Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Летнева Любовь Михайловна

Цель: Расширение представлений детей о детском саде.

Задачи:

Образовательные:

Развитие монологической, диалогической речи.

         Развивающие:

Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Воспитательные:

Воспитание дружеских взаимоотношений, формирование детского сообщества

Воспитание уважения к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_besedy_nash_ds.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад». Войнова Н.Н., Летнева Л.М. ГБОУ «Школа № 842» ЗелАО

Цель: Расширение представлений детей о детском саде.

Образовательные:

Развитие монологической, диалогической речи.

        Развивающие:

Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Воспитательные:

Воспитание дружеских взаимоотношений, формирование детского сообщества

Воспитание уважения к труду взрослых.

Словарная работа:

Вводить в активный словарь понятия: осматривать, музыкальный зал, музыкальные игрушки, пианино, медицинский кабинет, ростомер, медицинская сестра, повар, варит, готовят, кухня, коридор, спортивный зал, занимаются.

Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, вопрос, уточнение, обобщение, беседа.

        Образовательные области:

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная

Предварительная работа:

Экскурсии по дошкольному учреждению, беседы с детьми на тему «Профессии в дошкольном учреждении».

Ход беседы:

 Вводная часть

           Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мальчик. Зовут его Петя. Перед тем, как прийти к нам Петя заходил в другие помещения, но как они называются и для чего они нужны он не знает. Давайте поможем Пете разобраться, где же он был. Петя будет называть помещение, в которое он заходил, объяснять, что там видел, какая мебель там стоит. А мы с вами будем ему объяснять, для чего оно предназначено.

     Основная часть

           Петя: Я зашел в комнату, там очень красиво, в комнате стоит большой стол и компьютер. У стены стоят шкафы, в них находятся документы. Еще в этой комнате на полу стоят весы и ростомер. За столом сидела тетя в белом халате.

           В: ребята, кто узнал комнату? Что это за комната?

А для чего нужен медицинский кабинет в дошкольном учреждении?

          Петя: Затем, я зашел в кабинет, где стоит стол, на нем стоял утюг и стопкой

 сложено чистое белье. Еще там работали стиральные машины, стоит белая ванна и сушится белье на веревках.

Ответы детей.

           Воспитатель предлагает детям рассказать Пете про другие помещения детского сада.

          В: покажем Пете, как мы делаем гимнастику в спортивном зале.

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко

Высоко, Высоко!

(прыжки на месте на двух ногах)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

(дети встали в круг)

Я для вас, мои дружки,

Затеваю пирожки.

(имитируют руками движения вылепливания пирожков)

Быстро нужно их испечь.

Ты пойдешь, истопишь печь.

(ходьба по кругу)

Петя: а ещё я был в небольшом кабинете и находится он на втором этаже. В этом кабинете есть много интересных игрушек, различных картинок и книг. На стене висит зеркало. На столе тоже стоит маленькое зеркало, когда говоришь, в него надо смотреть. А занимается с тобой учитель, который учит тебя говорить.

Воспитатель предлагает детям рассказать про другие интересные помещения детского сада и про взрослых, которые там трудятся.  

Петя: Как мне понравилось в вашем детском саду, я вижу, что вам тут весело и очень интересно.

Петя благодарит, прощается с детьми и уходит.

Заключительная часть.

Воспитатель подводит детей к выводу, что много сделано для того, чтобы детям было весело и интересно в детском саду. И для этого много взрослых людей трудится. Их труд надо уважать.  

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой (издание 2-е, исправленное и дополненное, 2011г.)
  2. Дидактические игры в детском саду. Под. ред. А.К. Бондаренко (издание 2-е, доработанное, 2011г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....