Проект: «Живые дорожные знаки».
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект: «Живые дорожные знаки».
Расширять представления детей о правилах дорожного поведения.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и
дорогах.
Развивать способность практически применять полученные знания в
дорожно-транспортной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта: «Живые дорожные знаки».
Автор – Салихова Луиза Равшановна - воспитатель старшей группы.
Участники проекта – дети, родители.
Тип проекта - творческо-информационный.
Направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и
дорогах.
3.Развивать способность практически применять полученные знания в
дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил
дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном
процессе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и
безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемый результат
Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Актуальность темы. По статистике ежедневно в дорожных происшествий теряет около 1500 детей. Это целых две школы. Сегодня как никогда обучение детей дорожной грамоте является первостепенной задачей. К основным причинам сложившимся неблагополучной ситуации относятся:
- Незнание детьми ПДД;
- Детское неумение ориентироваться в сложившейся в сложной дорожной обстановке;
- Недостаточное внимание к детям со стороны взрослых.
Известно, что дети любят подрожать взрослым. Взрослый – эталон поведения для ребенка, и особую роль для него играет родительский пример. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или пройти на красный сигнал светофора и при первом же удобном случае, оставшись один, он повторит то же самое.
Задача педагога – научить ребенка правильно вести себя на дороге. И обучение детей должно быть направлено не только на то, чтобы зазубрить Правила дорожного движения, но и научить детей анализировать складывающуюся дорожную обстановку, предвидеть возникновение опасности, привить навыки безопасного поведения на улице и ответственности за свои действия на дороге.
Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта.
Образовательные: объяснить, что в большом городе все движение пешеходов и машин подчиняется правилам дорожного движения;
напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где есть знак «Пешеходный переход»;
объяснить значение некоторых дорожных знаков.
Развивающая:
обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
развивать навыки творческого рассказывания;
учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие на дорогах.
Воспитательные: объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Предварительная работа воспитателя: беседа с детьми, родителями, инспектором ГИБДД, создание пособия «Живые дорожные знаки», разработка и подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта: Анкетирование родителей; Консультации «Осторожно: дети на дороге!», «Светофорчик», «Знай и выполняй правила движения», оснащение родителями уголка ПДД в группе.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Подбор материала по Правилам дорожного движения.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Знакомство с литературными произведениями.
Внесение в группу игры «Нам на лице не страшно».
Использование игр:
дидактических: «Кто внимательнее?», «Светофорчик», «Какой это знак?», «Знающий пешеход», «Собери машину», «Транспорт и правила поведения в нем»;
подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «ПДД», «Пешеходы и транспорт», и т.д.
сюжетно-ролевых игр: «Водители», «Путешествия на автобусе», «Улицы города».
Развлечение «Неделя безопасности на дорогах».
Основной этап работы:
Загадки по ПДД.
Дидактические и подвижные игр по ПДД.
Игровых ситуаций.
Открытое занятие на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
Заключительный этап:
Вручение дипломов «Грамотный пешеход».
Оформление творческо-информационного проекта.
Литература:
- Специфика работы с детьми с нарушениями зрения в системе комплекса: начальная школа-детский сад IVвида: Методическое пособие из практики работы педагогического коллектива. – Уфа: БИРО, 2009. -116 с.
- Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
- Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»
- Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
- Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Коммуникация
Провести беседу по следующим вопросам:
- Для чего нужны правила дорожного движения?
- Кто такие пешеходы и пассажиры?
- Что такое проезжая часть и тротуар?
- Как надо идти по тротуару?
- Одностороннее и двустороннее движение?
- Наземный и подземные переходы. Как правильно переходить улицу?
- Перекресток и площадь.
- С какой стороны нужно обходить трамвай, а с какой автобус?
В уголке ПДД расставить иллюстрации по теме: картинки, фотографии с изображением улиц города, переходов, светофоров, транспорта.
Чтение художественной литературы:
Е. Житков «Светофор»;
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»;
А. Петров «Я бегу через дорогу»;
В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»;
И. Серяков «Законы улиц и дорог».
В. Кожевникова «Светофор»;
С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»;
Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;
О.Тарутин «Самый лучший переход».
Заучивание стихотворений Берестова «Светофор».
Познавательное развитие
Цель: информация воспитателя по теме «Правила безопасности дорожного движения».
Задачи:
Образовательная:
объяснить, что в большом городе все движение пешеходов и машин подчиняется правилам дорожного движения;
напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где есть знак «Пешеходный переход»;
объяснить значение некоторых дорожных знаков.
Воспитательная:
объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Развивающая:
обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
развивать навыки творческого рассказывания;
учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие на дорогах.
План НОД
Введение в НОД. Рассматривание иллюстраций.
Создание модели улицы.
Дети участники дорожного движения.
Правила для пешеходов. Дети должны усвоить основные правила безопасного поведения на улице:
как ходить по тротуару;
как переходить дорогу;
движение на перекрестке.
Знакомство с дорожными знаками.
Правила поведения в транспорте.
Ситуации для анализа:
Разобрать с детьми ситуации по иллюстрациям и сделать выводы.
– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить папе?
Дидактические игры: «Кто внимательнее?», «Светофорчик», «Какой это знак?», «Знающий пешеход», «Собери машину», «Транспорт и правила поведения в нем».
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Путешествия на автобусе», «Улицы города».
Цель: закрепить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Учить детей распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры.
Эстетическое воспитание
Раскраски: «Транспорт», «Города», «Дорожные знаки» и т.д.
Рисование: «Улицы города», «Дорожные знаки», «Пешеходы», «Светофор».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках; учить рисовать дорожные знаки, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу.
Коллективная аппликация «Мой город».
Цель: закрепить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить вырезывать дома разной этажности, машины, пересечение дорог, правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, аккуратно клеить, дружно выполнять работу.
Лепка «Дорожные знаки»
Цель:
Работа с родителями:
Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения». Предложить детям вместе с родителями проанализировать свой путь от дома до детского сада и составить рассказ «Мой путь в детский сад».
Провести открытое занятие на тему: «Правила дорожного движения».
Итоги проекта.
В ходе реализации проекта «Живые дорожные знаки» предполагаемые результаты были достигнуты. Мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания школы и детского сада.
Конспект НОД на тему: «Лучший пешехо» (старшая группа)
Памятка родителям по правилам дорожного движения.
Анкета для родителей: «Осторожно: дорога!»
Консультация для родителей по теме: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
КВН по Правилам дорожного движения.
«Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...
Проект "Говорящие дорожные знаки" Досуг и совместное занятие с отцами детей средней группы детского сада
Разработка структуры последовательных этапов, направленных на знакомство, рефлексию и социализацию детей средней группы детского сада с правилами поведения на дороге.Данный проект даёт возможность ока...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
ПРОЕКТ ( краткосрочный ) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками НА ТЕМУ: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Познавательно-игровой проект «Секрет дорожных знаков» для детей второй младшей группы
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нуж...
Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"
Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...
Проект "Зачем нужны дорожные знаки.Почему знаки на дорогах разного цвета"
С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транс...