Методическая разработка "Дидактические игры на развитие зрительного внимания"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная игра преследует собой выполнение следующих задач:
Образовательная область «Познание»
- Развитие умения анализировать увиденное, соотносить его с действительностью.
- Развитие речи ребенка, в том числе речи-доказательства; умения выражать свои мысли и чувства с помощью полного предложения.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Знакомство с творчеством русских и зарубежных художников, с жанрами живописи.
- Знакомство с фотографией как одним из видов художественного творчества.
- Развитие зрительной памяти.
- Развитие чувственного восприятия и творческой фантазии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «Найди сходство, различие» Образовательная область «Познание» Развитие умения анализировать увиденное, соотносить его с действительностью. Развитие речи ребенка, в том числе речи-доказательства; умения выражать свои мысли и чувства с помощью полного предложения . Образовательная область «Художественное творчество» Знакомство с творчеством русских и зарубежных художников, с жанрами живописи. Знакомство с фотографией как одним из видов художественного творчества. Развитие зрительной памяти. Развитие чувственного восприятия и творческой фантазии ребенка.
МАТЕРИАЛЫ. Зрительный ряд, представленный фотоработами и репродукциями картин художников. Подборка стихотворных отрывков на заданную тематику. ХОД ИГРЫ. Предложить ребенку внимательно рассмотреть предложенные фотоработы и репродукции. Предложить ребенку передать свои ощущения от увиденного. Предложить ребенку найти сходство о различия в работах, опираясь на вопросы «Как изображает художник природу и т.п.?». «Какие вы видите различия по цвету, линии, форме и т.п.?». «Что объединяет данные работы?». В конце игры можно предложить ребенку самому сделать вывод о сходстве и различии работ. В варианте II игры воспитатель предлагает ребенку зрительный ряд из произведений одного художника и просит выделить то из них, которое соответствует предложенному отрывку из стихотворения, прозы и обосновать свое решение.
ВАРИАНТ I И.И. Шишкин. Зима в лесу. Иней
Л.И. Бродская. Морозное утро
А.К. Саврасов. Грачи прилетели
Ю.Ю. Клевер. Весна в деревне
А.К. Саврасов. Радуга
Разгорелся день Огнем солнечным. Подобрал туман Выше темя гор; Нагустил его В тучу чёрную, Туча чёрная Понахмурилась, Понахмурилась, Что задумалась, Словно вспомнила Свою родину ... Понесут её Ветры буйные Во все стороны Света белого. Ополчается Громом, бурею, Огнём, молнией, Дугой-радугой; Ополчилася, И расширилась, И ударила, И пролилася Слезой крупною — Проливным дождём На земную грудь, На широкую. А . Кольцов В небе радуга сияет, Розы дождиком омыты, Солнце в зелени играет, Темный сад благоухает, Кудри золотом покрыты. Свет и тень под деревами Переходят, как живые; Мох унизан огоньками; Над душистыми цветами Вьются тени золотые… И.С.Никитин
И.И. Шишкин. Корабельная роща
И.И. Шишкин. Ручей в лесу
И.И. Шишкин. Травки
И.Э. Грабарь. Осень. Красный дубок
И.С. Остроухов. Золотая осень
ВАРИАНТ II И.К. Айвазовский. Большой рейд в Кронштадте И.К. Айвазовский. Марина
И.К. Айвазовский . Морской вид при луне И.К. Айвазовский Ночь. Голубая волна
И.К. Айвазовский. Буря на ледовитом океане На западе солнце пылает, Багряное море горит; Корабль одинокий, как птица, По влаге холодной скользит. Сверкает струя за кормою, Как крылья, шумят паруса; Кругом неоглядное море, И с морем слились небеса. Беспечно веселую песню, Задумавшись, кормчий поет, А черная туча на юге, Как дым от пожара встает. Вот буря… и море завыло, Умолк беззаботный певец; Огнем его вспыхнули очи: Т е перь он и царь и боец! И.С.Никитин
« КОНЕЦ »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/09/picture-444937-1399649590.jpg)
Методическая разработка: "Игры на формирование зрительного внимания у детей с задержкой психического развития"
Основной метод обучения – игровой, включающий разнообразные компоненты игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, игровых действий); наглядно-действенный показ (способа действия, образца вып...
Игры, на развитие зрительного внимания.
Картинки - искалки...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-83995-1355046868.jpg)
Игры на развитие зрительного внимания у детей
Внимание, это одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое. Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим в...
Консультация для родителей "Игры на развитие зрительного внимания у детей"
Консультация для родителей "Игры на развитие зрительного внимания у детей"...
Игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса
Предлагаются игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса для использования на логопедических занятиях....