Сказка о друзьях
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа) по теме

Петрова Татьяна Анатольевна

Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornoe_razvitie_rebyonka.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon skazka_o_druzyakh.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте очень велико. Именно этот возраст самый благоприятный для совершенствования деятельности органов чувств, формирования сенсорных эталонов.

Хочу предложить вашему вниманию авторскую сказку, сделанную своими руками, в форме кукольного спектакля. Она направлена на развитие у детей, младшего дошкольного возраста сенсорного восприятия. В данном случае восприятия формы и цвета.



Предварительный просмотр:

                                           
                                               Сказка о друзьях

                                                                       
Глава I

В одном волшебном лесу, на полянке жили-были два брата Кубик и Квадратик. Жили они весело, дружно и никогда не ссорились.
И вот однажды Кубик говорит:
 
– Квадратик, а как ты думаешь, есть ещё что-то за нашей полянкой? Может быть пойдём по свету, мир посмотрим, а может и новых друзей найдём.
 
– Вот здорово, -воскликнул Кубик,-конечно пойдём.
Утром, лишь только взошло солнце, братья отправились в путь. Шли они через поля, через луга. Шли не спеша, собирали цветы и пели песни.
– Посмотри, братик, какое красивое солнышко,- воскликнул Квадратик.
-Да, правда, солнышко замечательное, доброе и ласковое. - ответил Кубик.
   И вот впереди показалось большое озеро. Вдруг Кубик как закричит:
-Смотри, Квадратик, смотри в озере кто-то плещется. Это наверно солнышко тонет. Надо его скорее спасти.

И братья бросились на помощь.
А ,,солнышко” как закричит:
- Ой ой ой- не трогайте меня, что не видите: я купаюсь.
– Ты кто такой?- cпросили ребята.
 
– Я Кружок, а вы кто такие? Совсем меня напугали.
– Извини нас пожалуйста, мы не хотели тебя напугать. Мы думали, что ты солнышко, и что ты тонешь.
– Я не солнышко, я просто очень на него похож. Я тоже круглый и оранжевый.- сказал Кружок.
– А мы  братья Кубик и Квадратик. А ты почему такой грустный?- спросили они в один голос.
– Я грустный потому, что живу один и нет у меня друзей. Мне скучно и
одиноко.- вздохнул Кружок.
– А хочешь мы будем твоими друзьями? Вместе веселее.- предложили братья.
– Правда?- радостно воскликнул Кружок.
– Ну конечно же.- Сказал Кубик.
– Спасибо вам, друзья!
Так Кубик и Квадратик нашли своего первого друга. Как же хорошо
иметь хороших и верных друзей.  Вот оно настоящее счастье!

                                                                   
Глава II
 

Теперь друзей было уже трое, они шли вперёд, смеялись и ничего не боялись. Но вдруг на их пути возникло препятствие - широкая река.
– Как же мы переправимся через эту широкую реку? Здесь ведь нет ни одного мостика.- сказал Кубик.
И друзья загрустили. А им очень хотелось попасть на другую сторону.
– Ребята, смотрите, смотрите что-то плывёт.
– Ведь это же лодка.

И они дружно закричали:
– Сюда, сюда мы здесь.
Лодка подплыла к берегу, а в ней сидел интересный матрос. Он был весь круглый.

–Ты кто такой?- Спросили друзья. 
–Я Шарик, -ответил матрос,- А вы кто?
–А мы три друга: Кубик, Квадратик и Кружок.
– Слушай, Шарик,- сказал Кубик,- ты так похож на нашего друга Кружка. Посмотри сам, ты тоже весь круглый.
– Действительно, - удивился Шарик,- я очень похож на Кружка. А что вы здесь делаете?
–Мы путешествуем и очень хотим перебраться на ту сторону реки. У тебя такая большая лодка, ты нам не поможешь переправиться?
–Конечно, конечно садитесь скорее, я буду очень рад вам помочь.- воскликнул Шарик.
И они все вместе поплыли на лодке через быструю, широкую реку.
Когда они причалили к другому берегу Шарик сказал:
– Ребята, вы такие дружные и весёлые, с вами так интересно. Можно
я пойду с вами путешествовать?
– Шарик, ну конечно можно, нам только веселее будет.- Ответили друзья.
И взяв с собой нового друга, они отправились дальше.

                                                               
Глава III

Их путь теперь проходил через  высокий, густой лес. Лес был такой
тёмный, что даже солнышка не было видно из-за густых ветвей деревьев.
Но несмотря на трудности друзья храбро шагали вперёд.
– Ребята, тихо, слышите кто-то смеётся. - сказал Шарик.
Друзья остановились и прислушались. И  действительно, где-то рядом был слышен заливистый смех. Они повернули и пошли на этот голос. Смех становился всё ближе и ближе. И вот наконец друзья увидели, как мальчик и девочка пытались поймать красивую бабочку, которая от них всё время улетала. Друзья увидели, как им весло и тоже стали бегать за бабочкой. Долго на полянке был слышен смех. Наконец они присели на камушек отдохнуть
– А как вас зовут?- Спросил Шарик.
 
– Меня зовут Пирамидка - сказала девочка, - а это мой братик Треугольник.
– Какие вы весёлые и похожие. - сказал Кружок.
–А хотите пойдёмте с нами. Мы построим вам домик и будем жить на одной полянке.
– Спасибо, ребята, мы с удовольствием пойдём с вами. - согласилась Пирамидка.
Теперь друзей стало шестеро. Они пошли дальше вместе, держась за руки, на свою полянку.  И стали жить дружно и счастливо.
И на всю жизнь стали хорошими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка Приключение друзей на дороге»

Методическая разработка для детей средней группы...

Викторина «Сказки – наши друзья»

Викторина для обобщения знаний детей  о сказках, развития умения узнавать сказки и их героев; развития творческого воображения; воспитании потребности в чтении книг, воспитании любви к устному на...

Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления «Сказки - добрые друзья»

Методическая разработка по организации воспитательно – образовательного  процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления   ...

творческая разработка "Сказки для друзей"

Театрализованная деятельность – один из видов детской деятельности, который широко используется взрослыми в целях обучения, развития и воспитания детей. В ней происходит важный и сложный процесс освое...

Викторина для детей подготовительной группы "Сказки наши друзья"

Викторина для детей подготовительной группы "Сказки наши друзья"...

"Сказки - добрые друзья"

Рабочая программа кружка...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».

В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.Познакомим детей с новым литературным произведением, я ...