Метод проектов
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Итак, технология проектирования - является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

Именно поэтому, изучив методическую литературу, познакомившись  с историей возникновения проектного метода, типами и видами проектов, структурой проекта  и  с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, в настоящее время  применяю в своей практике метод проектной деятельности с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyat.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник.

Причина: недостаточное знание о пользе витаминов

Цель: расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

Краткое содержание проекта: познакомить детей с витаминами, их пользой для человека с помощью бесед, игр, художественной литературы, продуктивной деятельности и театрализованной.

Место проведения: МБДОУ №74 – групповая комната.

Сроки проведения: 2 недели.

Форма проведения: групповая.

Ожидаемые результаты: изготовление «портретов» витаминов.

Проблема: дети недостаточно знают о том, какие есть витамины, в каких продуктах они содержатся, и какую пользу приносят человеку; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище.

Задачи:

  1. Развивать поисковую деятельность детей, способствовать умению находить нестандартные  решения выявленных проблемных ситуаций.
  2. Формировать умения самостоятельно анализировать полученные результаты.
  3. Формировать у детей навыки правильного питания.
  4. Дать детям знания о витаминах. Об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах и в других продуктах питания.
  5. Развивать познавательный интерес детей.
  6. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Форма презентации:  театрализованное представление.

Этап

Формы работы с наименованиями

Задачи

Срок реализации

Время

Место проведения

1

  1. Сюрпризный момент «Что спрятано под салфеткой?» - загадки об овощах, фруктах и продуктах питания.
  2. Беседа-дискуссия о витаминах. Постановка вопроса: зачем нужны витамины человеку? Где «живут» витамины? Какой витамин самый главный? В ходе дискуссии разделение детей на 4 группы (витамины А,В,С,Д).
  1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
  2. Учить принимать проблему т решать её.
  3. Развивать у детей навык свободного общения со взрослыми и детьми.

1 день

1 половина дня

Групповая комната

2

  1. Беседа с медсестрой «Питание и здоровье»
  2. Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи и фрукты».
  3. Экскурсия в овощной магазин (с родителями).
  4. Сбор информации о витаминах с помощью папки-исследователя.
  5. Фиксация детьми полученных сведений о витаминах с помощью рисунков.
  6. Электронное дидактическое пособие: «Найди пару».
  7. Дидактические игры:
  • Кто что любит кушать;
  • Назови продукты, где есть витамин В;
  • Какой витамин самый вкусный?
  • Найдите витамин «роста»
  • А что вы знаете о витамине Д? какой еще витамин полезен детям?
  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  2. Подвижные и хороводные игры: «Собери витамины»; «Весёлый  огород».
  3. Чтение художественной литературы:
  • А.Барто «Морковный сок»;
  • Я.Бжехова «Помидор»;
  • Л.Квитко «Кочан»;
  • Л.Толстой «Корешки и вершки»;
  • Г.Сапгир «Загадки с грядки».
  1. Заучивание стихов: Л.Квитко «Сливы», «Вишенка».
  1. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Фруктах и продуктах питания.
  3. Развивать способность к поисковой деятельности:
  • Определение задач, исходя из поставленной проблемы;
  • Планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами.
  1. Познакомить детей с новыми литературными произведениями, учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Расширять представления об овощах, фруктах и продуктах питания.
  2. Развивать словесное творчество, мыслительную деятельность, образное мышление.

1день

1 день

1 день

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

3

  1. Изготовление командами «портретов» витаминов из различных материалов:
  • Рисование «Фрукты в вазе»;
  • Лепка «Кладовая витаминов»;
  • Аппликация «Витамины с грядки».
  1. Театрализованная деятельность:
  • «Спор овощей»;
  • «Кто полезней»;
  • «Доктор Айболит на рынке».
  1. Выпуск фотогазеты «Витамины всем нужны, витамины всем важны».
  2. Изготовление командами дидактических игр «Собери витамин из продуктов».
  3. Взаимодействие с родителями:
  • Консультации «Витамины в рационе ребёнка», «О пользе овощей и фруктов»;
  • Изготовление костюмов, шапочек для театрализованного представления.
  1. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды, используя различные средства и способы (рисование, лепка, аппликация, ручной труд).
  2. Развивать детское творчество, способствовать приобщению детей к изобразительному искусству.
  3. Формировать выразительность и грациозность движений, развивать внимание и воображение.
  4. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

1 день

1 день

1 день

2 половина дня

1 половиная дня

2 половина дня

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

4

Театрализованное представление «Витамины-витаминочки»:

- изготовление витаминных салатов;

- вручение призов командам (витамины).

  1. Обучать детей навыкам публичного выступления, закреплять умение отстаивать свою точку зрения.
  2. Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

1 день

2 половина дня

Музыкальный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект "Работа ДОУ по методу проектов"

  В 2011-2012 учебном году методическая служба ДОУ определила задачу развития педагогической деятельности, как  основанные на инновациях. Работа ДОУ в режиме развития позв...

статья на семинар - «Метод проектов – один из самых эффективных методов работы ДОУ с родителями».

Основная цель проектного метода:– развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей– формирование социаль...

Метод проектов как метод развития творческого познавательного мышления

Задачи обучения: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя ра...

"Основные методы и задачи метода проектов"

Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с...

Метод проектов как метод взаимодействия с семьей

Проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и ...

«Основные методы и задачи метода проектов»

Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с...

Презентация "Метод проектов – инновационный и перспективный метод в работе с дошкольниками"

Стандарт педагога предполагает  овладение ПЕДАГОГОМ формами и методами обучения дошкольников, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты,...