"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
«Домашние животные».
Цель:
· Учить детей различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных.
· Побуждать детей отвечать на вопросы.
· Учить употреблять в речи прилагательные при описание и сравнение животных.
· Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал:Игрушка «кот», картинки «дом. животные», картина «домик в деревне», 2 мальберта
Для рисования детей: листы бумаги (половина альбомного листа), зелёные карандаши;
Для воспитателя: лист бумаги А3, зелёный карандаш (фломастер).
Ход занятия: Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть эту картину, и вспомнить, что на ней изображено. Мы с вами её уже рассматривали. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Ребята, посмотрите, к нам в гости из деревне, где живёт бабушка и дедушка, пришла кошка Мурка. Обратите внимание, какая она ухоженная, щёрстка у неё белая чистая, расчесанная. Дедушка кормит её рыбкой, бабушка молоком. А пришла она к нам с корзиночкой, в которой находятся загадки от бабушки с дедушкой. Отгадав их, вы узнаете, за какими ещё животными ухаживают они.
Ребята, а мы ведь с вами стихотворение про кошку знаем, давайте расскажем:
(один ребёнок рассказывают стихотворение)
Солнышко ласково смотрит в окошко,
Лучиком трогает носик у кошки.
Кошка довольно мурлычет в ответ,
Хвостиком солнышку машет: «Привет!».
Воспитатель: Мурка, надеемся тебе наше стихотворение понравилось! А теперь ребята я вам предлагаю начинать отгадывать загадки.
Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт.
Дети: Корова! (Собрать картинку)
Воспитатель: Что есть у коровы?
Дети: рога, хвост, копыта, вымя и т.д.
Воспитатель: А это о каком животном загадка :
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”
Дети: Коза. (Собрать картинку)
Воспитатель: Ребята , а что есть у козы?
Воспитатель: И вымя есть, и хвостик, и копыта, давайте сравним их.
Дети: Сравнивают (корову и козу)
· Корова большая, а коза маленькая.
· Рога у коровы полукруглые, у козы длинные, острые.
· Хвост у коровы метлой, у козы пучком.
· Как зовёт своих телят корова му-му, а коза своих козлят меее-мее.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно, а кто знает, где они живут?
Дети : в сарае.
Воспитатель: Молодцы ребята, а что корова и коза ест?
Дети: Травку! Сено!
Воспитатель: Ну, а это животное все вы знаете
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь
Дети: Свинья. (Соберите на картинку)
Воспитатель: Ребята, а чего нет у свиньи, но есть у коровы и козы?
Дети: Рогов.
Воспитатель: Да правильно, но зато у свиньи есть розовый, кругленький, пятачок.
Воспитатель: а как свинья своих поросят зовёт? Хрю-хрю
Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, мы с вами назвали домашних животных, которые живут у бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут у бабушки с дедушкой во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А травка подрастает.
Воспитатель: Молодцы ребята. А я вам предлагаю для домашних животных нарисовать весеннюю травку.
Садитесь за столы, я вам все расскажу и покажу, что мы будем делать. Перед вами лежат листочки, я буду вам показывать, как рисовать травку, а вы вместе со мной делайте.
Дети: (Самостоятельно рисуют травку).
Воспитатель: Молодцы ребята, кто не успел, оставьте все как есть мы, потом с вами доделаем.
Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, к нашим животным прибежали их детеныши. На магнитной доске находятся мамы с детенышами . Возьмите свои листочки с нарисованной травкой. И покажите, какую зелёную, сочную травку нарисовали вы для них.
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.)
Воспитатель: А как называют детеныша у козы? (Козлёнок)
Воспитатель: А как называют детеныша у свиньи? (Поросёнок)
Итог:Молодцы ребята, о каких животных мы сегодня вспомнили? О Свинье, козе, корове. Кошечка Мурка тебе понравилось у нас? Понравилось!!! Кошечке Мурке пора возвращаться к бабушке с дедушкой. Говорим кошечке Мурке до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...