МКДОУ «Колчеданский детский сад №1»  Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна. Проект «Зима». Младшая группа.
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Липина Ольга Анатольевна

Фотоотчёт о работе по проекту "Зима".

Выступление на педчтении "Воспитатель, вдохнови меня на творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx329.6 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx1.35 МБ
Файл prezentatsiya3.pptx2.72 МБ
Файл prezentatsiya4.pptx2.22 МБ
Файл prezentatsiya43.pptx2.49 МБ
Файл prezentatsiya4_4.pptx1.31 МБ
Файл prezentatsiya5.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Колчеданский детский сад №1» Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна Проект «Зима» Младшая группа

Слайд 2

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Слайд 3

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 10. 01. по 27. 01) . Участники: дети второй младшей «Б» группы «Непоседы», воспитатель, родители .

Слайд 4

Цель проекта. Формировать представление о зиме. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Слайд 5

Задачи: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) Знакомить с зимними видами спорта. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

Слайд 6

I этап – информационно – технологический. . Изучение методической литературы. Постановка цели, задач. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Слайд 7

Диагностика у детей знаний о зиме Знания зимних видах спорта Знания о безопасном поведении зимой исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. бережное отношение к природе умение замечать красоту зимней природы представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). 9 % 21 % 32% 23 % 29 % 12 % В начале проекта было продиагностировано 18 детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

II этап –подготовительный. Изучение методической литературы, подбор наглядного материала и картинок

Слайд 2

Выпуск экологической листовки «Помоги пернатым».

Слайд 3

Создание развивающей среды.

Слайд 4

Создание развивающей среды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима», заучивание стихотворений.

Слайд 2

Выставка поделок родителей “Волшебница Зимушка – Зима”.

Слайд 3

Лепка поделок из снега, украшение снежных построек.

Слайд 4

Совместные мероприятия с родителями и детьми: уборка снега на участке, строительство снежных построек.

Слайд 5

«Лаборатория Незнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсии по территории детского сада, с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы). III этап – практический.

Слайд 2

Работа с иллюстрациями по теме «Зима»

Слайд 3

Изготовление дидактических игр, оформление альбомов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прикрываем снегом кусты и деревья, кормим птичек.

Слайд 2

Вывешиваем кормушки, сделанные родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лаборатория Незнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.

Слайд 2

Прогулки на свежем воздухе: катание на санках, с горки.

Слайд 3

Обыгрывание снежных построек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка)

Слайд 2

Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка)

Слайд 3

Развлечение в зале: «В гости к зиме». Инсценировка сказки «Следы зверей»

Слайд 4

Развлечение на улице «Зимушка – Зима» IV этап - заключительный

Слайд 5

Знания зимних видах спорта Знания о безопасном поведении зимой исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. бережное отношение к природе умение замечать красоту зимней природы представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). 9% - 45% 21% - 53% 32% - 76% 23% - 44% 29% - 56% 12%- 59% Диагностика у детей знаний о зиме

Слайд 6

Результаты реализации проекта: Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года о здоровом образе жизни. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности). Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 7

Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, лесных животных в зимнее время, исследовать разные состояния воды и снега. У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать. Наличие конкретных знаний и представлений. Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической деятельности. Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования. Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания. Представлений о безопасном поведении во время прогулок. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада Вывод

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-14 г.Кропопкин.

Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ Црр д/сад-№14....

Фольклорный праздник «Широкая Масленица» для детей подготовительной группы. МКДОУ «ЦРР- детский сад №1» Воспитатель: Ильина Н.В.

Праздник "Масленица" — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Главными атрибутами праздника традиционно были - чучело Масленицы, забавы, ...

Презентация патриотического уголка. Средняя группа «Б» Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна

Патриотическое воспитание сегодня — одно из важ­нейших звеньев системы воспитательной работы. Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Зимушка Зима »...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Зима". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Зима" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадки д...