Комплексное занятие:"Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Используя данное комплексное занятие,  воспитатель сможет научить своих воспитанников узнавать фрукты по вкусу,на ощупь.по  описанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Комплексное занятие :»Фрукты»

Цель: обогащение и совершенствование представлений детей о фруктах.

Задачи:учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; учить употреблять обобщающее слово «фрукты»; учить выразительности движений, жестов, мимики.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- коробка, груша, апельсин, банан, слива.

Раздаточный – карточки разного цвета.

Ход занятия:

Накануне занятия нужно рассказать детям сказку В.Одоевского «Мороз Иванович».

1. Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель рассказывает им о том, что их друзья-медведи из сказки «Три медведя» прислали посылку.

  • Знаете ли вы, где получают посылки? (На почте.)

Дети подходят к столу, где оборудована «почта». Воспитатель рассказывает, что для того чтобы получить посылку на почте, надо назвать свое имя и адрес. Обычно это делают взрослые. Воспитатель «получает» посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит.

Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, грушу, апельсин, банан, сливу), если могут, называют, но не достают.

  • Что еще можно сделать, чтобы поточнее узнать, что лежит в посылке?

Дети предлагают достать и посмотреть.

  • А еще что можно сделать? (Понюхать.)

Детей просят закрыть глаза и дают понюхать куски фруктов.

Если дети предложат попробовать, то необходимо объяснить им, что брать в рот незнакомые предметы ни в коем случае нельзя!

И вот, наконец, наступает момент, когда воспитатель опускает руку в посылку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое…

-Что это? (Яблоко.)

Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить…

-Что это? (Банан.)

Круглое, оранжевое, немного кислое, перед употреблением чистится, делится на дольки…

-Что это? (Апельсин.) и т.д.

  • Как одним словом назвать то, что прислали нам медведи? (Фрукты.)
  • Теперь можно и попробовать.
  • Но что необходимо сделать перед этим? (Фрукты нужно помыть.)

Воспитатель ставит на стол блюдо, на котором лежат ломтики различных фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель кладет каждому в рот по кусочку, и дети определяют, что они съели.

2. Дети садятся за стол. У каждого карточки разного цвета. Воспитатель называет фрукт, дети должны поднять карточку нужного цвета.

3.– Где растут фрукты? (На деревьях, в саду.)

  • Какие фрукты растут у вас на даче?
  • Как называется дерево, на котором растут яблоки (груши, сливы)?
  1. Воспитатель просит детей вспомнить сказку «Мороз Иванович»
  • О чем просила яблонька девочку?
  • Зачем нужно было яблоньку трясти?
  • Почему нельзя было просто сорвать яблоко с дерева?
  • Представьте, что мы с вами пошли гулять, зашли далеко. Вот идем усталые домой и видим,  что

У дороги яблонька стоит

И на ветке яблочко висит.

Сильно яблоньку потряс-

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус!

Дети имитируют движения, мимикой показывают вкус яблока.

В конце занятия воспитатель предлагает написать медведям письмо и поблагодарить за посылку с фруктами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

Комплексное занятие по развитию исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"

Программное содержание:Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.Развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложн...

Комплексное занятие на тему: "Овощи и фрукты"

Автор: Кидалова Диана ВикторовнаАннотация: В конспекте представлено занятие по развитию речи дошкольников, первой младшей группы на тему : «Овощи и фрукты».Предлагаемые игры и упражнения помогут закре...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»

Занятие в игровой форме  на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."

Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...