проект"Детский сад"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

.
этот проект был создан для адаптации детей 2 - 2,5 лет .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektdetskiy_sad.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

В дошкольном учреждении ребёнок приобретает умение взаимодействовать

 с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации.

Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. В первые, же дни пребывания в детском саду у детей возникает множество серьёзных проблем – ведь навык общения у них не сформирован.

Для того чтоб облегчить период адаптации был разработан проект «Здравствуй детский сад».
Цель: 

 Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада.
-Обеспечить успешное протекание адаптации с помощью игры.
Задачи:

- Создавать условия для внутреннего психологического комфорта ребенка, сохранения чувства защищенности и доверия к окружающему миру в стенах ДОУ.

- Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать игровую деятельность.

- Воспитывать чувство симпатии к детям и взрослым.

Возраст детей: 1,5 – 2 года.

Реализация проекта: 2 месяца – сентябрь, октябрь.

Содержание:

1. этап – подготовительный:

. Формирование проблемы.

. Определение задач.

. Подбор игр.

. Помещение информации в родительский уголок.

. Дополнение предметно – развивающей среды в группе:

 - уголок сюжетно – ролевых игр;

 - уголок дидактических игр;

 - уголок развивающих игр;

 - книжный уголок;

 - уголок конструирования;

 - уголок театрализованной деятельности.

2. этап – основной:

. Знакомство с семьёй.

. Ознакомление родителей с системой ДОУ:

 - Консультация «Здравствуй детский сад».

. Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение:

 - Консультация «Адаптация ребёнка к режиму дошкольного учреждения».

. Беседы с родителями.

. Поэтапный приём детей в группу.

. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

. Переведение ребёнка на общий режим.

Работа с детьми:

1. Игры с воспитателем: - «Новая кукла».

                                          - «Катино новоселье».

                                          - «Кукла Катя обедает».

                                          - «Кукла Катя проснулась».

2. Подвижные игры:       - «Зайки».

                                          - «Воробушки».

                                          - «Поезд».

                                          - «Ниточка».

3. Дидактические игры:  - «Чудесный мешочек».

                                          - «Узнай на вкус».

                                          - «Кто скорее соберёт».

                                          - «Кто, как кричит».

4. Пальчиковые игры:    - «Этот пальчик».

                                         - «Ладушки».

                                         -«Сорока – сорока».

                                         - «Пальчик – мальчик».

5. Театрализованная деятельность: Показ настольного театра:

                                         - «Курочка ряба».

                                         - «Репка».

    Показ кукольного театра: - «Колобок».

6. Чтение художественной литературы:

   А. Барто - «Лошадка», «Идёт бычок качается», «Мишка косолапый».

  С. Я. Маршак – «Глупый мышонок».

  Русские народные сказки: - «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».

3. этап – заключительный:

. Подведение итогов на родительском собрании.

. Выставка - «Листы адаптации».

                   - «Наша семья».







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"

Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада

Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...

награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"

21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония  награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...

Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"

Проект адаптационной  детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...

Проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок ТV»

Ознакомление воспитанников с социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных...

Детско-родительский проект "Детский сад"

АктуальностьДетский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о мален...