Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно организованной деятельности в форме итогового занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание»
в старшей группе
Весна
Цель: закрепление знаний детей о весне, как о сезонном времени года, о ее приметах и природных явлениях.
Задачи:
Учить детей отгадывать загадки по определенной теме, выполнять композицию из пластилина на плоской поверхности.
Развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, умение работать сообща в коллективе.
Материалы и оборудование:
- иллюстративный материал по теме «Весна»
- рассада: помидор, огурец, горох, муляжи и семена
- оборудование для опыта «Радуга»: лоток с водой, зеркало, фонарь
- 3 разрезные картинки с изменениями в природе (по весенним месяцам)
- пластилин розового цвета, стеки, доски для лепки, влажные тряпочки, изображение яблони.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, беседы, рассматривание репродукций картин, чтение художественных произведений, выращивание рассады, разучивание танца, игры «Ручеёк».
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем находятся на ковре.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:
1.Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
Пришла, улыбнулась, утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
(весна)
Правильно это весна! Ребята, а по каким признакам вы догадались, что загадка о весне?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё отметили точно.
Раздаётся стук в дверь, появляется Весна:
Здравствуйте, ребята! Не обо мне ли вы сейчас говорили?
Я – Весна - красна,
Бужу землю ото сна,
Наливаю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу –
Людям радость я несу.
Воспитатель: Как мы рады тебя видеть, красавица – Весна!
Весна: Я тоже рада нашей встрече. Путь мой к вам был долгим – много нужно было разной работы переделать. Приготовила я вам подарок – разрезные картинки. Но вот беда, растеряла я все детали, пока по весенним месяцам проходила. Даже не знаю, что теперь и делать.
Воспитатель: Не расстраивайся, Весна, мы это поправим, да, ребята! Давайте отправимся в путешествие по весенним месяцам, может, отыщем там детали игры? Ребята, после какого времени года наступает весна… (ответ детей)… конечно, после зимы. А зимой много-много снега, так давайте превратимся в снежинки и отправимся в первый весенний месяц.
Дети берут в руки султаны и под музыку выполняют движения танца.
Музыка заканчивается, и дети оказываются около мольберта, на котором расположены иллюстрации, соответствующие природе в марте месяце.
Весна: Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает?
(Март)
Появляется тётушка-Погодушка (одета в шубу, платок, на ногах – валенки, в руках корзинка с вязанием)
Воспитатель: Ребята, это же тётушка – Погодушка.
Дети здороваются.
Погодушка: Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне в март месяц пожаловали?
Воспитатель:
Погодушка: конечно, есть у меня ваши детали, но чтобы получить их нужно выполнить задание. Согласны? Хочу я проверить, знаете ли вы пословицы и поговорки про март. Я буду начинать пословицу, а вы её закончите.
Март – не весна, а………предвесенье.
Грач на горе - ………….весна на дворе.
Март – весне брат ……..и зиме не рад.
На весну надейся ………а дрова запасай.
Молодцы, знаете пословицы. Берите свои детали и до встречи в следующем месяце.
Воспитатель: В марте сугробы тают и образуются ручейки. Давайте и мы соберёмся в ручеек и побежит наш ручеёк в следующий месяц весны.
Проводится р.н.игра «Ручеёк» под музыкальное сопровождение.
Дети оказываются перед столом с рассадой овощей.
Весна: Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся.
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
На дворе стоит ……. (Апрель)
Выходит тётушка - Погодушка (в фартуке, платке, на ногах резиновые сапоги):
Детишки ко мне в гости пожаловали. А я вот рассадой занимаюсь. А вы ищите детали от игры? Нашла я их - в саду под кустом лежали. Решите мою задачу, отдам вам их. Разберитесь, из каких семян я посадила эти растения, и какие овощи из них вырастут.
Дети собирают цепочки развития помидора, огурца, гороха.
Погодушка: Заслужили и на этот раз, до встречи.
Воспитатель: пора нам ребята возвращаться в месяц май. Вставайте в хоровод:
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (Дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (Дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (Дети медленно встают).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А кто это нас встречает?
Тётушка – Погодушка: Ну что, касатики, попутешествовали? Под тюльпанами на клумбе оставила Весна эти картинки, не их ли вы искали? Развеселите меня, тогда их и получите.
Воспитатель: Ребята, что же делать, а давайте тётушке – Погодушке стихотворение расскажем?
Весна: Да не простое стихотворение, а про весну.
Ребёнок рассказывает стихотворение «Чудеса» В. Степанова.
По опушке шла ВЕСНА,
Вёдра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
Опрокинула ведёрки!
Зазвенели капли –
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Вёдра с дождиком ВЕСНА
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло –
ЧУ-ДЕ-СА!
Тётушка – Погодушка: Хорошее стихотворение, только, никак понять не могу, что это за цветное коромысло.
Ответы детей: Радуга.
Тётушка – Погодушка: Взглянуть бы на неё, хоть одним глазком.
Воспитатель: Мы сейчас с ребятами проведём эксперимент и вместе полюбуемся радугой.
Проводится эксперимент. В лоток с водой ставится зеркало под углом 45градусов. Напротив зеркала размещается лист белой бумаги. Направляем свет фонаря в зеркало – на бумаге образуется радуга.
Воспитатель: Ребята, а где ещё можно увидеть радугу? (в небе после дождя, в мыльных пузырях, на компьютерных дисках).
Тётушка – Погодушка: Хорошо вы ребята меня развлекли. Бери, Весна, свои картинки, да впредь ничего не теряй. А я поспешу работу свою доделывать. До свидания, уже летом.
Дети прощаются.
Весна: Ребята, теперь все детали на месте, можно начинать составлять портреты Весны.
Воспитатель: Ребята, вот вам по картинке, а составлять пазл мы будем на доске.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился полный «портрет» Весны. И сегодня мы по ней пропутешествовали. Начали с месяца ….. марта, продолжили в месяце……..апреле и закончили путешествие в месяце …..мае. Весна, красавица, что-то ты не весела.
Весна: Всё вокруг цветёт, благоухает, вот только это деревце яблони печальное стоит. Видимо, не хватает ему ещё силы для пышного цветения.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем расцвести этому деревцу. Садитесь за столы. Наше деревце, в отличие от настоящего будет цвести круглый год, потому что цветки его будут из пластилина. (Показ готового цветка).
- Берём розовый пластилин и скатываем из него колбаску.
- У цветка яблони 5 лепестков. От получившейся «колбаски» отрезаем колечки с помощью стеки.
- Скрепляем по 5 лепестков, слегка расплющивая их пальцами, и формируем цветок.
Наши цветы готовы, пора их разместить на яблоне. Получилось чудо. Давайте полюбуемся нашим деревцем.
Во время лепки фоном звучит музыка.
Весна: Вот теперь я довольна! Всё вокруг прекрасно! Пора мне с вами, ребята прощаться. Вы меня не забывайте, на следующий год снова в гости ждите! До свидания!
Воспитатель: Ребята, большую работу мы с вами сегодня проделали. Давайте вспомним, где мы с вами побывали, что делали. (Подводится итог НОД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...