Система работы в разделе «Человек в истории и культуре»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Как изменялся предметный мир в истории человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_v_razdele_chelovek_v_istorii_i_kulture.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы в разделе «Человек в истории и культуре» (дети 6-7 лет)
№ п.п. | Тема | Цель | Виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | «Как менялось жилище человека». | Познакомить детей с эволюцией жилища человека. | 1.Режисёрская игра «Жилище древнего человека( с использованием древнего человека) 2.Занятие по конструированию «Бревенчатый домик». Конструирование из Лего «Здания нашего города». | 1.Создание макета русской избы с предметами быта. 2.Выставка деревни «Берёзовка» 3.Макет «Площади нашего города» |
2. | «Водный транспорт» | Познакомить детей с историей возникновения водного транспорта. | 1.Занятие по ознакомлению с окружающим: «Как менялся водный транспорт». 2.Апликация «Путешествие по реке Оке». 3.Дидакт. игра «Водный транспорт». | 1.Альбом «Путешествие по реке Оке» 2.Схема «Как менялся водный транспорт» |
3. | «Земледелие» | Познакомить детей с историей развития земледелия. | 1.Занятие с рассматриванием познавательной литературы. 2.Дидактическая игра:»Что было до…» | 1.Выставка познавательной литературы. |
4. | Предметы одежды в древнее и современное время». | Развивать представление об изменении одежды от прошлых лет до наших времён. | 1.Занятие по ручному труду: «История платья». 2.Дидактическая игра:»Найди предмет для платья.» 3.Дедактическая игра: «Найди заплатку». | 1.Альбом с образцами тканей. 2.Альбом «Эволюция одежды». 3.Изготовление и выставка кукол из ткани Дуняшек. |
5 | «Путешествие в прошлое зеркала» | Познакомить детей с историей появления зеркала, закреплять знания о необходимости этого предмета. | 1.Беседа с рассматриванием образцов. 2.Занятие по рисованию «Волшебное зеркало» | 1.выставка рисунков «Волшебное зеркало.» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. | «Появление письменности» | Познакомить детей с появлением и развитием письменности. | 1.Беседа с рассматриванием познавательной литературы. 2.Дидактичекая игра « Что было до …» 3.Работа в тетради» Я познаю мир».Мулько. | 1.Выставка познавательной литературы. 2.Мини музей «На чем писали в древности» |
7. | «Путешествие в прошлое лампочки». | Познакомить детей с историей электрической лампочки. | 1.Занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки». 2.Работа в тетради Мулько «Я познаю мир» 3.Рисование «Светильник, который освещает мою комнату». 4.Дидактическая игра «Что было в начале?» | Выставка рисунков «Светильник в моей комнате». |
8. | «Прошлое плиты» | Познакомить детей с историей создания современной плиты с процессом её преобразования человеком и процессами приготовления пищи. | 1.Занятие по ознакомлению с окружающими:»Путешествие в прошлое плиты». 2.Занятие по конструированию из бросового материала с последующей росписью «Русская печь». | 1.Рисование:роспись.русской печки 2.Пополнение макета русской избы. |
9. | «Предметы быта русской избы». | Обобщить знания детей о предметах быта людей в различное время. | 1.Занятие по ознакомлению с окружающим «Предметы быта русской избы» 2.Лепка: посуда. 3.Занятие по конструированию из бумаги с последующей росписью «сундук» 4.Экскурсия в краеведческий музей. | 1.Рисование: роспись сундука. 2.Пополнение макета русской избы |
10. | «Прошлое автомобиля» | Познакомить детей с историей автомобиля, закрепить знания о частях автомобиля и их функциях. | 1.Занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое автомобиля». 2.Занятие по конструированию из бросового материала «Легковой автомобиль» | 1.Выставка автомобилей различного назначения. 2.Создание макета из детских поделок: »Какие машины ездят по нашим улицам». |
Система работы
в разделе
«Человек в истории и культуре»
(дети 6-7 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"
Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...
Использование метода проекта в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ограниченными возможностями здоровья
Проект "В Радужном Королевстве" направлен на развитие познавательно-исследовательских способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.В связи с реализацией программных задач сенсорного воспи...
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....
конспект занятия по разделу "Человек в истории и культуре" КВН "Барин и крестьянин"
данный конспект поможет выявить и систематизировать определенные знания детей по данному разделу...
Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»
«Мы умеем делать правильно» ЦельПознакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.Развивать ...
Статья "Система работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"
Знакомство детей с родным городом Санкт-Петербургом...
Статья "Система работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"
Планирование работы по ознакомлению детей с родным городом Санкт-Петербургом...