Семинар - практикум "Безопасность в природе ."
материал по теме
Работа с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар - практикум "Безопасность на дороге, в природе и дома" | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар- практикум
«Знакомство детей с правилами безопасности в природе ».
Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый.
Цель работы : Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Задачи:
1Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов. Формировать целостное представление картины мира, о человека, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.
2Формирование у дошкольников ответственного и бережного отношения к природе сочетаю с ознакомлением с опасными растениями, развитию умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы.
3 Формировать представления о правилах поведения при контакте с насекомыми и животными.
4Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасности в природе.
Направления работы:
- Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)
- Охрана природы
Съедобные и несъедобные грибы
Лекарственные и ядовитые растения
Контакты с насекомыми, животными
С целью создания условий для ознакомления детей с основами безопасности в природе особое внимание было уделено организации предметно-развивающей среде в группе. Был создан уголок безопасности.
Работа по формированию ОБЖ проводится через следующие формы организации детей:
специально организованную деятельность детей – непосредственно образовательную деятельность, экскурсии, развлечения, где дети получают теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных условиях в природе, устанавливают причинно-следственные связи;
совместную деятельность воспитателя и детей – беседы, тренинги, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, проигрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные ранее.
Средства, методы и приемы работы с детьми:
Дидактические игры:
«Времена года»
«Где что растет?»
«Ребятам о зверятах в деревне», дома.
«Кто что ест?»
«Что хорошо - что плохо»
«Правила поведения в лесу»
«Найди пару»
Двойняшки «Деревья, растения, цветы», «Овощи и грибы».
Лото «Шесть картинок»
«Что с начало, что потом»
Задание для педагогов: Составь схему последовательности.
Коллекции: ракушек, камешков, марок, открыток «Цветы», «Природа», гербарий из листьев.
Альбомы:
«Дикие животные наших лесов»
«Домашние животные и птицы»
«Веселая аппликация»
«Мы их знаем» (насекомые)
Фотоальбомы:
«Моя елочка»
«Правила поведения в лесу»
Дидактический материал:
«Птицы»
«Лекарственные растения» (открытки)
«Грибы» (открытки)
Папка-передвижка «Съедобные и ядовитые грибы»
Атлас мира (для самых маленьких)
Экологический атлас «Окно в мир»
Аромотерапия
Опыты и эксперименты (картотека)
П/и «К дереву беги» и др.
Сюжетно- ролевые игры «Путешественники» и др.
Игры –эксперименты и игры-путешествия, связанные с безопасным поведением в природе.
Проблемные ситуации
Индивидуальная работа
Чтение детской литературы
Ситуационные задачи: «Сгруппируй опасные и безопасные предметы», «Как думаешь, что будет дальше, если мальчик поступит так…».
Проектная деятельность «Безопасность», «Птицы», «Вода- наше богатство».
Художественно-продуктивная деятельность(рисование, лепка, аппликация)
Игры с макетами
Беседы «Как избежать неприятности в лесу», на реке и др.
Викторины
Наблюдения
Уроки доброты «Как помочь птицам» и др.
Работа с семьей: Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую линию сотрудничества педагогов и родителей. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
-Беседы
-Консультация «Осторожно насекомые», «Берегите природу!».
-Конкурс книжек- малышек
-Памятки для родителей
-Папка-передвижка «Съедобные и ядовитые грибы».
-Анкетирование
-Наглядная информация
Задание для педагогов:
- Что такое безопасность в природе?(отсутствие опасных видов животных, растений, насекомых, грибов).
Изготовление « Природоохранных знаков».
Вывод:
Воспитание безопасности человека – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся в раннем возрасте. Во время пути к достижению цели важно не навредить ребенку, а сделать так, чтобы шел процесс его совершенствования. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесет радость.
Литература:
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – «Детство-Пресс», 2004
Белая К.Ю., Зимонина В.Н, Как обеспечить безопасность докольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 2001
Бондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду: Книга ля воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1991
Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины: Пособие для учителя начальных классов. – М., Просвещение, 1985
Иванова И.В. Что растет вокруг тебя: Определитель растений. – М., Учпедгиз, 1962
Петров В.В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. – М., Просвещение, 1986
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы. – М., Просвещение, 1982
Танасийчук В.В гостях у насекомых: Рассказы. – М., Детская литература, 1970
Смирнова А.Д. Ядовитые растения. –Волго-Вятское книжное изд.,1968
Турчина Г.П. и др. Окно в мир: Экологический атлас. – М.,Лазурь, 1995
Седлецкая Е.А. Цветок: Экологическая библиотека. – М., 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-семинар "Знатоки природы"
Игра-семинар«Знатоки природы» Цель: Развитие творческого потенциала и компетентности педагогов по вопросам Начиная с раннего детства через игру и эмоциональное воздей...
Семинар «Формирование эстетического отношения к природе»
Содержит практический материал для проведения семинара...
Методический семинар «Воспитание у детей заботливого отношения к природе посредством использования развивающих игр»
Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу....
Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей, на тему: Наблюдение –основы чувственного познания природы»
Наблюдение основа чувственного познания природы Среди разнообразных методов экологического образования дошкольников ведущее место занимает наблюдение.Правильная организация чувственного восприяти...
Семинар "Приобщение дошкольников к экологической культуре через воспитание интереса и бережного отношения к живой природе"
Семинар на РМО по экологическому воспитанию дошкольников. С 2014 года я являюсь руководителем РМО по экологическому вопитанию дошкольников.В ноябре 2014 года провела семинар на базе нашего детско...
семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»
Тема: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...
Семинар - практикум для воспитателей на тему: "Труд детей в природе"
Труд детей в природе играет большую роль в развитии личности ребенка. Практикум нацелен на формирование у педагога совокупности теоретических знаний по трудовому воспитанию....