Конспект по обучению отгадывания загадок. Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лебедева Любовь Александровна

Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме;  закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательность, мышление, любознательность. Воспитывать культуру речевого общения,  любовь  и бережное отношение к природе; расширять представления о материальном и духовном мире; воспитывать умение дослушивать собеседника до конца;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_otgadyvaniyu_zagadok.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению отгадывания загадок.

Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»

Задачи:

Образовательные: Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме;  закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательность, мышление, любознательность.

Воспитательные:  Воспитывать культуру речевого общения,  любовь  и бережное отношение к природе; расширять представления о материальном и духовном мире; воспитывать умение дослушивать собеседника до конца;

Словарные: Обогащение словаря детей: кузовок – короб плетеный для носки чего – либо.

Материал и оборудование: Старичок – Лесовичок – кукла, объёмные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса, кузовок;

Ход занятия:

Стук в дверь.

Ребята, послушайте, кто – то стучится к нам в дверь. Воспитатель открывает дверь группы и вносит куклу Старичка – Лесовичка.

В.  - Здравствуй дедушка.

Л. - Здравствуйте ребята.

В. - Скажите дедушка: - Как Вас зовут?

Л. – Меня зовут Старичок – Лесовичок.

В. - Вы откуда к нам пришли?

Л. - Я пришел к вам издалека. Отгадайте мою загадку и тогда узнаете, где я живу, откуда я к вам пришел:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

- скажите, что это за дом?  -  Лес.

Л. – А почему вы решили, что это лес? (Ответы детей)

Л. – Правильно ребята, лес – наш зеленый дом, у него нет ни стен, ни крыши. Я пришел к вам из леса. В моём заповедном лесу, каких только чудес нет!  Я вам принес вот такой короб, а называется он кузовок.  Посмотрите, какой он красивый.  Кузовок – сделан из бересты, в нем можно носить всё, что захочешь. А мой кузовок не простой, волшебный.

Там, где в травах ветер сладкий,

Где за полем бор стеной,

Собираю я загадки

В кузовок берестяной.

И пропахла в нем берёста

Земляникой и смолой,

Спелой рожью,

Мёдом с воском

И травою луговой….

А что лежит в нём, вы узнаете, коль загадки разгадаете.

- В моём лесу очень много деревьев. Послушайте загадки и разгадайте, какие деревья растут в моём лесу:

На лесной опушке стоят подружки:

Платьица белены, шапочки зелены. - Березки.

Л. – Почему вы так решили, что это березки. (Ответы детей)

Л. – Молодцы, правильно отгадали. Платьица белые – это стволы, только у берёзок белый ствол, а шапочки зеленые -  это листва.

Лесовичок достаёт из кузовка несколько берёзок и ставит на стол. Слушайте следующую загадку:

Что за дерево:

Зимой и летом зелено?  Елка.

Л. – Объясните, почему вы так решили? (Ответы детей).

Л. – Правильно. (Достает елочки из кузовка).  Елка в любое время года зеленая.

Ребята, скажите, а какие ещё деревья вы знаете, которые:

Зимой и летом одним цветом?   (Ель, сосна).

Л. – Достает из кузовка игрушки и на столе появляется лес.

- Вот в таком лесу я живу.

- Что же еще растет в моем лесу, кроме деревьев? Вы хотите узнать?

 – Слушайте еще загадки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ……….(Мухомор).

Объясните свой ответ.

Л. – Молодцы. (Достаёт мухомор из кузовка). Мухомор – ядовитый, шапочка у него ярко красная с белыми точками, пестрая.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай не мешкай!

Это ……..(Сыроежки).

Объясните, свой ответ.

Л. – Молодцы. (Достает грибы из кузовка). У сыроежек разноцветные шляпки на белых ножках.

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки-

Собираем огоньки.

Что это такое?  (Земляника).

Л. – Правильно.  Ягодка земляники похожа на огонек.     Достает ягоду и ставит на стол.

А еще в лесу живут разные звери и птицы. Угадайте какие:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.     (Еж)

Л. – Правильно.  У ежа иголки на спине, трогать его нельзя уколешься.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …… (Лиса).

Л. – Правильно. Рыжая с пушистым хвостом, хитрая плутовка.

Верещунья, белобока,

А зовут ее…..(Сорока).  

Л. – Правильно. Постоянно трещит, непоседа, белобока.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: Ку – ку, Ку – ку. (Кукушка).

Л.- Молодцы отгадали мои загадки. Посмотрите, у нас получился настоящий лес!

Вот так лес!

Полон лес и загадок, и чудес!

А сейчас давайте немножко поиграем. Физкультминутка (по выбору воспитателя).

Молоды ребята. Мне у вас очень понравилось в детском саду. И я хочу подарить этот чудесный лес вам, чтобы вы не забывали о нашей встрече. Придумывайте загадки про обитателей леса, а когда я снова приду к вам, вы сами будете загадывать их мне.

До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"

Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР  в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....

Конспект по обучению отгадывание загадок

Путешествие по лесу с лесовичком...

Методическая разработка по работе с родителями "Обучение отгадыванию загадок"

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. . Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилиз...