Конспект по обучению отгадывания загадок. Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме; закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательность, мышление, любознательность. Воспитывать культуру речевого общения, любовь и бережное отношение к природе; расширять представления о материальном и духовном мире; воспитывать умение дослушивать собеседника до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_otgadyvaniyu_zagadok.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению отгадывания загадок.
Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»
Задачи:
Образовательные: Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме; закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательность, мышление, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, любовь и бережное отношение к природе; расширять представления о материальном и духовном мире; воспитывать умение дослушивать собеседника до конца;
Словарные: Обогащение словаря детей: кузовок – короб плетеный для носки чего – либо.
Материал и оборудование: Старичок – Лесовичок – кукла, объёмные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса, кузовок;
Ход занятия:
Стук в дверь.
Ребята, послушайте, кто – то стучится к нам в дверь. Воспитатель открывает дверь группы и вносит куклу Старичка – Лесовичка.
В. - Здравствуй дедушка.
Л. - Здравствуйте ребята.
В. - Скажите дедушка: - Как Вас зовут?
Л. – Меня зовут Старичок – Лесовичок.
В. - Вы откуда к нам пришли?
Л. - Я пришел к вам издалека. Отгадайте мою загадку и тогда узнаете, где я живу, откуда я к вам пришел:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
- скажите, что это за дом? - Лес.
Л. – А почему вы решили, что это лес? (Ответы детей)
Л. – Правильно ребята, лес – наш зеленый дом, у него нет ни стен, ни крыши. Я пришел к вам из леса. В моём заповедном лесу, каких только чудес нет! Я вам принес вот такой короб, а называется он кузовок. Посмотрите, какой он красивый. Кузовок – сделан из бересты, в нем можно носить всё, что захочешь. А мой кузовок не простой, волшебный.
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
И пропахла в нем берёста
Земляникой и смолой,
Спелой рожью,
Мёдом с воском
И травою луговой….
А что лежит в нём, вы узнаете, коль загадки разгадаете.
- В моём лесу очень много деревьев. Послушайте загадки и разгадайте, какие деревья растут в моём лесу:
На лесной опушке стоят подружки:
Платьица белены, шапочки зелены. - Березки.
Л. – Почему вы так решили, что это березки. (Ответы детей)
Л. – Молодцы, правильно отгадали. Платьица белые – это стволы, только у берёзок белый ствол, а шапочки зеленые - это листва.
Лесовичок достаёт из кузовка несколько берёзок и ставит на стол. Слушайте следующую загадку:
Что за дерево:
Зимой и летом зелено? Елка.
Л. – Объясните, почему вы так решили? (Ответы детей).
Л. – Правильно. (Достает елочки из кузовка). Елка в любое время года зеленая.
Ребята, скажите, а какие ещё деревья вы знаете, которые:
Зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна).
Л. – Достает из кузовка игрушки и на столе появляется лес.
- Вот в таком лесу я живу.
- Что же еще растет в моем лесу, кроме деревьев? Вы хотите узнать?
– Слушайте еще загадки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ……….(Мухомор).
Объясните свой ответ.
Л. – Молодцы. (Достаёт мухомор из кузовка). Мухомор – ядовитый, шапочка у него ярко красная с белыми точками, пестрая.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай не мешкай!
Это ……..(Сыроежки).
Объясните, свой ответ.
Л. – Молодцы. (Достает грибы из кузовка). У сыроежек разноцветные шляпки на белых ножках.
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки.
Что это такое? (Земляника).
Л. – Правильно. Ягодка земляники похожа на огонек. Достает ягоду и ставит на стол.
А еще в лесу живут разные звери и птицы. Угадайте какие:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Л. – Правильно. У ежа иголки на спине, трогать его нельзя уколешься.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …… (Лиса).
Л. – Правильно. Рыжая с пушистым хвостом, хитрая плутовка.
Верещунья, белобока,
А зовут ее…..(Сорока).
Л. – Правильно. Постоянно трещит, непоседа, белобока.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: Ку – ку, Ку – ку. (Кукушка).
Л.- Молодцы отгадали мои загадки. Посмотрите, у нас получился настоящий лес!
Вот так лес!
Полон лес и загадок, и чудес!
А сейчас давайте немножко поиграем. Физкультминутка (по выбору воспитателя).
Молоды ребята. Мне у вас очень понравилось в детском саду. И я хочу подарить этот чудесный лес вам, чтобы вы не забывали о нашей встрече. Придумывайте загадки про обитателей леса, а когда я снова приду к вам, вы сами будете загадывать их мне.
До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""
Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка"
Развитие у детей интереса к обитателям леса....
Конспект по обучению отгадывание загадок
Путешествие по лесу с лесовичком...
Методическая разработка по работе с родителями "Обучение отгадыванию загадок"
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. . Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилиз...
Конспект занятия по развитию речи (обучение отгадыванию загадок) для детей 4–5 лет «Чудесный мешочек»
Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любознательность, наблюдательность. Развивать логическое мышление детей, умение делать умозаключения, сопоставляя все признаки предмета, о котором говорится...