Конспект по формированию логического мышления "Мурка в гостях у ребят".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект в младшей группе на логическое мышление
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Мурка в гостях у ребят»
Программное содержание:
- Продолжать формировать логическое мышление у детей младшей группы.
- Закрепить цвета.
- Развивать слуховое внимание, умение внимательно слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться об игрушках, развивать речь детей.
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание наблюдать и рассматривать их.
Материалы: Игрушка Кошка, обручи, шары.
Ход занятия
Дети стоят в кругу: Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Мы пожмём друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
( раздается мяуканье)
— Ой, ребята, слышите? Кто это пришел к нам в гости?(ответы детей)
— А где кошечка? (Дети ищут кошку по звуку , находят ее в корзине. Воспитатель берет корзину и ставит на стол, достает кошку)
— Ребята, кошка хочет с вами поздороваться, ее зовут Мурка (Кошка здоровается с детьми, называя их по именам.
— Ребята, какая кошечка умная! А еще какая она? (Ответы детей. Воспитатель задает
наводящие вопросы.)
— Какие у нее ушки?
— Какие у нее лапки?
— Какой у нее хвостик?
(Дети рассматривают Мурку, гладят ее)
— Ребятки, а кошечка говорит, что у неё беда случилась, мышки пробрались в дом к ней и навели беспорядок, давайте ей поможем.
— Ребята, она говорит, что они перепутали все её мячики,а цвета она не е? (ответы детей)
— Правильно, эта коробка большая (взять ее в руки и показать детям), а эта коробочка маленькая (взять ее в руки и показать детям).
— Ребята, а большая коробка какого цвета? (Синего)
— Правильно, синего.
— А маленькая коробочка какого цвета?
— Правильно, красного.
— Мурка, посмотри, какие ребятки молодцы! (кошка мяукает) — Ребята, Мурка говорит, что в корзинке еще что-то есть. Посмотрите, что там? (Дети находят набор кубиков)
— Сколько там кубиков! (высыпать кубики на стол)
— Ребята, возьмите их в руки.
— Полина, у тебя в руке какой кубик? (Ответ ребенка)
(Спросить у всех детей.)
— Молодцы, ребята!
(Кошка мяукает)
— Ребятки, Мурка просит вас разложить кубики в коробки.
— А какие кубики мы в какую коробку положим? (Ответы детей: В большую синюю коробку положим большие синие кубики, а в маленькую красную коробку положим маленькие красные кубики).
— Полина, положи свой кубик в такую же коробку.
(Дети по очереди раскладывают свои кубики в соответствующие коробки). Кошка мяукает и кивает головой.
— Ребята, Мурка благодарит вас, какие вы молодцы! И дарит вам свою любимую книжку.
(Воспитатель достает из корзины книжку и рассматривает ее, потом читает ее детям ,кошку кладет в корзину)
Пока дети рассматривают книжку, кошку уносят.
— Ребята, поблагодарим Мурку за интересную книжку.
— А где же она? Наверно ушла гулять, и нам ребята пора идти гулять, а книжку мы дочитаем после сна.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Мурка в гостях у ребят»
Программное содержание:
- Продолжать формировать логическое мышление у детей младшей группы.
- Закрепить цвета.
- Развивать слуховое внимание, умение внимательно слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться об игрушках, развивать речь детей.
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание наблюдать и рассматривать их.
Материалы: Игрушка Кошка, обручи, шары.
Ход занятия
Дети стоят в кругу: Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Мы пожмём друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
( раздается мяуканье)
— Ой, ребята, слышите? Кто это пришел к нам в гости?(ответы детей)
— А где кошечка? (Дети ищут кошку по звуку , находят ее в корзине. Воспитатель берет корзину и ставит на стол, достает кошку)
— Ребята, кошка хочет с вами поздороваться, ее зовут Мурка (Кошка здоровается с детьми, называя их по именам.
— Ребята, какая кошечка умная! А еще какая она? (Ответы детей. Воспитатель задает
наводящие вопросы.)
— Какие у нее ушки?
— Какие у нее лапки?
— Какой у нее хвостик?
(Дети рассматривают Мурку, гладят ее)
— Ребятки, а кошечка говорит, что у неё беда случилась, мышки пробрались в дом к ней и навели беспорядок, давайте ей поможем.
— Ребята, она говорит, что они перепутали все её мячики,а цвета она не е? (ответы детей)
— Правильно, эта коробка большая (взять ее в руки и показать детям), а эта коробочка маленькая (взять ее в руки и показать детям).
— Ребята, а большая коробка какого цвета? (Синего)
— Правильно, синего.
— А маленькая коробочка какого цвета?
— Правильно, красного.
— Мурка, посмотри, какие ребятки молодцы! (кошка мяукает) — Ребята, Мурка говорит, что в корзинке еще что-то есть. Посмотрите, что там? (Дети находят набор кубиков)
— Сколько там кубиков! (высыпать кубики на стол)
— Ребята, возьмите их в руки.
— Полина, у тебя в руке какой кубик? (Ответ ребенка)
(Спросить у всех детей.)
— Молодцы, ребята!
(Кошка мяукает)
— Ребятки, Мурка просит вас разложить кубики в коробки.
— А какие кубики мы в какую коробку положим? (Ответы детей: В большую синюю коробку положим большие синие кубики, а в маленькую красную коробку положим маленькие красные кубики).
— Полина, положи свой кубик в такую же коробку.
(Дети по очереди раскладывают свои кубики в соответствующие коробки). Кошка мяукает и кивает головой.
— Ребята, Мурка благодарит вас, какие вы молодцы! И дарит вам свою любимую книжку.
(Воспитатель достает из корзины книжку и рассматривает ее, потом читает ее детям ,кошку кладет в корзину)
Пока дети рассматривают книжку, кошку уносят.
— Ребята, поблагодарим Мурку за интересную книжку.
— А где же она? Наверно ушла гулять, и нам ребята пора идти гулять, а книжку мы дочитаем после сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....
Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»
Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка. Воробей...
Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.
В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...
Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
Программное содержание: ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...
Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
Конспект НОД «Мэри Поппинс в гостях у ребят»
Конспект НОД...