"Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
индивидуальный игровой сеанс в рамках акции "Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы. Гимназия №1596
дошкольное отделение (1757)
Индивидуальный игровой сеанс в СРП
«Светофор»
в рамках акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения».
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог Ахапкина В.А.
Октябрь 2013, г.Москва
Тема: «Светофор»
Цель:
Формирование представлений о поведении на дороге.
Задачи:
1. Расширение представлений об окружающем, познакомить со светофором.
2. Развивать сенсорные эталоны: цвет (красный).
3. Развивать зрительное внимание
4. Развивать мелкую моторику
5. Развивать тактильное восприятие
6. Развивать игровую деятельность
7. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
8. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
Материалы:
Игрушечный заяц, светофор (три картонных круга), игрушечная машина, кирпичи красные («Дусима»), шарики (красные, зеленые, желтые), корзины (красная и синяя), кирпичи - ЛЕГО (красные).
Ход:
Педагог: Поем Ванюше приветственную песенку «Здравствуй, Ваня!»:
«Здравствуй Ваня! Здравствуй Ваня! Наш дружок, наш дружок! Хлопаем в ладоши! Хлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! Хлоп!»
Сюрпризный момент. Педагог выносит лису: «Ванюша, посмотри, кто к нам пришел?! (ответ ребенка). Эта лиса вышла на дорогу, не увидела проезжающую машину и ударилась об нее! Посмотри на ее лапку, она болит! (на лапке наложен бинт).
Лиса: Помоги мне, Ваня!
Педагог: Давай научим лису правильно переходить дорогу!
Ванюша, поможем лисе? (ответ ребенка). (Педагог читает стихотворение о светофоре):
Он стоит у перехода.
Наш помощник с давних пор –
Разноцветный – светофор.
Ванюша, посмотри на светофор (педагог показывает три картонных круга - красный, жёлтый, зелёный). (Затем, убирает желтый и зеленый круги).
Красный свет, дороги нет! (педагог показывает красный круг)— ребенок с мамой стоят на месте. Желтый свет, приготовились! (педагог показывает желтый круг)- ребенок с мамой взялись за руки. Зеленый свет, путь открыт!» (педагог показывает зеленый круг) - ребенок с мамой идут по кругу. (Игру можно повторить 2-3 раза).
Лиса, тебе понравилась наша игра?
Лиса: Да!
Педагог: Лиса, ты переходила дорогу на красный свет, вот и попала в беду.
Дорогу надо переходить на зеленый свет. Будь осторожна!
Лиса: Спасибо, Ваня! Теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
До свидания! (Педагог уносит лису).
(Сюрпризный момент. Педагог заранее разбросал на ковре красные кирпичи («Дусима»).
Педагог: Ванюша, посмотри, как здесь много кирпичей! Давай построим из них дорогу и будем топать по ней ножками. (Педагог показывает, как надо строить дорогу, кладет один кирпич, за ним - другой и просит ребенка повторить. Далее, ребенок самостоятельно строит дорогу).
Ванюша, какую красивую дорогу ты построил! Молодец! Какого цвета твоя дорога? (ответ ребенка). (Дорогу из кирпичей педагог не убирает).
(Педагог вывозит машину с шариками - зеленые, красные, желтые и везет ее по дороге). Ванюша, посмотри, едет машина с шариками! Бах, машина упала, колеса сломались! Все шарики рассыпались!
(Педагог выносит две корзины и уносит все кирпичи).
Ванюша, поможешь мне собрать шарики в корзины? (ответ ребенка).
В красную корзину положи – красные шарики (показ), в другую корзину - все не красные шарики (показ). (Ребенок раскладывает шарики по корзинам). Молодец! Ванюша, а сейчас мы с тобой будем чинить сломанные колеса (педагог показывает ребенку действия руками – крутит кистью руки влево - вправо). Посмотри, я починю одно колесо, вот так (педагог показывает действие), а ты - остальные колеса (при необходимости мама помогает). Молодец! Покажи все колеса машины (ребенок показывает). Покатай машину. (Педагог выносит кубики и предлагает ребенку построить из них гараж). Будем строить гараж для машины? (ответ ребенка).
(Ребенок строит гараж и ставит в него машину). Молодец!
Итог: Ванюша, сегодня ты познакомился со светофором, мы играли с лисой, строили дорогу из кирпичей, собирали шарики в корзины, чинили сломанные колеса и строили гараж для машины.
Ты молодец! Тебе понравилось играть? (Ответ ребенка).
Литература:
- М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Творю. Строю. Мастерю» (развитие конструктивного праксиса).-СПБ, 2004г.
- Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего
возраста», СПБ, 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...