Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Расширение представлений детей о детском саде.
Задачи:
Образовательные:
Развитие монологической, диалогической речи.
Развивающие:
Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.
Воспитательные:
Воспитание дружеских взаимоотношений, формирование детского сообщества
Воспитание уважения к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_nash_ds.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад». Войнова Н.Н., Летнева Л.М. ГБОУ «Школа № 842» ЗелАО
Цель: Расширение представлений детей о детском саде.
Образовательные:
Развитие монологической, диалогической речи.
Развивающие:
Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.
Воспитательные:
Воспитание дружеских взаимоотношений, формирование детского сообщества
Воспитание уважения к труду взрослых.
Словарная работа:
Вводить в активный словарь понятия: осматривать, музыкальный зал, музыкальные игрушки, пианино, медицинский кабинет, ростомер, медицинская сестра, повар, варит, готовят, кухня, коридор, спортивный зал, занимаются.
Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, вопрос, уточнение, обобщение, беседа.
Образовательные области:
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная
Предварительная работа:
Экскурсии по дошкольному учреждению, беседы с детьми на тему «Профессии в дошкольном учреждении».
Ход беседы:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мальчик. Зовут его Петя. Перед тем, как прийти к нам Петя заходил в другие помещения, но как они называются и для чего они нужны он не знает. Давайте поможем Пете разобраться, где же он был. Петя будет называть помещение, в которое он заходил, объяснять, что там видел, какая мебель там стоит. А мы с вами будем ему объяснять, для чего оно предназначено.
Основная часть
Петя: Я зашел в комнату, там очень красиво, в комнате стоит большой стол и компьютер. У стены стоят шкафы, в них находятся документы. Еще в этой комнате на полу стоят весы и ростомер. За столом сидела тетя в белом халате.
В: ребята, кто узнал комнату? Что это за комната?
А для чего нужен медицинский кабинет в дошкольном учреждении?
Петя: Затем, я зашел в кабинет, где стоит стол, на нем стоял утюг и стопкой
сложено чистое белье. Еще там работали стиральные машины, стоит белая ванна и сушится белье на веревках.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям рассказать Пете про другие помещения детского сада.
В: покажем Пете, как мы делаем гимнастику в спортивном зале.
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются не редко
Высоко, Высоко!
(прыжки на месте на двух ногах)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
(дети встали в круг)
Я для вас, мои дружки,
Затеваю пирожки.
(имитируют руками движения вылепливания пирожков)
Быстро нужно их испечь.
Ты пойдешь, истопишь печь.
(ходьба по кругу)
Петя: а ещё я был в небольшом кабинете и находится он на втором этаже. В этом кабинете есть много интересных игрушек, различных картинок и книг. На стене висит зеркало. На столе тоже стоит маленькое зеркало, когда говоришь, в него надо смотреть. А занимается с тобой учитель, который учит тебя говорить.
Воспитатель предлагает детям рассказать про другие интересные помещения детского сада и про взрослых, которые там трудятся.
Петя: Как мне понравилось в вашем детском саду, я вижу, что вам тут весело и очень интересно.
Петя благодарит, прощается с детьми и уходит.
Заключительная часть.
Воспитатель подводит детей к выводу, что много сделано для того, чтобы детям было весело и интересно в детском саду. И для этого много взрослых людей трудится. Их труд надо уважать.
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой (издание 2-е, исправленное и дополненное, 2011г.)
- Дидактические игры в детском саду. Под. ред. А.К. Бондаренко (издание 2-е, доработанное, 2011г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Звуки вокруг нас...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка
Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»
Беседа направлена на расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....