Конспект по обучению отгадывания загадок. Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме; закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательность, мышление, любознательность. Воспитывать культуру речевого общения, любовь и бережное отношение к природе; расширять представления о материальном и духовном мире; воспитывать умение дослушивать собеседника до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_otgadyvaniyu_zagadok.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению отгадывания загадок.
Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»
Задачи:
Образовательные: Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме; закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательность, мышление, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, любовь и бережное отношение к природе; расширять представления о материальном и духовном мире; воспитывать умение дослушивать собеседника до конца;
Словарные: Обогащение словаря детей: кузовок – короб плетеный для носки чего – либо.
Материал и оборудование: Старичок – Лесовичок – кукла, объёмные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса, кузовок;
Ход занятия:
Стук в дверь.
Ребята, послушайте, кто – то стучится к нам в дверь. Воспитатель открывает дверь группы и вносит куклу Старичка – Лесовичка.
В. - Здравствуй дедушка.
Л. - Здравствуйте ребята.
В. - Скажите дедушка: - Как Вас зовут?
Л. – Меня зовут Старичок – Лесовичок.
В. - Вы откуда к нам пришли?
Л. - Я пришел к вам издалека. Отгадайте мою загадку и тогда узнаете, где я живу, откуда я к вам пришел:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
- скажите, что это за дом? - Лес.
Л. – А почему вы решили, что это лес? (Ответы детей)
Л. – Правильно ребята, лес – наш зеленый дом, у него нет ни стен, ни крыши. Я пришел к вам из леса. В моём заповедном лесу, каких только чудес нет! Я вам принес вот такой короб, а называется он кузовок. Посмотрите, какой он красивый. Кузовок – сделан из бересты, в нем можно носить всё, что захочешь. А мой кузовок не простой, волшебный.
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
И пропахла в нем берёста
Земляникой и смолой,
Спелой рожью,
Мёдом с воском
И травою луговой….
А что лежит в нём, вы узнаете, коль загадки разгадаете.
- В моём лесу очень много деревьев. Послушайте загадки и разгадайте, какие деревья растут в моём лесу:
На лесной опушке стоят подружки:
Платьица белены, шапочки зелены. - Березки.
Л. – Почему вы так решили, что это березки. (Ответы детей)
Л. – Молодцы, правильно отгадали. Платьица белые – это стволы, только у берёзок белый ствол, а шапочки зеленые - это листва.
Лесовичок достаёт из кузовка несколько берёзок и ставит на стол. Слушайте следующую загадку:
Что за дерево:
Зимой и летом зелено? Елка.
Л. – Объясните, почему вы так решили? (Ответы детей).
Л. – Правильно. (Достает елочки из кузовка). Елка в любое время года зеленая.
Ребята, скажите, а какие ещё деревья вы знаете, которые:
Зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна).
Л. – Достает из кузовка игрушки и на столе появляется лес.
- Вот в таком лесу я живу.
- Что же еще растет в моем лесу, кроме деревьев? Вы хотите узнать?
– Слушайте еще загадки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ……….(Мухомор).
Объясните свой ответ.
Л. – Молодцы. (Достаёт мухомор из кузовка). Мухомор – ядовитый, шапочка у него ярко красная с белыми точками, пестрая.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай не мешкай!
Это ……..(Сыроежки).
Объясните, свой ответ.
Л. – Молодцы. (Достает грибы из кузовка). У сыроежек разноцветные шляпки на белых ножках.
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки.
Что это такое? (Земляника).
Л. – Правильно. Ягодка земляники похожа на огонек. Достает ягоду и ставит на стол.
А еще в лесу живут разные звери и птицы. Угадайте какие:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Л. – Правильно. У ежа иголки на спине, трогать его нельзя уколешься.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …… (Лиса).
Л. – Правильно. Рыжая с пушистым хвостом, хитрая плутовка.
Верещунья, белобока,
А зовут ее…..(Сорока).
Л. – Правильно. Постоянно трещит, непоседа, белобока.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: Ку – ку, Ку – ку. (Кукушка).
Л.- Молодцы отгадали мои загадки. Посмотрите, у нас получился настоящий лес!
Вот так лес!
Полон лес и загадок, и чудес!
А сейчас давайте немножко поиграем. Физкультминутка (по выбору воспитателя).
Молоды ребята. Мне у вас очень понравилось в детском саду. И я хочу подарить этот чудесный лес вам, чтобы вы не забывали о нашей встрече. Придумывайте загадки про обитателей леса, а когда я снова приду к вам, вы сами будете загадывать их мне.
До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""
Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка"
Развитие у детей интереса к обитателям леса....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....
Конспект по обучению отгадывание загадок
Путешествие по лесу с лесовичком...
Методическая разработка по работе с родителями "Обучение отгадыванию загадок"
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. . Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилиз...