НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "НАШИ ИМЕНА"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «НАШИ ИМЕНА»
Программные задачи: Формировать у детей элементарные представления о правах ребенка, углубить понятия «отчество», «тезка», познакомить детей с первым документом «Свидетельство о рождении», обогащать, активизировать, расширять словарь детей по теме «Имя», упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, полных имен, правильно называть свое имя отчество.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, на прошлой неделе я получила письмо из страны где нет имен, с очень интересной загадкой, но сразу вам о ней не рассказала, потому что сама не сразу догадалась что же это такое. Вот послушайте.
Нас не было, но оно было,
Нас не будет, но оно будет,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (имя)
Догадались о чем я говорю? (ответы детей) Если догадались молодцы, давайте тогда проверим правильно ли мы отгадали нашу загадку. Дети, посмотрите сюда, что это .(глобус) Глобус-это маленькая модель земного шара. На самом деле наша земля очень большая, на ней живут много-много людей , все они чем-то похожи друг на друга: посмотрите друг на друга у каждого есть (лицо, тело, руки, ноги, и т.д) Но в то же время люди очень разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим. Ребята, а как вы думаете , чем отличаются люди? (внешностью, цветом кожи, ростом) А еще у людей разные имена. Имен очень много. У каждого человека есть имя. Сегодня мы с вами поговорим об имени. (звучит фонограмма плача грудного ребенка) Ребята , а кто это плачет? (малыш, ребенок) Да, это плачет маленький ребенок.(вывожу 2 коляски, в них лежат куклы, предлагаю детям посмотреть кто же там лежит) Кто же дети здесь у нас лежит? (маленькие детки) А чем они отличаются?(чепчиками , у одного синий, а у другого розовый) А, что это может значить (девочка и мальчик) Да , ребята новорожденные дети очень похожи , их трудно отличить друг от друга. Чтобы их не перепутать сразу после рождения на ручку каждому малышу надевают бирочку с номером и датой рождения. Ребята , а вам приятно было бы если бы вас называли номером, например первый, третий, второй, пятый (нет) Конечно нет. Поэтому каждому сразу после рождения дают имя. А, что было бы если б не было имен (….)
Имя –это первый подарок, который мамы и папы преподносят своему ребенку, и подарок этот на всю жизнь. Выбор имени является непростой задачей . Без имени нельзя обойтись. Имена бывают разные. Имя –это судьба. Каждое имя имеет смысл и значение. А вы знаете , что означают ваши имена. (ответы детей, домашнее задание).Хорошо , молодцы. Посмотрите ребята кто пришел к нам в гости ( показываю картинки Незнайка, Дюймовочка, доктор Айболит, Красная Шапочка, Золушка, Снегурочка) Подумайте, почему их так назвали? Незнайка- потому-что ничего не знает. Дюймовочка – очень маленькая ростом с дюйм. Айболит- лечит тех, кто болеет. Красная Шапочка – она всегда ходила в красной шапочке. Золушка – девочка, запачканная в золе. А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково». (встаем в круг , кидаем друг другу мяч , кто мяч поймал должен назвать ласковое имя свое, своей сестры, брата, друга, мамы , папы и тд.) Имена бывают разные .Сейчас вы дети, вас называют нежно и ласково, но скоро вы вырастите и ваше имя тоже вырастет вместе с вами. Да ,да имена становятся взрослыми. Вот например имя Оля- Ольга, Наташа-Наталья, Настя- Анастасия, Дима- Дмитрий, Катя- Екатерина, Лера- Валерия, Егор-Георгий, Саша-Александра, Сева-Всеволод. Так звучат имена полные, то есть не сокращенные. Имена бывают мужские и женские. (игра назови мужское или женское имя, ребята все встали , сядет тот, кто назовет мне любое имя, и скажет женское оно или мужское ) Ребята , а бывают имена которыми называют и женщину и мужчину , кто знает такие имена (Саша, Валерий, Женя) . Встречаются люди которых зовут одинаково, таких людей называют «тезки», слышали такое слово, есть у нас тезки(…..) Послушайте стихотворение об имени.
Какое слово все года
Проходит жизнью испытанье,
Вас не оставит никогда
На самых разных расстояньях?
С ним мы пришли в огромный мир
И с ним останемся в эпохах.
Оно дается нам людьми,
А проверяться будет Богом.
Оно во мне, оно в тебе,
Среди страниц Небесной Книги,
В любом краю, в любой судьбе,
И это слово - наше Имя.
Поиграем в игру «Кто позвал?»
Да дети без имени нельзя обойтись. Самое первое право у человека когда он рождается –это право на имя. Человек родился , родители дали ему имя, а государство дает ему первый документ –это свидетельство о рождении. (предлагаю детям посмотреть свидетельство о рождении) Дети, это очень важный документ , он необходим нам везде. В нем написана ваша фамилия .Фамилия в семье у всех одинаковая у мамы , папы, братика, сестренки. Потом пишут ваше имя, и отчество. Что же это такое , отчество? Отчество- это полное имя вашего отца. Когда вы вырастите вас будут звать по имени и отчеству. Давайте поиграем в игру «Назови, себя по имени и отчеству» . А, когда вы вырастите вам дадут другой важный документ –это паспорт, в нем также написаны ваши ФИО.
А теперь дети давайте вспомним нашу загадку ( читаю еще раз) Теперь ее легко отгадать. Посмотрите у меня есть воздушный шар, давайте напишем на нем наши имена и когда пойдем гулять отпустим в небо, и пусть кто его прочитает, будет знать , что есть такой детский сад и в нем живут дети с такими именами. Дети, а давайте напишем ответ в страну , где нет имен. И расскажем им, что мы сегодня узнали о наших именах. У всех людей в нашей стране есть имя. Имен очень много , каждое имя имеет свое значение. Имена бывают мужские и женские. Имена растут вместе с нами. Еще есть фамилия и отчество. Какой важный документ дают при рождении. (свидетельство о рождении).Хорошо , молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали , я хочу угостить вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Что означают наши имена и фамилии»
Познавательное развитие...
Конспект занятия по познавательному развитию "Что значат наши имена"
цели:Закрепить знания о том, что у каждого человека есть свое имя,которое отличает его от других....
Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»
Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»...
Познавательно-творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности "Героев помним имена".
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. ...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №5 с ТНР Тема: «Мы и наши имена»
Цель. Развивать познавательную активность дошкольников при ознакомлении с социальным миром, через понятие имени и его значения в жизни людей.Задачи:1. Обучающая: углубить представления ребёнка о семье...
Познавательное дистанционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Что означают наши имена?"
Это занятие поможет обратить внимание детей на значение имени в жизни человека.Используются интересные методы и приемы, которые помогут сделать занятие веселым, необычным и интересным! Занятие проводи...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Что означают наши имена»
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРАВОМ НА ИМЯ И ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАМИЛИЙ...