Мир вокруг нас.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гранже Надежда Владимировна

Конспект занятия по эколого - валеологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya._konspekt.docx11.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по эколого-валеологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему:

« Мир вокруг нас»

Цель: Формировать потребность в двигательной активности; профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, речевого, слухового, зрительного; простудных заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; приобретении навыка правильного дыхания, элементарного самомассажа.

Способствовать развитию интеллектуальных функций: мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировке в пространстве; развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности, театрализованной; формированию гармоничной личности (умению дружить, чувству доброты, уважения, внимания).

Расширять и пополнять знания детей о природе, ее значимости в жизни человека.

Воспитывать стремление беречь и охранять все живое вокруг.

ХОД:

Дети, какой замечательный сегодня день!Посмотрите как много пришло к нам гостей! А как всегда встречают гостей? ( улыбкой) Давайте и мы подарим гостям свои улыбки,улыбнемся по-доброму! Посмотрите,  в группе сразу стало светлей!

Ребята, когда я сегодня шла в д/с , остановилась и прислушалась: было тихо-тихо и вдруг увидела, как с ветки сорвался красивый, желтый листочек и медленно, кружась в воздухе, лег на землю. Под ногами было много красивых листьев, лежащих цветным ковром.

А вы обращали внимание на то, что с деревьев листья падают по-разному?Давайте и мы превратимся в осенние листочки с разных деревьев и изобразим ,слушая музыку, как они медленно летят, кружатся и ложатся на землю. Вот подул озорной ветерок:

Зажали 1ноздрю-вдох-----------Ш-Ш-Ш выдох

Зажали другую ноздрю-вдох-------------Ф-Ф-Ф выдох губы трубочкой.

Под музыку: Осень, осень, листопад

Листья желтые летят                                              (бег на носках по кругу)

Покружились,покружились и на землю опустились! (изображают листья)

Ах, как красиво вокруг. Полина-кленовый листочек, Асхат-березовый и т. д. Молодцы. А даваите изобразим деревья с которых они упали? Я опять попробую отгадать. (дуб,береза,осина) Здорово получилось!

Хотите поиграть в игру: «С какой ветки детка?»

Вот здесь лежат опавшие листья, а вот здесь деревья- определите и положите к каждому дереву соответствующий листочек. Да, вы совершенно правы.

Как называется лес в котором растет много разных деревьев? (смешанный). Верно, и у нас тоже получился смешанный лес. А чем пахнет в нашем лесу? Сделаем глубокий вдох и выдох, еще раз вдох и выдох.(сырыми листьями, я думаю ,что свежестью, мне кажется прохладой, я чувствую, что грибами, травами). Воздух в лесу чистый по- этому и дышится нам легко. Такой воздух полезен для здоровья.

Сейчас мы отправимся на полянку, а там вас ждет какой-то сюрприз. Хотите узнать, что это за сюрприз? (да)

Чтоб полянку нам найти, надо чащу всем пройти! (шагают с высоким подниманием колен, руки на поясе)

Ножки выше поднимаем ,по пригорочкам шагаем.! ( ходьба по мешочкам)

Спинки все свои согнем, под кустами проползем!(на четвереньках)

Здесь лежит и ветвь большая, обойти ее нельзя!(ходьба по веревке боком)

На носочках мы пройдем, камешки перешагнем!(перешагивают через кубики)

Впереди журчит ручей- перескочи его скорей(перепрыгивают на 2х ногах)

Еще немного проползем и на полянку попадем!(проползают)

Молодцы. Вот и полянка.

Мы шагали по дорожке, сядем вытянувши ножки

Пальцы весело сгибаем, стопы к полу опускаем!(сидя по кругу)

Отдохнули мы немножко и встряхнули наши ножки!

(выносится и ставится в середину круга накрытая корзина с шишками ,вокруг шишки ,накрытые платком) Это и есть сюрприз-подарок от белочки. Что же там спрятано? А чтобы увидеть ,надо перебирать пальчиками ног платочек потягивая к себе. Начали! Появляются шишки и корзина.  А давайте мы с вами изобразим корзину с помощью рук, ног и языка. Молодцы. Что еще может лежать в корзине? (грибы) Изобразим грибы с помощью языка и пальцев  рук.

Катя, как называется твой гриб? (подберезовик) А у тебя Асхат? ( подосиновик ) и т.д.  Молодцы. Еще что может лежать в корзине? (ягоды)  В моей  корзине еще есть шишки. А вы сможете определить, с какого дерева шишка? (с сосны,  ели, лиственницы ) Ребята, а как бы вы изобразили эти шишки с помощью рук, тела и рта? А я опять попробую отгадать. ( У Поли сосновая, у Саши еловая ,а у Ильнары с лиственницы) Скажите мне пожалуйста,  как и где мы можем использовать эти шишки?  ( делать поделки, кипятить самовар,  бане, делать массаж) Да, вы совершенно правы.

  В корзинке есть еще одна интересная шишка, может кто – нибудь ее узнает? Это , ребята, шишка с кедра. Посмотрите, как кедр выглядит на иллюстрации. В кедровой шишке есть орешки ,они очень полезные: в них много витаминов, необходимых для роста организма, они улучшают пищеварение, укрепляют сердце, нервную систему, кожа становится более эластичной , улучшается деятельность мышц.  Разжеванные орешки можно приложить к ране и она быстрее заживает. Масло от кедровых орехов широко используется в медицине и косметологии. И даже для изготовления оптики- стекол для очков -высокого качества.  Давайте мы, вместе с нашими гостями, сделаем массаж наших ладошек с помощью еловых шишек. Сядем по удобнее. Начали:

Шишки медленно катаем- мы ладошки разминаем!

Раз, два, три, четыре ,пять- шишки будем собирать.

Дождик медленно покапал- стало весело ребятам (хлопками изображают дождь) .Стряхнули ручки.  Выглянуло солнышко (подняли руки на верх, потянулись ,опустили)

Я вижу вдалеке болото, мне поплавать там охото! А можно в болоте плавать? Почему?(можно запутаться в водорослях и утонуть, увязнуть, грязная вода) Давайте посмотрим (изображают: в бинокль, козырек), кого же вы увидели, кто обитает в болоте и около него? Что растет? (насекомые: комары, мошки, стрекозы, водомерка, Жук-плавунец ; ужи, жабы, лягушки, ящерицы ,улитки ,пиявки. Птицы: аист, журавль, цапля, болотная сова. Еще любит приходить к болоту лось, он очень любит болотные водоросли! Растения: ряска, камыш, клюква, черника ,брусника, голубика.)

Мы к болотцу подкрадемся, отодвинем камыши,

да ведь это стоят цапли, ты руками не маши! Поиграем в игру «Цапли»?

Когда цапля ночью спит, на 1й ноге стоит

Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться, за соседа не держаться!(стоят на правой, потом на левой ноге, сохраняя равновесие и осанку ,руки за спиной). Молодцы, красивые цапли получились.

Мы сегодня с вами много разных упражнений сделали во время занятия. А почему двигаться, заниматься спортом,  делать упражнения полезно?  ( быть сильными, ловкими, здоровыми) Даже некоторые насекомые, птицы, животные тоже занимаются спортом и каждое из них может выполнять какое-то 1 движение на отлично, например: прыжки(кенгуру, заяц, кузнечик , птицы), бег (волк, собака, тигр, страус), лазанье ( обезьяна, коала, кошка). Да, совершенно верно. Вот мы, люди, можем выполнять на отлично много движений, а не одно.

Дети делают зарядку: кто вприскочку, кто вприсядку.

Кто-то плечи поднимает, кто-то плечи опускает.

Сделаем раками взмах, вправо мах и влево мах.

Полуприседы, наклон( в бок)

Всем спортсменам шлем поклон!

 Молодцы, все хорошо позанимались. Мы растем сильными, здоровыми, ловкими, ведь мы каждый день делаем зарядку, разные упражнения, закаляемся, играем в подвижные игры. А сейчас пришло время попрощаться с нашими гостями. Что посоветуем им делать, чтобы быть здоровыми? Что мы им пожелаем? (делать каждый день зарядку , двигаться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, любить природу, беречь ее, пить целебные чаи из трав, кушать  орехи, ягоды, делать самомассаж, быть добрыми, веселыми, жизнерадостными, здоровыми ит.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...