Метод проектов
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Итак, технология проектирования - является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.
Именно поэтому, изучив методическую литературу, познакомившись с историей возникновения проектного метода, типами и видами проектов, структурой проекта и с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, в настоящее время применяю в своей практике метод проектной деятельности с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyat.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Причина: недостаточное знание о пользе витаминов
Цель: расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.
Краткое содержание проекта: познакомить детей с витаминами, их пользой для человека с помощью бесед, игр, художественной литературы, продуктивной деятельности и театрализованной.
Место проведения: МБДОУ №74 – групповая комната.
Сроки проведения: 2 недели.
Форма проведения: групповая.
Ожидаемые результаты: изготовление «портретов» витаминов.
Проблема: дети недостаточно знают о том, какие есть витамины, в каких продуктах они содержатся, и какую пользу приносят человеку; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище.
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность детей, способствовать умению находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций.
- Формировать умения самостоятельно анализировать полученные результаты.
- Формировать у детей навыки правильного питания.
- Дать детям знания о витаминах. Об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах и в других продуктах питания.
- Развивать познавательный интерес детей.
- Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Форма презентации: театрализованное представление.
Этап | Формы работы с наименованиями | Задачи | Срок реализации | Время | Место проведения |
1 |
|
| 1 день | 1 половина дня | Групповая комната |
2 |
|
| 1день 1 день 1 день | 2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Групповая комната Групповая комната Групповая комната |
3 |
|
| 1 день 1 день 1 день | 2 половина дня 1 половиная дня 2 половина дня | Групповая комната Групповая комната Групповая комната |
4 | Театрализованное представление «Витамины-витаминочки»: - изготовление витаминных салатов; - вручение призов командам (витамины). |
| 1 день | 2 половина дня | Музыкальный зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический проект "Работа ДОУ по методу проектов"
В 2011-2012 учебном году методическая служба ДОУ определила задачу развития педагогической деятельности, как основанные на инновациях. Работа ДОУ в режиме развития позв...
статья на семинар - «Метод проектов – один из самых эффективных методов работы ДОУ с родителями».
Основная цель проектного метода:– развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей– формирование социаль...
Метод проектов как метод развития творческого познавательного мышления
Задачи обучения: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя ра...
"Основные методы и задачи метода проектов"
Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с...
Метод проектов как метод взаимодействия с семьей
Проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и ...
«Основные методы и задачи метода проектов»
Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с...
Презентация "Метод проектов – инновационный и перспективный метод в работе с дошкольниками"
Стандарт педагога предполагает овладение ПЕДАГОГОМ формами и методами обучения дошкольников, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты,...