Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Задачи: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_krasnaya_kniga.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ
«Что такое Красная книга?»
Цели: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Задачи: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.
Ход занятия:
-Ребята, в нашей стране очень много разных растений и животных. Какие животные обитают в России* Птицы? Насекомые? Кто живет в Черном море? (Ответы детей).
-Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют— редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).
-Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие — из- за вкусного мяса, третьи — из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.
Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого- либо другого цвета* Потому что красный цвет — цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда. Вот так выглядит Красная Книга России (показ книги). Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства пользования, страницы у книги цветные. На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны. На желтых листах— уязвимые виды. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается. На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных. Эти
виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.
На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся. На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности. Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
-Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).
-А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц - насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один -заболел другой - погиб третий.
-Взгляните на эти картинки. (Показ). На них изображены животные, птицы, насекомые, которые нуждаются в защите. Их в России осталось мало. Это:
*Полосатая гиена. Очень редкий ночной зверь. Обитает в пустынных местах Средней Азии и в Закавказье. Питается чем придётся, ловит черепах, а летом приходит на бахчи, где ест арбузы и дыни.
*В начале века практически истребили таких огромных животных, кан зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках—48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник - Беловежскую пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет. Где вы могли встретить зубров? (ответы детей)
*Амурский тигр сохранился только в густой дальневосточной тайге, где охотится на кабанов и оленей. Скажите, пожалуйста, похож ли он на тигров, которых вы видели в зоопарке? (ответы детей)
*Красный волк. Красные или горные волки— хищные млекопитающие, представители семейства псовык (также является единственным оставшимся представителем рода Cuon). Этот вид очень редкий, находится под угрозой исчезновения.
*Курильский тюлень - обитатель далёких Курильских островов. Как и другие тюлени, питается различной рыбой.
*Куланы. Стада куланов пасутся сейчас только в заповедниках Туркмении. Сейчас кулана расселяют в новые места.
*Пятнистый олень. Раньше жил только в дальневосточной тайге. Сейчас расселяется во многих местах.
Джейраны - обитают в пустынях средней Азии, Казахстана, в Азербайджане. Сейчас эту красивую антилопу разводят в специальных питомниках.
-Посмотрите, кроме крупных животных, в Красную книгу занесены птицы. Такие как сокол-сапсан, розовая чайка, белый журавль.
- А посмотрите на эту птицу- зовётся она журавль-красавка - самый маленький представитель семейства Журавлиные. Длина тела этой птицы - до одного метра, масса - 2-3 килограмма.
-А это красивая птица? (ответы детей). Молодцы! Это розовый фламинго, посмотрите, у фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраска которого варьирует от белого до красного цвета. Их особым отличительным признаком является массивный выгнутый вниз клюв, с помощью которого они фильтруют пищу из воды или ила. В отличие от большинства других птиц, подвижной частью клюва у фламинго является не нижняя, а верхняя.
-В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, вы пускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники.
-Что такое заповедник? Заповедник -это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
-Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы:
- На природе запоминать увиденное.
- Ходить по тропинкам.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не топтать цветы, травы.
- Не кричать, не включать громко музыку.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не ловить насекомых.
- Не разрушать грибницы.
- Не ловить мальков и лягушек.
- Не рвать паутинки.
- Не оставлять не затушенных костров.
- Не разорять муравейники.
-А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и животных.
-Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгy, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый из нас их запомнит и не даст в обиду. И наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растении. Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибои.
Живут в кем птицы и цветы, Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты. И все твои друзья.
Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.
-Скажите ,пожалуйста, что нового мы сегодня с вами узнали? (ответы детей).
-А сейчас давайте рассмотрим рисунки и иллюстрации редких видов животных и птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы с использование кинезиологическихх упражнений "Спасение волшебного цветка"
Предлагаю вашему вниманию пример включения упражнений в ходе НОД.(и как элементы массажа, релаксации, укрепление моторики)...
Конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»
Конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»Конспект Занятия к презентации: «Что такое красная книга»Цели: Формировать у детей...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Спасательная операция на остров Чунга-чанга»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»
Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Уточнение представлений детей о единстве и...
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»
laquo;Красная книга» - красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Пусть живое хранить зовет, Пусть зо...
Конспект занятия-беседы «История создания автомобиля» (старшая группа)
Конспект занятия-беседы«История создания автомобиля»(старшая группа)...