Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Азарскова Светлана Алексеевна

Конспект непосредственно организованной деятельности в форме итогового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание»

в старшей группе

Весна

Цель: закрепление знаний детей о весне, как о сезонном времени года, о ее приметах и природных явлениях.

Задачи:

Учить детей отгадывать загадки по определенной теме,  выполнять композицию из пластилина на плоской поверхности.

Развивать память, внимание, речь, мышление.

Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, умение работать сообща в коллективе.

Материалы и оборудование:

  • иллюстративный материал по теме «Весна»
  • рассада:  помидор, огурец, горох, муляжи и семена
  • оборудование для опыта «Радуга»: лоток с водой, зеркало, фонарь
  • 3 разрезные картинки с изменениями  в природе (по весенним месяцам)
  • пластилин розового цвета, стеки, доски для лепки, влажные тряпочки, изображение яблони.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество»,  «Чтение художественной литературы», «Труд».

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями  в природе, беседы, рассматривание репродукций картин, чтение художественных произведений, выращивание рассады, разучивание танца, игры «Ручеёк».

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем находятся на ковре.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:

1.Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

 Волшебной палочкой взмахнет –

 В лесу подснежник расцветет.

Пришла, улыбнулась, утихли метели,

Позванивать стал   колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли  льды,

Наряд белоснежный надели сады.

                                       (весна)

Правильно это весна! Ребята, а по каким признакам вы догадались, что загадка о весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё отметили точно.

Раздаётся стук в дверь, появляется Весна:

Здравствуйте, ребята! Не обо мне ли вы сейчас говорили?

Я – Весна - красна,

Бужу землю ото сна,

Наливаю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу –

Людям радость я несу.

Воспитатель: Как мы рады тебя видеть, красавица – Весна!

Весна: Я тоже рада нашей встрече. Путь мой  к вам был долгим – много нужно было разной работы переделать. Приготовила я вам подарок – разрезные картинки. Но вот беда, растеряла я все детали, пока по весенним месяцам проходила. Даже не знаю, что теперь и делать.

Воспитатель: Не расстраивайся, Весна, мы это поправим, да, ребята! Давайте отправимся в путешествие по весенним месяцам, может, отыщем там детали игры? Ребята, после какого времени года наступает весна… (ответ детей)… конечно, после зимы. А зимой много-много снега, так давайте превратимся в снежинки и отправимся в первый весенний месяц.

Дети берут в руки султаны и под музыку выполняют движения танца.

Музыка заканчивается, и дети оказываются около мольберта, на котором расположены иллюстрации, соответствующие природе в марте месяце.

Весна: Дует тёплый южный ветер,

             Солнышко всё ярче светит,

             Снег худеет, мякнет, тает,

             Грач горластый прилетает.

             Что за месяц, кто узнает?

                                         (Март)

Появляется тётушка-Погодушка (одета в шубу, платок, на ногах – валенки, в руках корзинка с вязанием)

Воспитатель: Ребята, это же тётушка – Погодушка.

Дети здороваются.

Погодушка: Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне в март месяц пожаловали?

Воспитатель:

Погодушка: конечно, есть у меня ваши детали, но чтобы получить их нужно выполнить  задание. Согласны?  Хочу я проверить, знаете ли вы пословицы и поговорки про март. Я буду начинать пословицу, а вы её закончите.

Март – не весна, а………предвесенье.

Грач на горе - ………….весна на дворе.

Март – весне брат ……..и зиме не рад.

На весну надейся ………а дрова запасай.

Молодцы, знаете пословицы. Берите свои детали и до встречи в следующем месяце.

Воспитатель: В марте сугробы тают и образуются  ручейки. Давайте и мы соберёмся в ручеек и побежит наш ручеёк в следующий месяц весны.

Проводится р.н.игра «Ручеёк» под музыкальное сопровождение.

Дети оказываются перед столом с рассадой овощей.

Весна: Яростно река ревёт

             И разламывает лёд.

             В домик свой скворец вернулся.

              А в лесу медведь проснулся.

             В небе жаворонка трель.

              На дворе стоит      ……. (Апрель)

Выходит тётушка - Погодушка (в фартуке, платке, на ногах резиновые сапоги):

Детишки ко мне в гости пожаловали. А я вот рассадой занимаюсь. А вы ищите детали от игры? Нашла я их - в саду под кустом лежали. Решите мою задачу, отдам вам их. Разберитесь, из каких семян я посадила эти растения, и какие овощи из них вырастут.

Дети собирают цепочки развития помидора, огурца, гороха.

Погодушка: Заслужили и на этот раз, до встречи.

Воспитатель: пора нам ребята возвращаться в месяц май. Вставайте в хоровод:

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (Дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (Дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (Дети медленно встают).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А кто это нас встречает?

Тётушка – Погодушка: Ну что, касатики, попутешествовали? Под тюльпанами на клумбе оставила Весна эти картинки, не их ли вы искали? Развеселите меня, тогда их и получите.

Воспитатель: Ребята, что же делать, а давайте тётушке – Погодушке стихотворение расскажем?

Весна: Да не простое стихотворение, а про весну.

Ребёнок рассказывает стихотворение «Чудеса» В. Степанова.

По опушке шла ВЕСНА,

Вёдра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке –

Опрокинула ведёрки!

Зазвенели капли –

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Вёдра с дождиком ВЕСНА

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло –

ЧУ-ДЕ-СА!

Тётушка – Погодушка: Хорошее стихотворение, только, никак понять не могу, что это за цветное коромысло.

Ответы детей: Радуга.

Тётушка – Погодушка: Взглянуть бы на неё, хоть одним глазком.

Воспитатель: Мы сейчас с ребятами проведём эксперимент и вместе полюбуемся радугой.

Проводится эксперимент. В лоток с водой ставится зеркало под углом 45градусов. Напротив зеркала размещается лист белой бумаги. Направляем свет фонаря в зеркало – на бумаге образуется радуга.

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно увидеть радугу?  (в небе после дождя, в мыльных пузырях, на компьютерных дисках).

Тётушка – Погодушка: Хорошо вы ребята меня развлекли. Бери, Весна, свои картинки, да впредь ничего не теряй. А я поспешу работу свою доделывать. До свидания, уже летом.

Дети прощаются.

Весна: Ребята, теперь все детали на месте, можно начинать составлять портреты Весны.

Воспитатель:  Ребята, вот вам по картинке, а составлять пазл мы будем на доске.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Посмотрите, у нас получился полный «портрет» Весны. И сегодня мы по ней пропутешествовали. Начали с месяца ….. марта, продолжили в месяце……..апреле и закончили путешествие в месяце …..мае. Весна, красавица, что-то ты не весела.

Весна: Всё вокруг цветёт, благоухает, вот только это деревце яблони печальное стоит. Видимо, не хватает ему ещё силы для пышного цветения.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем расцвести этому деревцу. Садитесь за столы. Наше деревце, в отличие от настоящего будет цвести круглый год, потому что цветки его будут из пластилина. (Показ готового цветка).

  1. Берём розовый пластилин и скатываем из него колбаску.
  2. У цветка яблони 5 лепестков. От получившейся «колбаски» отрезаем колечки с помощью стеки.
  3. Скрепляем по 5 лепестков, слегка расплющивая их пальцами, и формируем цветок.

Наши цветы готовы, пора их разместить на яблоне. Получилось чудо. Давайте полюбуемся нашим деревцем.

Во время лепки фоном звучит музыка.

Весна: Вот теперь я довольна! Всё вокруг прекрасно! Пора мне с вами, ребята прощаться. Вы меня не забывайте, на следующий год снова в гости ждите! До свидания!

Воспитатель:  Ребята, большую работу мы с вами сегодня проделали. Давайте вспомним, где мы с вами побывали, что делали. (Подводится итог НОД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...