Комплексное занятие:"Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Используя данное комплексное занятие, воспитатель сможет научить своих воспитанников узнавать фрукты по вкусу,на ощупь.по описанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие :»Фрукты»
Цель: обогащение и совершенствование представлений детей о фруктах.
Задачи:учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; учить употреблять обобщающее слово «фрукты»; учить выразительности движений, жестов, мимики.
Материалы к занятию:
Демонстрационный- коробка, груша, апельсин, банан, слива.
Раздаточный – карточки разного цвета.
Ход занятия:
Накануне занятия нужно рассказать детям сказку В.Одоевского «Мороз Иванович».
1. Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель рассказывает им о том, что их друзья-медведи из сказки «Три медведя» прислали посылку.
- Знаете ли вы, где получают посылки? (На почте.)
Дети подходят к столу, где оборудована «почта». Воспитатель рассказывает, что для того чтобы получить посылку на почте, надо назвать свое имя и адрес. Обычно это делают взрослые. Воспитатель «получает» посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит.
Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, грушу, апельсин, банан, сливу), если могут, называют, но не достают.
- Что еще можно сделать, чтобы поточнее узнать, что лежит в посылке?
Дети предлагают достать и посмотреть.
- А еще что можно сделать? (Понюхать.)
Детей просят закрыть глаза и дают понюхать куски фруктов.
Если дети предложат попробовать, то необходимо объяснить им, что брать в рот незнакомые предметы ни в коем случае нельзя!
И вот, наконец, наступает момент, когда воспитатель опускает руку в посылку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое…
-Что это? (Яблоко.)
Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить…
-Что это? (Банан.)
Круглое, оранжевое, немного кислое, перед употреблением чистится, делится на дольки…
-Что это? (Апельсин.) и т.д.
- Как одним словом назвать то, что прислали нам медведи? (Фрукты.)
- Теперь можно и попробовать.
- Но что необходимо сделать перед этим? (Фрукты нужно помыть.)
Воспитатель ставит на стол блюдо, на котором лежат ломтики различных фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель кладет каждому в рот по кусочку, и дети определяют, что они съели.
2. Дети садятся за стол. У каждого карточки разного цвета. Воспитатель называет фрукт, дети должны поднять карточку нужного цвета.
3.– Где растут фрукты? (На деревьях, в саду.)
- Какие фрукты растут у вас на даче?
- Как называется дерево, на котором растут яблоки (груши, сливы)?
- Воспитатель просит детей вспомнить сказку «Мороз Иванович»
- О чем просила яблонька девочку?
- Зачем нужно было яблоньку трясти?
- Почему нельзя было просто сорвать яблоко с дерева?
- Представьте, что мы с вами пошли гулять, зашли далеко. Вот идем усталые домой и видим, что
У дороги яблонька стоит
И на ветке яблочко висит.
Сильно яблоньку потряс-
Вот и яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус!
Дети имитируют движения, мимикой показывают вкус яблока.
В конце занятия воспитатель предлагает написать медведям письмо и поблагодарить за посылку с фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
Комплексное занятие по развитию исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"
Программное содержание:Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.Развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложн...
Комплексное занятие на тему: "Овощи и фрукты"
Автор: Кидалова Диана ВикторовнаАннотация: В конспекте представлено занятие по развитию речи дошкольников, первой младшей группы на тему : «Овощи и фрукты».Предлагаемые игры и упражнения помогут закре...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Гномы» «Где растут фрукты?»
Цель: ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»
Занятие в игровой форме на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять...
Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."
Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...
Фотоотчет к Комплексному занятию во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."
Фото детей и моментов занятия....