МКДОУ «Колчеданский детский сад №1» Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна. Проект «Зима». Младшая группа.
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему
Фотоотчёт о работе по проекту "Зима".
Выступление на педчтении "Воспитатель, вдохнови меня на творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 329.6 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 1.35 МБ |
prezentatsiya3.pptx | 2.72 МБ |
prezentatsiya4.pptx | 2.22 МБ |
prezentatsiya43.pptx | 2.49 МБ |
prezentatsiya4_4.pptx | 1.31 МБ |
prezentatsiya5.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 10. 01. по 27. 01) . Участники: дети второй младшей «Б» группы «Непоседы», воспитатель, родители .
Цель проекта. Формировать представление о зиме. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) Знакомить с зимними видами спорта. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
I этап – информационно – технологический. . Изучение методической литературы. Постановка цели, задач. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Диагностика у детей знаний о зиме Знания зимних видах спорта Знания о безопасном поведении зимой исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. бережное отношение к природе умение замечать красоту зимней природы представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). 9 % 21 % 32% 23 % 29 % 12 % В начале проекта было продиагностировано 18 детей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпуск экологической листовки «Помоги пернатым».
Создание развивающей среды.
Создание развивающей среды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выставка поделок родителей “Волшебница Зимушка – Зима”.
Лепка поделок из снега, украшение снежных построек.
Совместные мероприятия с родителями и детьми: уборка снега на участке, строительство снежных построек.
«Лаборатория Незнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с иллюстрациями по теме «Зима»
Изготовление дидактических игр, оформление альбомов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вывешиваем кормушки, сделанные родителями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прогулки на свежем воздухе: катание на санках, с горки.
Обыгрывание снежных построек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка)
Развлечение в зале: «В гости к зиме». Инсценировка сказки «Следы зверей»
Развлечение на улице «Зимушка – Зима» IV этап - заключительный
Знания зимних видах спорта Знания о безопасном поведении зимой исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. бережное отношение к природе умение замечать красоту зимней природы представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). 9% - 45% 21% - 53% 32% - 76% 23% - 44% 29% - 56% 12%- 59% Диагностика у детей знаний о зиме
Результаты реализации проекта: Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года о здоровом образе жизни. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности). Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, лесных животных в зимнее время, исследовать разные состояния воды и снега. У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать. Наличие конкретных знаний и представлений. Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической деятельности. Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования. Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания. Представлений о безопасном поведении во время прогулок. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада Вывод
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-14 г.Кропопкин.
Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ Црр д/сад-№14....
Фольклорный праздник «Широкая Масленица» для детей подготовительной группы. МКДОУ «ЦРР- детский сад №1» Воспитатель: Ильина Н.В.
Праздник "Масленица" — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Главными атрибутами праздника традиционно были - чучело Масленицы, забавы, ...
Презентация патриотического уголка. Средняя группа «Б» Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна
Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день...
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103» Дидактические игры в общеобразовательной младшей группе «Капитошка» Воспитатель:Шорникова М.В.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »...
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Зима". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Зима" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадки д...
Сценарий развлечения по стихотворениям Минераловодской поэтессы Ольги Клименко «Игрушки» (2 младшая группа).
Сценарий развлечения во 2 младшей группе....