Прогулка в зимний лес к диким животным
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Ячменева -Романова Татьяна Геннадьевна

познакомить детей с жизнью диких животных зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_zimniy_les_k_dikim_zhivotnym.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Прогулка в зимний лес к диким животным

Цели и задачи:

  1. продолжать формировать представление о системном подходе к окружающему миру, к его предметам;
  2. продолжать знакомить с дикими животными (заяц, медведь, белка, еж). активизация обогащение словаря: детеныши животных - бельчата, зайчата, лисята
  3. развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать память, внимание, творческое воображение, тактильные ощущения;
  4. воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему (животным).

Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима)

ИКТ-изображение  (……)

Правильно зима давайте с вами расскажем стихотворение о зиме

Педагог показывает, мнемодорожку по ней дети рассказывают стих

В белой шубе вся земля

Лес и горы и поля

И деревья и кусты

В белой шубке даже ты

ИКТ-изображение зимнего леса

 Посмотрите как красиво в зимнем лесу все вокруг белое, покрытое пушистым снегом, лес как будто спит

Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, пойдем? (да) только нам надо с вами одеться потеплее.

(физминутка)

Пришла зима (трем ладошки)

Принесла мороз(трем плечики)

Пришла зима (трем ладошки)

Замерзает нос(трем носик)

Снег (плавные движения ладонями)

Сугробы (стучим кулачками по коленям)

Гололед (ладони шоркают по коленям)

Все на улицу вперед! (указать рукой)

Теплые штаны наденем,(проводим ладошками по ногам)

Шапку ,шубку, валенки.(показать  движения)

Руки в варежках согреем (трем ручки)

И завяжем шарфики(показать движение)

«Как снежинки покружились и в лесу мы очутились»

Все готовы тогда отправляемся в путь

Давайте пойдем, посмотрим, может  быть, мы встретим кого-нибудь на лесной тропинке

(Стоит елочка на ней сидит белочка)

Ребята кто это? (белочка)

Где сидит белочка? (на дереве, на елке)

А сейчас, где она? (за елкой)

А теперь? (на елке)

А теперь? (под елкой)

Ребята посмотрите, какая красивая белочка у нее рыжий пушистый хвост, на  ушках кисточки, а живет белка в дупле. Белка дикое животное. Смотрите, белочка нам приготовила подарок (под елкой в корзине шишки)

Пальчиковая гимнастика

Белка шишки подарила(шишка на ладошке)

 И в корзину положила (шишка в кулачке)

Вверх- вниз ,вверх- вниз,

Раз ,два, раз-два, очень нравиться игра

А теперь по кругу ,улыбнемся мы друг другу

Шишку пальцами возьми и детишкам покажи

Взгляд за шишкой проведи и на шишку посмотри.

Молодцы давайте сложим шишки в корзиночку

Мнемодорожка

До свидания белочка! (дети прощаются с белкой)

Пойдемте дальше. Стоит сугроб, из-за сугроба торчат ушки

Ребята кто это там спрятался, как вы думаете? (зайка)

(педагог или ребенок берет зайца)

Посмотрите какой зайка шубка у него беленькая, ушки длинные, а хвостик короткий ,заяц живет в норе, заяц дикое животное. Зайка не бойся ,мы тебя не обидим это ты летом серый, а зимой у тебя шубка белая тебя на снегу ни кто не увидит.

Мнемодорожка

Пойдемте дальше (нора из норы торчит хвост)

Ребята кто это? (лисичка)

Посмотрите, какая лисичка хвостик у неё рыжий, длинный, пушистый, а кончик светлый, ушки острые без кисточек, живет лисичка в норе, лиса это дикое животное.

Мнемодорожка

Ребята эти животные называются дикими, они живут в лесу и сами о себе заботятся.

Нам пора в группу «Как снежинки покружитесь снова в группе очутитесь!!!»

Вот мы и снова в группе, где мы с вами были (в лесу)

Кого мы встретили? (ответы детей)

Вам понравилось? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в зимний лес» тема: «Дикие животные зимой»

Цели:  - Способствовать формированию знаний детей о природных явлениях зимой (холодно , люди тепло одеты, падает снег, дует холодный ветер); -Выявить знания правил поведения в природе (что м...

Занятие "Прогулка в зимний лес к диким животным"

Цели и задачи:продолжать формировать представление о системном подходе к окружающему миру, к его предметам;продолжать знакомить с дикими животными (заяц, медведь, белка, еж). активизация обогащение сл...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"

С помощью игры создаются  условия для закрепления  знаний и представлений  детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...

Консультация для педагогов Зимние забавы Тема "Дикие животные".

Задачи:-закреплять  первоначальные представления детей о диких животных;- расширять представления об условиях, небходимых для жизни животных;-активизировать глагольный и предметный словарь по тем...