Организованая образовательная деятельность по ознакмлению с окружающим" Клад хозяйки Медной горы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Макарова Ольга Станиславовна

 

Тема: закрепление начальных познаний о неживой природе.

Предварительная работа: Занятия по ознакомлению с окружающим « царство Воды», « царство Воздуха», рассматривание иллюстраций в книгах, журналах, наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение художественной литературы с описаниями различных стихий воды, воздуха, земли, привлечение личного опыта детей.

Цель: Закрепить знания детей о различных объектах и явлениях неживой природы, учить сравнивать живое и неживое. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающей живой и неживой природе, учить бережному отношению к природе. Учить формулировать свою мысль, побуждать отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением.

Материал: Объекты неживой природы: камушки, ракушки, игрушка Золотая рыбка», аквариум с рыбками (настоящий), карта старинная, шкатулка с кладом, диск с музыкой.

Персонажи: Бабочка – ребёнок, Одуванчик – ребёнок.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мне сегодня рассказали про одну карту. На ней нарисовано, где спрятан клад. Этот клад  Хозяйки Медной Горы (помните, мы читали про неё сказку?). Только, чтобы его найти надо пройти всё царство, подняться высоко-высоко, проплыть глубоко – глубоко, пройти далеко – далеко и ничего не испугаться. Пойдём!?      А это наша знакомая – Золотая рыбка. Значит, мы оказались в царстве……?                                           Дети: Воды…

Воспитатель: Она согласилась показать нам дорогу к кладу, но просит, чтобы сначала мы ответили на вопросы.

Загадка: Белые барашки на синем лугу,

               А кто их пасёт – понять не могу.

Воспитатель: О чём эта загадка?

Дети: О море и волнах, о воде.

Воспитатель: ( подходит к аквариуму ) И у нас есть маленькое море и вода, и рыбки. Ты подумай, дай ответ – кто из них живой, кто – нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Докажите, почему – рыбка живая, а вода не живая.

Ответы детей.

Воспитатель: Откуда в море вода? А в речке – откуда? Ручеёк меньше моря или больше? Почему речка течёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое бывает море?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите превратиться в море? Ваши руки будут волнами.

…..Вот море синее, а вот море красное,

А это в клеточку, а тут-море в оборочку.

Как с вами плавать замечательно.

Воспитатель: Мы как раз добрались до берега. Что вы видите?

Дети: Какая красивая бабочка!

Воспитатель: Ребята, в какое царство она нас зовёт? В каком царстве она живёт?

Дети: В царстве Воздуха.

Воспитатель: А где находится это царство? Зачем нам нужен воздух? Какой воздух бывает? Дома и на улице он одинаковый? Что такое воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Ветер двигается и бабочка двигается. Ты подумай – дай ответ, кто из них – живой, кто – нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Нравится вам в царстве воздуха?

Льётся с неба синий свет

И конца у неба нет……..

Отчего оно такое,

Кто мне может дать ответ?

Где ложится ветер спать?

Можно ль облако поймать?

До чего же интересно

Всё на свете узнавать!

Воспитатель: Смотрите, ребята, бабочка на камушке пригрелась! Тут кругом почва,песок, камушки. Мы с вами уже оказались в царстве Земли! Смотрите, смотрите,, а под камушком – то – карта!

Читаем, что написано на карте.

Воспитатель: А это кто?

На зелёной тонкой ножке

Вырос шарик на дорожке

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар!

Дети: Одуванчик, а рядом – камушек.

Воспитатель: Ты подумай, дай ответ - кто из них  живой, кто –нет?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем нужны камни?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы не забыли – нас ждёт клад! Осталось последнее испытание – храбрости.

Игра « Мы охотимся на льва».

Воспитатель: Вы оказались храбрыми и осмотрительными, поэтому нашли клад! Это шкатулка с украшениями из камня.

Воспитатель: Как вы думаете для чего они? – для красоты. Как вы думаете, что красивее – живое или не не живое?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у каждого своя красота. И ещё очень много прекрасного и скрытого в кладовых царства Воды, Воздуха и Земли. Мы прошли все царства и везде царит согласие, живое и неживое нужны друг другу, они, как добрые соседи. И живая и неживая природа – это наш дом, и мы должны всё это богатство беречь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»

Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по курсу « Я – Златоустовец» для детей средней группы на тему «Самоцветы Хозяйки медной горы»

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 16"  КОНКУРС «Лучшее мето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях Хозяйки Медной горы»

Активизация познавательной деятельности на занятиях через опытно-экспериментальную деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»

Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...