Мир воды глазами дошкольников
методическая разработка по окружающему миру по теме
В нашем ДОУ на протяжении многих лет ведется большая работа по экологическому воспитанию дошкольников. За время работы педагогами накоплен большой опыт по ознакомлению дошкольников с природой и формированию экологических знаний, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 451.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир воды глазами дошкольников!
В нашем муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 10 -центре развития ребенка на протяжении многих лет ведется большая работа по экологическому воспитанию дошкольников. За время работы педагогами накоплен большой опыт по ознакомлению дошкольников с природой и формированию экологических знаний, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к окружающей среде.
Большое значение уделяется ознакомлению с конкретными примерами жизни растений, животных, их связью со средой обитания в Тульской области.
Одним из направлений работы педагогического коллектива в рамках экологического образования является ознакомление дошкольников с водой.
Вода- источник жизни на всей Земле. Здоровье этого источника, то есть его экологическое состояние, не может не волновать человечество. Воспитание бережного отношения к природе, в частности к ее водным ресурсам, необходимо начинать с раннего возраста, так как дошкольное детство является фундаментом, на котором в дальнейшем строится успешная учебная, профессиональная и общественно - полезная деятельность.
Коллектив нашего образовательного учреждения понимает всю важность этой проблемы. Педагогами выстроена система ознакомления детей старшего возраста с одним из жизненно важных экологических объектов - водой, ее свойствами и характерными особенностями на основе наблюдений и проведении опытов.
Как ни удивительно, но вода до сих пор остается наиболее малоизученным природным веществом. Вероятно, это произошло потому, что ее очень много, она вездесуща, она вокруг нас, над нами, под ногами, в нас. Однако ученые прогнозируют, что однажды, вода исчезнет, или ее станет недостаточно для нормального существования планеты Земля, или вода превратится в некое непригодное вещество для жизни по причине ее безжалостного загрязнения. Поэтому, наша цель в опытнической деятельности сформировать у дошкольников знания, умения, навыки, которые помогут им бережно относиться к воде, как к источнику всего живого на Земле; станут хорошей стартовой возможностью дальнейшего обучения экологическим знаниям в начальной школе.
В результате наши выпускники:
имеют представления о переходе воды из жидкого состояния в газообразное, твердое и обратно;
устанавливают причинно - следственные связи между состояниями воды и жизнью живых организмов;
знают и называют большое количество обитателей различных водоемов;
устанавливают связи между свойствами и качествами воды и ее использованием;
принимают участие в проведении опытов с водой, анализируют результаты своей работы и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
Предлагаем один из примеров выполнения опыта в подготовительной к школе группе, который может проводиться как педагогами, так и родителями.
Цель опыта: показать детям, как происходит и круговорот воды в природе.
Накрываем сухой банкой цветок в горшке. Наблюдение начинаем через 2-3 часа. Бумажной салфеткой промокнуть жидкость, которая собралась капельками на дне и стенках банки. Это вода. Она испарилась с листьев растений, с поверхности земли. Пар поднимался вверх, наталкивался на холодное донышко банки и снова становился водой. Предложите детям мысленно продолжить наше наблюдение. Вот водяной пар поднимается вверх, сгущается. капельки тяжелеют. Образуются облака, а из них на землю выпадают осадки. Так одним словом называют снег, иней, град, дождь Легкие снежинки и веселые капли дождя возвращаются туда, где с поверхности воды, суши и растений поднимались невидимые пары воды. Предложите детям устроить искусственный дождь. Над открытым чайником с горячей водой подержите тарелку со снегом. Наблюдаем. пар поднимается из чайника, сталкивается с холодной тарелкой, образуются капли. они становятся все больше и наконец начинают падать обратно в чайник…. Пошел дождь!
Детям очень нравится этот опыт!
Не забудьте сделать вывод: пока существует вода в реках, морях, океанах и других водоемах, происходит круговорот воды в природе. Если не будет воды, то погибнет все живое на планете!
Мы привыкли к тому, что вода всегда с нами. Но стоит на час, на два остаться без прозрачной, без вкусной жидкости - мы сразу понимаем, как нуждаемся в ней. Вода - бесценный дар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"
В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....
УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "БЕЗОПАСНОСТЬ У ВОДЫ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ" 2018
В марте – апреле 2018 года проходил региональный конкурс детского творчества «Безопасность у воды глазами детей», в котором наша группа приняла участие....
мастер-класс "Азбука безопасности глазами дошкольников"
. Фонограмма 1.фон для начала выступленияПеред тем как начать своё выступленьеХочу, чтоб у вас создалось впечатленьеО главной причине сего торжестваПричина проста- мы хотим рассказатьКак в...
"Упражнения для глаз дошкольников: заботимся о зрении весело"
quot;Упражнения для глаз дошкольников: заботимся о зрении весело"...
"Зрительная гимнастика для здоровья глаз дошкольника" 2020
Презентация на тему "Зрительная гимнастика" 2020 год...
Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....
Мир воды глазами детей
Художественная деятельность- аппликация и рисование...