"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Барабашук Наталья Сергеевна

«Домашние животные».

Цель:

·        Учить детей различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных.

·        Побуждать детей отвечать на вопросы.

·        Учить употреблять в речи прилагательные при описание и сравнение животных.

·        Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал:Игрушка «кот», картинки «дом. животные», картина «домик в деревне», 2 мальберта

 Для рисования детей: листы бумаги (половина альбомного листа), зелёные карандаши;

Для воспитателя: лист бумаги А3, зелёный карандаш (фломастер).

Ход занятия: Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают
.

 Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть эту картину, и вспомнить, что на ней изображено. Мы с вами её уже рассматривали. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Ребята, посмотрите, к нам в гости из деревне, где живёт бабушка и дедушка, пришла кошка Мурка. Обратите внимание, какая она ухоженная, щёрстка у неё белая чистая, расчесанная. Дедушка кормит её рыбкой, бабушка молоком. А пришла она к нам с корзиночкой, в которой находятся загадки от бабушки с дедушкой. Отгадав их, вы узнаете, за какими ещё животными ухаживают они.

Ребята, а мы ведь с вами стихотворение про кошку знаем, давайте расскажем:

(один ребёнок рассказывают стихотворение)

Солнышко ласково смотрит в окошко,
Лучиком трогает носик у кошки.
Кошка довольно мурлычет в ответ,
Хвостиком солнышку машет: «Привет!».

Воспитатель: Мурка, надеемся тебе наше стихотворение понравилось! А теперь ребята я вам предлагаю начинать отгадывать загадки.

Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт.

 

Дети: Корова! (Собрать картинку)

Воспитатель: Что есть у коровы? 

Дети: рога, хвост, копыта, вымя и т.д.

Воспитатель: А это о каком животном загадка :

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”

 

Дети: Коза. (Собрать картинку)

Воспитатель: Ребята , а что есть у козы?

Воспитатель: И вымя есть, и хвостик, и копыта, давайте сравним их.

Дети:  Сравнивают (корову и козу)

·        Корова большая, а коза маленькая.

·        Рога у коровы полукруглые, у козы длинные, острые.

·        Хвост у коровы метлой, у козы пучком.

·        Как зовёт своих телят корова му-му,  а коза своих козлят меее-мее.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно, а кто знает, где они живут?

Дети : в сарае.

Воспитатель: Молодцы ребята, а что корова и коза ест?

Дети: Травку! Сено!

Воспитатель:  Ну, а это животное все вы знаете

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь

Дети: Свинья. (Соберите на картинку)

Воспитатель: Ребята, а чего нет у свиньи, но есть у коровы и козы?

Дети: Рогов.

Воспитатель: Да правильно, но зато у свиньи есть розовый, кругленький, пятачок.

Воспитатель: а как свинья своих поросят зовёт? Хрю-хрю

Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, мы с вами назвали домашних животных, которые живут у бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут у бабушки с  дедушкой во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А травка подрастает.

 

 

Воспитатель: Молодцы ребята. А я вам предлагаю для домашних животных нарисовать весеннюю травку.

Садитесь за столы, я вам все расскажу и покажу, что мы будем делать. Перед вами лежат листочки, я буду вам показывать, как рисовать травку, а вы вместе со мной делайте.

Дети: (Самостоятельно рисуют травку).

Воспитатель: Молодцы ребята, кто не успел, оставьте все как есть мы, потом с вами доделаем.

Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, к нашим животным прибежали их детеныши.  На магнитной доске   находятся  мамы с детенышами . Возьмите свои листочки с нарисованной  травкой.  И  покажите, какую зелёную, сочную травку нарисовали вы  для них.

Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.)

Воспитатель: А как называют детеныша у козы? (Козлёнок)

 

Воспитатель: А как называют детеныша у свиньи? (Поросёнок)

 

Итог:Молодцы ребята, о каких животных мы сегодня вспомнили? О Свинье, козе, корове.   Кошечка  Мурка тебе понравилось у нас?  Понравилось!!! Кошечке Мурке пора возвращаться к бабушке с дедушкой. Говорим кошечке Мурке до свидания.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...