребята, к нам прилетели еще божьи коровки. Только чего-то на них не хватает. Посмотрите, пожалуйста, внимательно (нет точек). Давайте мы их разукрасим, а то они не похожи сами на себя.
(Каждый ребенок выбирает себе насекомое, садится за стол и при помощи пальцев и гуаши черного цвета дорисовывает точки на спине божьей коровки.)
Теперь мы положим их на листья и разместим на подоконнике.
10.Анализ занятия. Теперь Мишка знает, как выглядят пчелы и не залезет в улей. Он благодарит детей за то, что они помогли ему разобраться и прощается с ними.
Разделение на подгруппы: предложить детям подойти к своим шкафчикам, найти в нем спрятанный сюрприз (ободки пчел) и перевоплотиться в пчел.
Наглядный материал, пособия:
- По 3 картинки с изображениями пчелы и божьей коровки (каждая разрезана на 4 части по диагонали)
- Фигурки пчелы, божьей коровки
- 3 комплекта насекомых (пчела, бабочка, божья коровка, паук, муравей) (фотографии)
- Силуэты божьих коровок без точек (для рисования пальцами)
- Ободки пчел на подгруппу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...