проект"Детский сад"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
.
этот проект был создан для адаптации детей 2 - 2,5 лет .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektdetskiy_sad.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В дошкольном учреждении ребёнок приобретает умение взаимодействовать
с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации.
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. В первые, же дни пребывания в детском саду у детей возникает множество серьёзных проблем – ведь навык общения у них не сформирован.
Для того чтоб облегчить период адаптации был разработан проект «Здравствуй детский сад».
Цель:
Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада.
-Обеспечить успешное протекание адаптации с помощью игры.
Задачи:
- Создавать условия для внутреннего психологического комфорта ребенка, сохранения чувства защищенности и доверия к окружающему миру в стенах ДОУ.
- Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать игровую деятельность.
- Воспитывать чувство симпатии к детям и взрослым.
Возраст детей: 1,5 – 2 года.
Реализация проекта: 2 месяца – сентябрь, октябрь.
Содержание:
1. этап – подготовительный:
. Формирование проблемы.
. Определение задач.
. Подбор игр.
. Помещение информации в родительский уголок.
. Дополнение предметно – развивающей среды в группе:
- уголок сюжетно – ролевых игр;
- уголок дидактических игр;
- уголок развивающих игр;
- книжный уголок;
- уголок конструирования;
- уголок театрализованной деятельности.
2. этап – основной:
. Знакомство с семьёй.
. Ознакомление родителей с системой ДОУ:
- Консультация «Здравствуй детский сад».
. Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение:
- Консультация «Адаптация ребёнка к режиму дошкольного учреждения».
. Беседы с родителями.
. Поэтапный приём детей в группу.
. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
. Переведение ребёнка на общий режим.
Работа с детьми:
1. Игры с воспитателем: - «Новая кукла».
- «Катино новоселье».
- «Кукла Катя обедает».
- «Кукла Катя проснулась».
2. Подвижные игры: - «Зайки».
- «Воробушки».
- «Поезд».
- «Ниточка».
3. Дидактические игры: - «Чудесный мешочек».
- «Узнай на вкус».
- «Кто скорее соберёт».
- «Кто, как кричит».
4. Пальчиковые игры: - «Этот пальчик».
- «Ладушки».
-«Сорока – сорока».
- «Пальчик – мальчик».
5. Театрализованная деятельность: Показ настольного театра:
- «Курочка ряба».
- «Репка».
Показ кукольного театра: - «Колобок».
6. Чтение художественной литературы:
А. Барто - «Лошадка», «Идёт бычок качается», «Мишка косолапый».
С. Я. Маршак – «Глупый мышонок».
Русские народные сказки: - «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».
3. этап – заключительный:
. Подведение итогов на родительском собрании.
. Выставка - «Листы адаптации».
- «Наша семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"
Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....
Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада
Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...
награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"
21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...
Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"
Проект адаптационной детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...
Проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок ТV»
Ознакомление воспитанников с социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных...
Детско-родительский проект "Детский сад"
АктуальностьДетский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о мален...