"Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ахапкина Вера Александровна

индивидуальный игровой сеанс в рамках акции "Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

      ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ  

ЗАПАДНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы. Гимназия №1596

дошкольное отделение (1757)

Индивидуальный игровой сеанс в СРП

«Светофор»

в рамках акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения».

   Подготовила и провела:

  учитель-дефектолог Ахапкина В.А.

Октябрь 2013, г.Москва

Тема: «Светофор»

Цель: 

Формирование представлений о поведении на дороге.

Задачи:

1. Расширение представлений об окружающем, познакомить со светофором.

2. Развивать сенсорные эталоны: цвет (красный).

3. Развивать зрительное внимание

4. Развивать мелкую моторику

5. Развивать тактильное восприятие

6. Развивать игровую деятельность

7. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

8. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Материалы:

Игрушечный заяц, светофор (три картонных круга), игрушечная машина, кирпичи красные («Дусима»), шарики (красные, зеленые, желтые), корзины (красная и синяя), кирпичи - ЛЕГО (красные).

Ход:

Педагог: Поем Ванюше приветственную песенку «Здравствуй, Ваня!»:

«Здравствуй Ваня! Здравствуй Ваня! Наш дружок, наш дружок! Хлопаем в ладоши! Хлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! Хлоп!»

Сюрпризный момент. Педагог выносит лису: «Ванюша, посмотри, кто к нам пришел?! (ответ ребенка). Эта лиса вышла на дорогу, не увидела проезжающую машину и ударилась об нее! Посмотри на ее лапку, она болит! (на лапке наложен бинт).

Лиса: Помоги мне, Ваня!

Педагог: Давай научим лису правильно переходить дорогу!

Ванюша, поможем лисе? (ответ ребенка). (Педагог читает стихотворение о светофоре):

Он стоит у перехода.

Наш помощник с давних пор –

Разноцветный  – светофор.

Ванюша, посмотри на светофор (педагог показывает три картонных круга - красный, жёлтый, зелёный). (Затем, убирает желтый и зеленый круги).

Красный свет, дороги нет! (педагог показывает красный круг)— ребенок  с мамой стоят на месте. Желтый свет, приготовились! (педагог показывает желтый круг)- ребенок с мамой взялись за руки.  Зеленый свет, путь открыт!» (педагог показывает зеленый круг) - ребенок с мамой идут по кругу. (Игру можно повторить 2-3 раза).

Лиса, тебе понравилась наша игра?

Лиса: Да!

Педагог: Лиса, ты переходила дорогу на красный свет, вот и попала в беду.

Дорогу надо переходить на зеленый свет. Будь осторожна!

Лиса: Спасибо, Ваня! Теперь я буду внимательно смотреть на светофор.

До свидания! (Педагог уносит лису).

(Сюрпризный момент. Педагог заранее разбросал на ковре красные кирпичи («Дусима»).

Педагог: Ванюша, посмотри, как здесь много кирпичей! Давай построим из них дорогу и будем топать по ней ножками. (Педагог показывает, как надо строить дорогу, кладет один  кирпич, за ним - другой и просит ребенка повторить. Далее, ребенок самостоятельно строит дорогу).

Ванюша, какую красивую дорогу ты построил! Молодец! Какого цвета твоя дорога? (ответ ребенка). (Дорогу из кирпичей педагог не убирает).

(Педагог вывозит машину с шариками - зеленые, красные, желтые и везет ее по дороге). Ванюша, посмотри, едет машина с шариками! Бах, машина упала, колеса сломались! Все шарики рассыпались!

(Педагог выносит две корзины и уносит все кирпичи).

Ванюша, поможешь  мне собрать шарики в корзины? (ответ ребенка).

В красную корзину положи – красные шарики (показ), в другую корзину - все не красные шарики (показ). (Ребенок раскладывает шарики по корзинам). Молодец! Ванюша, а сейчас мы с тобой будем чинить сломанные колеса (педагог показывает ребенку действия руками – крутит кистью руки влево - вправо). Посмотри, я починю одно колесо, вот так (педагог показывает действие), а ты - остальные колеса (при необходимости мама помогает). Молодец! Покажи все колеса машины (ребенок показывает). Покатай машину. (Педагог выносит кубики и предлагает ребенку построить из них гараж). Будем строить гараж для машины? (ответ ребенка).

(Ребенок строит гараж и ставит в него машину). Молодец!  

Итог: Ванюша, сегодня ты познакомился со светофором, мы играли с лисой, строили дорогу из кирпичей, собирали шарики в корзины, чинили сломанные колеса и строили гараж для машины.

Ты молодец! Тебе понравилось играть? (Ответ ребенка).

Литература:

  1. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Творю. Строю. Мастерю» (развитие конструктивного праксиса).-СПБ, 2004г.
  2. Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего  

     возраста», СПБ, 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...