Познавательно-творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности "Героев помним имена".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. Познакомить детей с героями нашего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников. Очень важно воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою Родину и ее героев. День героев Отечества, который празднуется 9 декабря, корнями уходит в нашу историю. Проблема: В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Героях Отечества, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника.
Цель проекта: Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника - 9 декабря «День Героев Отечества», с жизнью некоторых знаменитых людей. 2. Развивать интерес детей к событиям прошлого и настоящего, к истории родного поселка и её героям. 3. Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину. 4. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения. 5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Вид проекта: познавательно –творческий. Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители . Сроки реализации: Краткосрочный (с 05.12.2021 по 10.12.2021г)
Ожидаемый результат: 1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества; получение, систематизация знаний о защитниках Отечества, родах войск, видах военной техники. 2 .В оспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными. 3. П овышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. 4. Пополнение предметно-развивающей среды в патриотическом центре.
План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта 1 этап. Подготовительный • Составление паспорта проекта (определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; • п одбор и разработка необходимых материалов: • календарно – тематическое планирование, • детская художественная литература для чтения, заучивания стихов, • музыкальное сопровождение, • презентации для просмотра, • работа с методическим материалом, литературой по данной теме • Подготовительная работа с родителями детей , анкетирование родителей по патриотическому воспитанию.
2 этап. Основной. Беседа «И в нашем селе живут Герои», с целью обеспечения преемственности военно - исторических традиций и патриотического воспитания дошкольников. Дети узнали о героях, проживающих в нашем селе которые служили в Афганистане и Чечне. А также о тех, кто погиб, выполняя свой воинский долг. Мы должны знать и уважать историю страны. • Проведение с детьми бесед о Родине, об армии и видах войск, о защитниках Отечества в разные исторические периоды, просмотр презентации «Герои нашего времени» (о людях героях разного возраста). • Беседа о лётчицах-женщинах, презентация, просмотр документальных фильмов «Ночные ведьмы», « Л ётчики-герои Советского С оюза» . Прослушали песни военных лет: «Катюша». (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера ,), «Бравые солдаты». (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко), «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина ) «Журавли». (слова Р Гамзатова, музыка Я Френкеля) и др.
• НОД лепка «Мы военные летчики» (познавательное, художественно-эстетическое) • НОД аппликация «Военный самолёт» (художественно-эстетическое) • Рисование на военную тему по выбору детей (рисуем самолёты, боевую технику и т. д.), • Сюжетно-ролевая игра «Мы отважные пилоты» (дети построили из лего -конструктора самолеты) Подвижные игры «Пограничники и разведчики», «Самолеты летят». Чтение художественной литературы: Рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; • Стихотворения: «Наша армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др. Просмотр мультфильмов: «Солдат и птица», «Жить», « Василёк», «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «Илья Муромец и Соловей –разбойник», «Алеша Попович и Тугарин -змей».
3 этап. Заключительный Родители создали альбом с героями Отечества разного времени. В каждом семье рассказали детям о своих героях. Наша группа провела Акцию посвященную дню героев Отечества 9 декабря 2021года. Номинация «Их именем названы улицы», изготовили письма треуголки, раздали письма родителям детского сада, выучили стихотворения. Сняли социальный ролик , поучаствовали в конкурсах посвященных этому дню, получили грамоты. Пополнили играми и пособиями предметно-развивающую среду.
Риски проекта: Основные риски проекта: Родители не активно включились в помощь по организации проекта. Пути их решения: Дети с интересом рассказали родителям о том, кто такие «Герои Отечества», о женщинах –лётчицах, что есть дети герои. Просмотрели с родителями документальные фильмы. Создали альбомы о героях разного времени. Участвовали в подготовке детей к Всероссийской акции, выучили с ними стихотворения.
Начало нашего проекта Фотоотчёт
.
Подвижные игры.
Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Военный самолёт»
Художественно – эстетическое развитие Лепка « Мы военные лётчики»
Подвижные игры.
Просмотр документальных фильмов.
Подготовка к Акции «День Героев Отечества».
Акция
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Познавательно-творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности «Осень, осень в гости просим!»
У дошкольников 6 года жизни с ТНР слабая активизация в речи слов, нет четких и системных представлений о временах года (в частности, об осени); не знают многих слов: названий фруктов, овощей, ягод, де...
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Я помню! Я горжусь!" в старшей группе компенсирующей направленности
Сценарий предназначен для работы с детьми старших групп компенсирующей направленности....
Познавательно - творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности №4 «Теремок» «День защитника Отечества»
дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об и...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...