Конспект по рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: «Золотая осень».
Возраст: подготовительная группа.
Цель: рисование осеннего пейзажа в смешанных техниках.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- активизировать познавательный интерес к природе;
- учить осознанно, выполнять построение рисунка, используя линию горизонта;
- формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач.
Развивающие;
-закреплять умения и навыки детей в изображении осенних деревьев в работе с гуашью, восковыми мелками (разнообразие изобразительных материалов в соответствии с замыслом);
- выполнять композицию.
Воспитательные:
- формировать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы, умение замечать ее удивительные особенности; воспитывать бережное отношение к природе;
- поощрять поиски самостоятельного композиционного, цветового решения.
Оборудование НОД: листы формата А-4 с готовым фоном, краски Гуашь, различные печатки, восковые мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», аудиозапись П.И.Чайковского «Осенняя песнь».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «ЧХЛ». «Художественно-эстетическое».
Методы: наглядный, словесный, практический
К концу НОД дети должны иметь представление:
- о смешанных техниках (линия горизонта, небо, земля, объекты пейзажа);
- уметь выполнять пейзаж в смешанных техниках..
Продуктивная деятельность: творческое задание - рисование пейзажа на тему «Золотая осень».
Словарная работа: золотая, пурпурная, серебряная, теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж.
Образовательные области:
Коммуникативная деятельность: игровое упражнение «Подуй на листочек»; игровое упражнение «Волшебные слова»; беседа о золотой осени.
Музыкально-художественная деятельность: рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень», рассматривание картинок с осенними пейзажами под музыку П. Чайковского «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года».
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, Сегодня у нас волшебное и загадочное занятие.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: (одевает осенний венок) В кого я превратилась?
Дети: ответ детей
Осень: Да, я осень, приглашаю вас всех в свое царство.
Я осень золотая в гости к вам пришла.
Палитру осенних красок с собою принесла.
Краски разбросала
На деревья , на кусты,
На цветы и на плоды.
И горят они все ярче
Словно летние костры
Осень удивительное время года.
Осенью восхищались поэты, художники и композиторы и поэтому писали стихотворения, картины, музыку.
На слайде изображена репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Осень: Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана. Здесь изображена осенняя природа, он назвал свою картину «Золотая осень».
А вот как об осени писал поэт Бунин.
Лес точно терем расписной
Зеленый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой
Как вышки елочки темнеют
А между кленами синеют…
Осень: Какими цветами осень раскрасила лес, поэт Бунин отобразил наше внимание на осенних красках в своем стихотворении.
Ответы детей.
Осень: Ребята, в каком жанре художники изображали природу?
Ответы детей.
Дети:
Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, |
| Или снежная равнина, Или поле и шалаш,- Обязательно картина Называется пейзаж. |
Звучит сказочная мелодия (слайд- анимация падающих листьев)
Осень: Падают, падают листья
Наступает листопад (воспитатель разбрасывает листья)
Ребята, я превращаю вас в осенние листья
Осень: Давайте соберем осенний букет из листьев и поставим в вазу.
Дети и Осень составляют композицию из осенних листьев
Звучит волшебная мелодия, слышится шорох осенних листьев
Осень: Мне кажется, что этот зал неожиданно превратился в художественную мастерскую, а вы ребята стали художниками (музыка стихает).
Осень: Сегодня вы художники-волшебники и можете выбрать и написать в любом жанре свою картину: пейзаж, или портрет осени, а также в своих рисунках передать свое настроение.
Перед работой разомнем свои пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Скоро будем рисовать Надо пальчики размять |
| Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем рисовать. |
Дети выбирают жанр, в котором они будут рисовать. Приступают к работе. Звучит негромкая мелодия.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
В конце работы дети демонстрируют свое произведение
Осень: Ребята, перед нами получилась по магии волшебства картинная галерея. Каждый маленький художник в своих картинах передал свои мысли и чувства и хочет нам об этом рассказать.
Но вначале обратим еще раз свое внимание на осенний пейзаж И. Левитана. Картина называется «Золотая осень», потому что в этой картине с удивительной силой воплощена вся поэзия русской осени, с ее чистейшим прохладным воздухом, светлыми далями, с шорохом золотистого листа.
На переднем плане мы видим березы, одетые в желтые платья, которые блестят на фоне голубой лазури и тихую речку. На заднем плане лес, точно терем расписной. Эта картина радует своими золотыми осенними днями.
Звучит волшебная музыка. Осень снимает венок.
Подведение итогов: рисунки вывешивают на доске. Воспитатель дает возможность детям полюбоваться рисунками в целом. Предлагает желающим рассказать о своем замысле по плану.
- Что ты хотел изобразить в своем рисунке?
- Удалось ли тебе это?
- Что помогло тебе выразить свой замысел?
- Покажи, какой из рисунков твоих друзей тебе больше всего понравился?
- Расскажи, как удалось показать красоту осени? (Привлекает внимание детей к использованию разнообразного изобразительного материала.)
Какой, на ваш взгляд, рисунок стоит поместить на выставку, почему?
Организация уборки со столов дежурными. Сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lechebnye_travy.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Лекарственные растения нашего края».
Мероприятие:
Совместная образовательная деятельность познавательного цикла.
Цель:
Закрепить знания детей о названии лекарственных растений нашего края.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать представление о пользе и применении лекарственных растений для человека;
- познакомить с новым лекарственным растением (чистотел).
- Развивающие:
- научить узнавать и правильно называть лекарственные растения;
- развивать речь, память, мышление детей, находчивость;
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, желание беречь её, защищать;
- закрепить правила поведения в природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
УУД: работа с информацией.
Форма занятия: тематическая прогулка по участку.
Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, опытно - исследовательские
Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения, душица.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, беседы о родном крае, оформление для родителей библиотечки «Лекарственные травы нашего края».
Дети здороваются с гостями . Здравствуйте, дорогие гости! Мы расскажем вам о лекарственных растениях, которые, растут на нашем участке. Много разных растет травок У тропинок, у канавок И красивых, и пушистых Разноцветных и душистых. Мы сейчас вам покажем некоторые растения и расскажем, что они лечат. Помните, мы с Кронтиком и его друзьями, путешествовали по волшебному саду трав. Давайте вспомним, какие травы мы видели в саду. | |
Крапива. Загадка. Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива) Дети находят крапиву. Воспитатель:
Так, что не очень негодуй, обжегшись крапивой: она защищается, как умеет. Ребята, где-то здесь Кронтик оставил нам карту Волшебного ботанического сада, давайте найдем ее. На карте Волшебного ботанического сада покажите, в какой части сада растет крапива? | |
Подорожник. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник) Дети находят подорожник на участке. Воспитатель:
| |
Одуванчик. Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик) Воспитатель:
Физминутка Закройте глаза, представьте полянку, на ней много – много одуванчиков… Подул ветерок (дуют не надувая щек), закачались одуванчики и полетели маленькие парашютики в разные стороны (качают головой из стороны в сторону). Принес ветер парашютик одуванчика на полянку, зацепился он за почву (замочек из пальчиков), теплое ласковое солнышко его пригрело (руку на голову), летний дождик полил (пальчиком по ладошке), и стал одуванчик прорастать (руки вверх). Сначала появился маленький еле заметный росток (присели), стал расточек расти, крепнуть, и вырос одуванчик (поднимаются и руки на пояс). | |
Чистотел. Если стебель отломить, Руки трудно уж отмыть! Желтый сок в листочках, В маленьких цветочках – Тот сок для добрых чистых дел, А что за травка? (Чистотел) Воспитатель:
| |
Подведение итогов:
| |
Продуктивная деятельность: заваривание травяного чая | |
Сюрпризный момент. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....