Знакомство с озером"Байкал"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мурашова Людмила Александровна

Познакомить детей с происхождением озера Байкал,его местонахождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_ozerom_baykal.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:                                              

Познакомить детей с происхождением озера Байкал, его местонахождением. Дать представление о его обитателях, о пользе приносимой Байкалом. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать любовь к родному краю.  

Активизация словаря:

Землетрясение, впадина, равнина, жемчужина, стадо, водоросли, древнее,

обитатели.  

Материалы и оборудование:                  

Географическое изображение озера Байкал(карта),иллюстрации о Байкале, слайды о Байкале, картинки с изображением животных и рыб, контур озера вырезанный из бумаги, цветные карандаши.          

Ход занятия:                

Эмоциональный настрой:          

Ребята, сегодня моё настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном, голубом небе, а ваше? (дети по очереди отвечают, на что похоже их настроение).                

Беседа-информация:        

Озеро Байкал, самое большое, самое глубокое в мире, на Земле, самое древнее по происхождению. Называют его «жемчужиной Сибири»    

Давным-давно на месте озера Байкал была равнина, её окружали горы.    

Однажды произошло землетрясение, земля разломилась и образовалась глубокая впадина.        

Постепенно в неё набиралась вода, выпадали осадки, таяли снега с гор, подземные воды, т. д.    

Землетрясение в этом месте происходило часто, земля опускалась всё ниже и ниже, воды набиралось всё больше и появилось озеро Байкал.        

Просмотр слайдов о Байкале (через проектор).                      

Представьте себе, что озеро Байкал когда-то было маленьким ручейком, а давайте и мы сейчас с вами прогуляемся по ручью.      

Игра «прогулка по ручью»:        

(На полу рисуется ручеёк, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Дети вытраиваются друг за другом, в одну цепь кладут руки на плечи вперёд стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся, попадает ногой в ручей и встаёт в конец цепи).        

Логическая задача:      

Ребята, а можно пройти по берегам Байкала так же, как мы сейчас прошли по ручью? Почему?

Беседа-информация с рассматриванием иллюстраций:        

В Байкал впадает много рек, которые ежегодно приносят очень много воды.  

Вода в озере очень прозрачная, такая, что даже на глубине можно увидеть камни и различные предметы.    

В Байкале водятся животные и  разные растения, которые растут в воде.    

В Байкале много разновидностей рыб – омуль, хариус, осетр, налим, щука, окунь, голомянка и др., а также разновидностей птиц, здесь же обитают нерпы, которые образуют большое стадо.        

Р.Т.В.(развитие творческого воображения):            

Какую пользу приносит Байкал человеку?            

Т.Р.И.З. «хорошо-плохо»:      

Озеро Байкал,- что в нём хорошо? Что плохо?      

Что было бы, если бы в Байкале исчезла вся вода?      

Дидактическая игра «Кто лишний?»:      

(силуэты различных рыб  и животных, нужно отобрать тех, кто живёт в Байкале).            

Метод гирлянд:        

(горы, равнины, озеро, обитатели, соединены между собой).        

Психогимнастика:        

Дети представляют, что они находятся на берегу озера Байкал, на них дует лёгкий, прохладный ветерок:  

Реснички у вас опускаются, глазки закрываются,  

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,      

Дышится легко, ровно, глубоко.    

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,      

Шея не напряжена и рассла-а-бле-на…….        

Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются,    

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.      

Проблемная ситуация:      

Как сделать так, чтобы озеро Байкал осталось чистым?        

Рисование «нарисуй обитателей Байкала»:    

(рисуем на вырезанном из бумаги контуре озера обитателей Байкала).        

Итог.              

Литература:    

1.«Сибирячек» №1, 2.    

г. Иркутск Восточно-сибирское книжное издательство 1989 г.          

2.«Байкал»      

Составители: А.Богомолов  М. Сергеев        

3.«Развитие эмоционального мира детей»        

Ярославль  1996 г.   Н. Л. Кряжева        

География Иркутской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотизма через знакомство с достопримечательностью родного края озером Байкал

Одним из приоритетных направлений является экологическое образование. Знакомство детей с родным краем с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует  у...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...

Технологическая карта занятия "Знакомство с озером Байкал"

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Знакомство с озером Байкал". На данном занятии создаются условия для решения задач познавательного развития...

Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала

Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала. К проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал"...