"Мы друзья природы"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сагатдинова Эльвина Фидусовна

 

Любе – «Скворцы»
 
Мастерил по весне я скворечники,
Не скворечники ладил - дворцы.
Прилетайте, мои вы потешники,
Эх, птицы мои.
 
Я рубаночком радовал досочки
Все без устали, по утрецам,
Чтобы были уютными гнездышки
Вашим птенцам.
 
Припев:
Скворцы летят на родину,
Скворцы летят, летят.
Скворчихи на скворцов
Серьезно так глядят.
Летят - глядят.
 
Скворцы летят на родину,
Скворцы летят, летят.
Скворчихи на скворцов
Серьезно так глядят.
Летят - глядят.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Скворцы»

Мы построили скворечню –

Дом веселого скворца,
Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

Кормит матушка скворчат,

Целый день птенца кричат:

- Мы хотим добавку –

Муху и козявку!

Но сегодня тихо-тихо

Стонет матушка-скворчиха:

- Бедный, бедный скворушка –

Черненькое перышко!

А в листве кричит отец:

- Ох, упал, упал птенец!

Все ребята выходили,

Червяков птенцу ловили…

Положили скворушку

В светлый птичий дом…

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки –

Снова вчетвером!

И опять, опять кричат

Двое маленьких скворчат:

- Мы хотим добавку –

Муху и козявку!



Предварительный просмотр:

«Скворец»

      Небольшая птица длиной 18,7 – 21,2см размахом крыльев около 38,7см и весом 75г. Тело массивное, с короткой шеей. Клюв длинный, острый и слегка изогнут вниз. Хвост короткий, длиной 6,2 – 6,8см.

Окрас зависит от времени года и возраста. Скворцы прилетают на гнездовье в среднюю полосу России уже в марте. Скворец – селится поблизости от человеческого жилья.

                                   

 

Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле.

    «Скворцы прилетели!» - радостно сообщают весной люди друг другу. Это значит, что они радуются вновь наступившей весне, весть о которой принесли веселые скворцы. Теперь длинными апрельскими днями будет слышаться жизнерадостное пение и трепет крыльев увлеченного своей мелодией певца.

    Скворцы – спутники и помощники человека. За лето они уничтожают много вредных насекомых. Особенно они любят майских жуков.

      Прилетает скворец и сразу начинает искать место для гнезда дупло или скворечник. Если скворчихе место не понравится, птицы ищут другое.

Выбрав жилище, они убирают из него старую подстилку и мусор. После этого устилают дно скворечника сухой травой и пухом. За лето скворцы дважды выводят потомство. Птенцов высиживают по очереди скворец и скворчиха.

                         

     В середине лета, когда птенцы вырастут, скворцы улетают из гнезда, собираются в большие стаи и живут в лесу. Перед тем, как улететь зимовать в теплые страны, они прилетят последний раз попрощаться с родным гнездом и с нами.

«Скворцы прощаться прилетели», - скажут люди и грустно вздохнут.



Предварительный просмотр:

«Скворечник»

Пословица:
Увидел скворца - весна у крыльца.

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец -

Он и лётчик, и певец.

(скворец)

МАДОУ д/с №3

Воспитатель: Адуллина Эльвина Фидусовна



Предварительный просмотр:

Перелетные птицы России

    Россия может похвастать достойным разнообразием перелетных птиц. Каждый из видов этих птиц уникален – некоторые проживают в лесах, другие около водоемов. Неоднородна их пища и образ жизни – все это разнообразие заставляют еще с большим интересом относиться к этой теме. Перелетные птицы обычно направляются в Африку, Средиземноморье, Азию или Южную Европу с наступлением холодов. Но их объединяет стремление вернуться обратно, где с началом весны появляется необходимая пища и все условия для комфортного проживания.

    Основные причины, по которым птицы улетают зимой на юг, — отсутствие еды и холод. Перелёты более свойственны видам высоких и умеренных широт: в тундре почти все виды птиц перелётные, в тайге — три четверти видов. Число перелётных видов в тех или иных местообитаниях зависит и от того, насколько резко в них различаются кормовые условия летом и зимой.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ



Предварительный просмотр:

«Птицы наши друзья»



Предварительный просмотр:

Пословицы и поговорки про птиц

  • Будет в голубятне корм, голуби слетятся
  • Было время, когда и для нее соловьи пели
  • В одних перьях всю жизнь не проходишь
  • В своем гнезде и ворона коршуну глаза выклюет
  • Видна птица по полету
  • Видна сорока по полету, а молодец по походке
  • Воробьи до ста лет прыгают
  • Ворон ворону глаз не выклюет
  • Ворона прямо летает, да за море не попадает; касатка крюками виляет, да за морем бывает

  • Всякая птица свои песни поет
  • Всякая птица своим пером красуется
  • Всякая птица тепло ищет
  • Всякая птичка сети боится
  • Выехал на поле соловей - жаворонков считать

  • Где птица не летает, а свое гнездо знает
  • Деньги как птицы, улетают и прилетают
  • Дружные чайки и ястреба одолеют
  • За морем и синица - птица
  • Знает и ворона, в чем оборона
  • Знает сорока, где зиму зимовать
  • И кулик чужую сторону знает
  • И орёл выше солнца не летает
  • И птица в одно перо не родится

  • И птица, выкормив птенца, его летать учит
  • И птицы весною парочками летают
  • И сокол выше солнца не летает
  • И черный ворон вещает, да невпопад
  • Изба без детей, что гнездо без птиц
  • Каждая птица в своем гнезде хозяйка
  • Каждая птица свое гнездо хвалит
  • Каждая птица своим носом кормится

  • Каждый кулик свое болото хвалит
  • Красна птица пером, а человек умом
  • Куковала бы кукушка на свою голову
  • Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать
  • Кукушка на радость в бору, ребенок на радость в дому
  • Кулик не велик, а все-таки птица
  • Ласточка день (весну) починает, а соловей кончает
  • Летает, значит птица

  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе
  • Мал соловей, да голос велик
  • Мала птица, да и та свое гнездо бережет
  • Молодость пташкой, старость черепашкой! 
  • На словах - орёл, на деле - мокрая курица
  • Народу служить, не ворон ловить
  • Наряд соколиный, а походка воронья
  • Не велика синичка, да та же птичка

  • Нет дерева, на которое бы птица не садилась
  • Одна ласточка весны не делает
  • Птицу по перьям знать, сокола по полету
  • Птицы сильны крыльями, а люди дружбой
  • Рыбы живут в глубине, птицы - на берегу
  • Слово не воробей, вылетит - не поймаешь
  • Соловей берет пением, а человек – умением



Предварительный просмотр:

«Подвижные игры»

«Вороны»

Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
Xод игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети. Вот под елочкой зеленой,
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!»  (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают,
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.
Ход игры: Воспитатель: «Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек?»
                             Птички, раз! (выдвигают одну ногу)
                             Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
                             Птички раз! Птички два! (поднимаем другую руку)
                             Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши).

Птички открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Воспитатель: «Все улетели»

«Воробушки и кот (бег)»

         

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не     задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание: Дети становятся на скамеечки. Это воробушки на крыше. В другой стороне сидит кот, он спит. Воробушки вылетают на дорогу,  говорит воспитатель, дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот и произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушек. Пойманный воробушек кот отводит к себе в дом.
«Птички и дождик»

Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.

Ход игры: педагог уточняет, какая эмблема птиц у каждого. «Птички летают» (дети бегут по площадки), клюют зернышки (дети присаживаются, клюют). Опять улетают. Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. (Ввв-произносят дети). Закапал частый дождик, застучал по крыше. Тук!Тук!Тук!-повторяют дети. Прячьтесь птички! А то все перышки станут мокрыми. Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются, (дети имитируют голоса знакомых птиц)

«Собачка и воробьи» 

             

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Ход игры: Ребенок-собачка с мягкой игрушкой, садиться в уголок).
                 Скачет, скачет воробей: Скок-поскок! (дети скачут, кто как может)
                 Кличет маленьких детей: Чив-Чив! (дети повторяют)
                 Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик - Чирик!
                 Вдруг собачка прибежала, на воробьев громко залаяла (ребенок-собачка выбегает и громко лает) ав - ав.

«Веселый воробей»

Цель: учить выполнять движения по тексту игры.
Ход игры: Воробей с березы на дорогу прыг! Больше нет мороза чик-чирик! (дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке, быстрый ручеек дети произносят: «Ж-ж-ж-ж
И не зябнут лапки  Скок-скок! (дети прыгают)
Высохли овражки - Прыг-Прыг! (дети прыгают)
Вылезут букашки - Чик-чирик! (дети чирикают)
Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это (воробей)

«Птица и птенчики»

     Воспитательница приглашает детей играть и объяснять: «Я буду птица, а вы – мои птенчики». Она чертит большой круг и говорит: «Вот какое большое у птицы гнездо! Заходите в него!

Дети входят в круг и присаживаются на корточки. Воспитательница дает сигнал: «Полетели, полетели за кормом». Птенцы выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мать летает вместе с ними. Затем она говорит: «Полетели домой». Птенцы летят домой.

Игра повторяется несколько раз по усмотрению воспитательницы.

«Птицы» 

Играющие по считалочке выбирают хозяйку и ястреба, остальные – птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточки и. т.д. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка:

- За чем пришел?

- За птицей.

- За какой?

Ястреб называет, например, кукушку. Она выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжает до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц.

Правила игры. Выбегать и ловить можно только угаданную птицу.

«Птичка»

Перед игрой все подбирают для себя фант – любую мелкую вещь, игрушку. Все игроки усаживаются поудобнее. Выбирается собиратель фантов. Он садится в середину и всем остальным игрокам  дает названия деревьев (дуб, клен, липа и т.д.). Каждый должен запомнить свое название.

Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на дуб».

Дуб должен ответить: «На дубу не была, улетела на елку».

Елка вызывает другое дерево и т.д. Кто прозевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются: дети поют, читают стихи, танцуют и т.д.

Правила игры. Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя.

«Ястребы и ласточки»

                 

В игре участвует неограниченное число играющих. Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг другу. В одном ряду будут ястребы, во втором – ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова отрывно: лас – пауза – точка, или яс…, а окончание слова не произносит. Тогда группа, чье название произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы.

Правила игры. Разбегаться и ловить можно только по соответствующему сигналу. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроком.

«Птички в гнездышках»

     В разных концах площадки или комнаты устраиваются 3-4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). Дети-птицы размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После этого они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит: «Птички, в гнездах». Дети бегут и, снова перешагивая через препятствия, занимают свои гнезда.

     Игра повторяется 4-5 раз. При повторении можно ввести дополнительное движение, например, предложить сначала выпрыгнуть из круга на двух ногах, а затем уже летать. Примечание. Зимой, когда игра проходит на участке, воспитатель рисует гнезда на снегу; чтобы они были более четкими и нарядными, рекомендуется обвести их водой, подкрасить яркой краской.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры

«Кукушкино имя» 

Цель: Учить детей изображать знакомые  голоса птиц.        
Ход игры: Вспомнить вместе с детьми, какие звуки издают насекомые и какие голоса птиц. Обратить внимание на то, что говорят о насекомых и птицах, люди используют разные понятия. Так, описывая поведение насекомых, люди говорят, что насекомые издают звуки, а птицы поют. Спросить  у детей, различают ли они голоса птиц, что может выразить голос птицы, какое чувство, эмоцию. Если детям трудно ответить на эти вопросы, постарайтесь сами прокомментировать хотя бы один звучащий голос птицы или вместе с детьми сымитируйте голоса тех птиц, которые списаны в дополнительном материале. Пусть дети изобразят знакомые голоса птиц. 


«
Назвать птицу»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры

   Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают, согласны они или нет.

«Кто как кричит»

Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы.

Ход игры

Воспитатель показывает детям поочередно карточки с птицами, дети их озвучивают, а потом называют.

«Какой птицы не стало»

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

«Название птицы»

Цель: продолжать учить детей узнавать и называть перелетных птиц; развивать память, внимание; воспитывать любовь к птицам.

Материал: карточки с изображением птиц (ласточка, скворец, журавль).

Ход игры

Перед детьми на наборном полотне - птицы. Воспитатель предлагает детям назвать птиц. Кто правильно называет птицу, тот получает фишку.

 



Предварительный просмотр:

Динамическая пауза «Скворцы»

Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали.
(Махи руками)

Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
(Развернуться в сторону кормушки)

Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Развернуться в сторону деревьев за окнами)

Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала.
И скворцов всех распугала
(Развернуться в сторону собаки - игрушка или картинка)

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,
И в скворечник полетели.
(Махи руками)

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели                      Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели,                            Медленно приседают.

Поклевали зернышки,                         Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке,                         Кружатся на месте.

Водичку попили,                                 Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли,                             Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели,                     Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.



Предварительный просмотр:

   В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых, а также объяснять роль человека в природе.

                                 

                                           

    Для развития детей очень полезно мастерить кормушки для птиц своими руками. Найдется ли хоть один человек, который за всю свою жизнь не сделал ни одной кормушки для птиц? Это может быть только ребенок. Быстро исправим положение!

   Сначала в доступной форме расскажите малышу о том, что действия человека сильно влияют на природу и, к сожалению, не всегда положительно, что очень важно беречь все живое вокруг нас, беречь землю, леса, реки, животных... Может, и не стоит приводить конкретные факты, например, что из десяти синиц зиму переживает только одна, – этим вы можете расстроить и даже напугать малыша, но знать, что от людей зависит в природе многое, ребенок должен.

   Забота о пернатых принесет малышу радость, а еще он поймет, что нужно помогать тем, кто нуждается в этом, и в итоге – научится милосердию.

Малыш должен понять, что кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Оказывается, корм может и навредить.
Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).

    Зимой птицы предпочитают жить около жилья людей и нуждаются в том, чтобы их подкармливали все жители города. Так как известно, что сытого и мороз не очень пугает. Но в зимнее время года, пища для птиц – нелегкая находка. Во многих городах школьники сооружают искусственные гнезда и кормушки для птичек, которые потом прикрепляют к деревьям. Они призывают не жалеть крошек, зерна и другого корма для птиц.
   Не секрет, что много птиц не в силах пережить без корма и несколько холодных дней, поэтому мы просто обязаны помогать им зимой. Когда деревья покрываются льдом, птицам стает чрезвычайно трудно, так как при таких условиях они не могут питаться естественным кормом. Существует множество легких способов соорудить кормушку. Среди таких способов – из стеклянной или жестяной банки, из пустого тетрапакета от сока, конфетной коробки. Чтоб рассчитать размер кормушки надо учитывать то, какие птицы будут из нее питаться. Птицы большие – кормушка побольше. Можно сделать одну кормушку для больших и маленьких птиц.

                                          

   Большинство людей очень любят смотреть за действиями синиц. Их невозможно увидеть на одном месте. Они очень бойкие. Почти каждая семья может подкармливать птиц, и с радостью наблюдать за ними. В любую погода за окном очень красиво и весело! Некоторые птицы больше всего любят семена злаков и их растений. Увидев в кормушке овес или зерно, к ней сразу же прилетят щеглы, воробьи, зеленушки и другие птички – любители зерна. Не откажутся от зерна и голуби. Универсальным кормом и важным источником энергии за счет большого количества растительных жиров считаются семена подсолнуха. Его едят почти все птицы.
     Снегири и свиристели отдают предпочтение боярышнику и рябине в сушеном виде. Хлеб и хлебные крошки едят все птицы, без исключения.
Можно специально сделать корм птицам из недорогих продуктов, которые имеет каждая семья. Вспомните о пернатых, прежде чем выкидывать неиспользованную еду. Ведь они так нуждаются в высококалорийном корме, который поможет им пережить зиму. Зимой повышается смертность птиц (например, в холодное время года живыми остаются только 10% синиц). В среднем 7 из 10 птиц умирают во время морозов, и это несмотря на способность их адаптироваться к плохим погодным условиям. Поэтому, каждый житель города, покормив птиц во дворе или повесив кормушку на балконе, поможет пернатым выжить.

     Развешивать скворечники – является старой народной традицией. Птицы, живущие рядом, оказывают помощь для окружающей природы и радуют нас своим видом и пением. Но самое главное – это то, что строя скворечники, детям прививается любовь к птицам и учим их бережно относиться, к природе.

        



Предварительный просмотр:

Аппликация

«Маленькие птички прилетели к нам»

Продолжать учить:

  1. Наклеивать изображение птиц
  2. Закреплять навыки аккуратного приклеивания: намазывать белую сторону, клея брать необходимое количество, чтобы не капал с кисточки, тщательно намазывать, приклеивать и промачивать тряпочкой.
  3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам: не бегать за ними, не бросать камнями, кормить крошками, зёрнами.
  4. Развивать творчество, умение воплотить свой замысел на листе.




Предварительный просмотр:

Аппликация «Овощи на тарелке».

Комплекс упражнений «Овощи на грядке»

       Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность),  «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

       Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

       Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4-5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый).

      Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценировании сказки «Репка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

      Материалы и оборудование: цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Проговаривание стихотворения.

На тарелке – урожай,        Для борща и для салата.

Все, что хочешь, выбирай.                           Мама будет очень рада!

2. Аппликация «Овощи на тарелке».        

Дети, следую указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.

3. Инсценировка сказки «Репка» в движениях.

Воспитатель. Посадил дед репку (дети садятся). Стала, репка расти (прыгают, поднимаясь выше). Выросла она очень большая (встали на носочки, потянулись, руки через стороны вверх). Стала огромная (руки на пояс, повороты влево – вправо, 3 раза). Пришел дед, стал репку тянуть (наклоны вперед - назад). Ничего не получается, побежал он звать бабку (бег на месте). Стали вместе тянуть (руки вперед, вниз, 3 раза). Побежали за внучкой (бег по кругу). А внучка с подружками через прыгалку прыгает (прыжки на двух ногах). Внучка с прыгалкой и поскакала к репке (прыжки то на одной, то на другой ноге). Тянут-тянут (руки перед грудью, рывками повороты руками в стороны), но не могут вытащит. Позвали собачку. Собачка торопится, перепрыгивает через предметы (расположить предметы, через которые дети по очереди перепрыгивают на двух ногах). Стали опять репку тянуть (наклоняются немного вперед, руки вперед; потом наклоняются назад, руки через голову тянут назад, 3 раза). Стали они кошку звать. (По кругу изобразить 4-5 линий (можно прыгалками или палочками), через которые дети прыгают.) Опять ничего не получается (руки на поясе, наклоны влево - вправо). Бежит мышка (бег на месте, высоко поднимая колени), ухватилась за кошку. Стали раскачивать репку (наклоны влево, рука левая опускается вниз; потом наклон вправо, правая рука тянется вниз; наклоны вперед, руки вытягивают вперед; наклоны назад, руки отводят назад, 3 раза). И вытянули репку.

4. Упражнения.

- Давайте, изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево - вправо).

- Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).

- Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).

- Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).

- Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).

5. Рефлексия. Выставка аппликаций.



Предварительный просмотр:

Как правильно кормить птиц зимой.

1) Не сорить, не оставлять полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки и т.д.

2) Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, в одно и тоже время.  

3)  Птицы будут сами прилетать к этому времени.

4) Корма класть немного.

Зимой подкормка птиц - самый эффективный способ помочь пернатым. Пернатые довольно успешно могут прожить зимой, но только если вокруг много корма. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам.

                                                                 

                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Вы уверены, что загрузили работу правильно? Прочитайте внимательно положение конкурса. Он посвящён Первой мировой войне. Ваша работа к тематике конкурса никакого отношения не имеет.

Вагу Мария Викторовна

Какое отношение к Первой мировой войне имеют скворечники?

Гуля Наталья Владимировна

Эльвина Фидусовна, а прочитать условия конкурса нельзя было?