"Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия "Моя семья" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи: Уточнить и обобщить знания о семье, о том кто такие родственники. Формировать представления о составе семьи, используя Фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи. Понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, воспитывать доброжелательность, заботу, уважение к взрослым.

Предшествующая работа: Попросить принести детей фотографии своей семьи, своих родственников. Работа с родителями и детьми, поделки к выставке, заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье и родных.

Ход занятия

Дети входят в группу под детскую песенку о дружбе. Вместе взявшись за руки.

Воспит: Ребята мы живём с вами в прекрасной стране, которая называется?

Кто президент нашей страны?

А вы знаете ребята, что наш президент особое внимание уделяет вопросам о семье. И сегодня, я хочу поговорить с вами о самом дорогом, о ваших семьях. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Да семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Уважительно относятся друг другу, говорят друг с другом ласково, заботливо, дорожат друг другом.

Семья объединяет родных, родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр. Это все наши родные, родственники.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее у меня.

И сетрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тимошка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тимошке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Мама, папа, сестрёнка, братишка – это кто? (родня)

Друг Серёжка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них. Но он может быть родней? Ответы детей.

Правильно – нет, потому что Тиша – это животное.

-Как вы думаете ребята, все семьи одинаковые? Или разные? чем они отличаются? Ответы детей.

Правильно все семьи разные. Есть большие, и есть маленькие семьи.

Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, отчествами. А если у разных семей одинаковые фамилии, значит они кто? (однофамильцы). Ещё семьи отличаются внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье:

«Вся семья вместе и душа на месте»,

«Русский человек без родни не живёт»,

«Семья ладом полна».

Ребята, как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему?

Дети, рассуждая на эту тему, приводят свои доводы (папа – сильный, всё умеет делать, дедушка – мудрый, старше всех в семье и т. д.)

А сейчас мы с вами поиграем в. д/игру «старше – младше».

Предлагая ребёнку конверт с карточками, где изображены члены семьи: мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра, тетя и дядя. Ребёнок раскладывает карточки по старшинству. Ответы на вопросы воспитателя «Кто старше папа или бабушка? » - почему. «Кто моложе, папа или дедушка», «Кто моложе, внучка или бабушка», «Кто старше, дочка или мама» и т. д.

Ребята, а какие пословицы и поговорки мы знаем о родных.

«Золото, серебро не старее, отец и мать цены не имеют»,

«Нет такого дружка, как родная матушка»,

«Дети – цветы жизни»,

«при солнце – тепло, при матери - добро».

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папенька.

Этот пальчик – конечно я.

Вместе дружная семья.

Посмотрите ребятки, какая у вас дружная сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок.

Ребята. Какой должна быть семья? Подберите слова – признаки к слову «семья».

(дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, сплоченная).

Ребята, посмотрите какая у нас выставка. Сколько много поделок вы сделали вместе со своими родными.

А сейчас нам _Артём расскажет, как же они своей дружной семьёй делали поделки из теста.

Даша нам расскажет, как они с мамой придумали и сделали из бумаги Снегурочку и Дед Мороза.

Ребята, вы заметили. Что когда вы говорили о своей семье, все улыбались? Как вы думаете почему? Ответы. (Потому что все дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение) .

Что вы хотели пожелать своей семье?

(Быть дружными. Заботиться друг о друге. Любить и уважать друг друга) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....