«По родной стране»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять представления о России – как стране, в которой мы живём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №4 «Росинка»
Г. Тихорецка
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:
«По родной стране»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель Бизина Т.А.
г. Тихорецк
31.01.2013 г.
Тема: «По родной стране»
Цель: Расширять представления о России – как стране, в которой мы живём.
Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на географической карте, закрепить знания детей о государственной символике. Расширять представления о богатстве родного края, желание больше узнать о подсолнечнике – как культуре. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, эмоциональную отзывчивость от произведений художественной литературы. Воспитывать чувство гордости за Родину.
Предварительная работа:
- Беседа о государственной символике.
- Работа с физической картой России.
- Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
- Игра «Путешествие по родному краю».
- К.н.и. «Колечко», «Подсолнухи».
- Участие родителей и детей в фотовыставке «Подружись с волной».
- Участие родителей и детей в сборе коллекций «Сокровища Чёрного моря».
- Беседа о культурах, произрастающих на Кубанской земле.
- Беседа «Символика Тихорецка».
- Игра «Закончи предложение».
Словарная работа: Тихоречане, подсолнечник, кубанцы.
Материал: физическая карта России, иллюстрации с изображением паровоза, достопримечательностей города Тихорецка, государственная символика (герб, флаг), портрет президента В.ВПутина, мяч, изображение кораблика, продукты, изготовленные из семян подсолнечника, коллекция «Сокровища Чёрного моря», фотографии «Подружись с волной» (к выставке).
Ход занятия:
Ребята, я предлагаю поиграть с вами в игру «Комплименты», но надо помнить самое главное, комплимент будет принят только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца. Вот такого сердца! (дети говорят комплимент, передавая по кругу – сердечко).
- А какой комплимент было бы приятно услышать маме?
- Какой комплимент было бы приятно услышать папе?
Проходите на стульчики. Продолжаем занятие.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Наш дом» Аксельрод
На карте мира не найдёшь,
Тот дом, в котором ты живёшь
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом!
Воспитатель: Покажи, Максим, на карте территорию нашей страны.
- Что показал Максим на карте?
- Как огромна наша Родина!
Когда на одном конце нашей страны ночь, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко! Чтобы добраться с одного конца страны на другой – на поезде надо ехать 6-7 дней.
Вос-ль: Дети, хотели бы совершить путешествие по нашей стране?
Тогда давайте отправимся на поезде (выставляется иллюстрация – поезд).
- Первая остановка «Государственная»
Дети, назовите государственные символы России (герб, флаг, гимн).
- Наш флаг состоит из 3-х полос.
- Знаете ли вы, что они обозначают?
Вова – белая – веру, верность. Красная – силу.
Даша, прочитай, небольшое стихотворение о флаге
«Белый цвет – берёзка,
Синий неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет!»
- Где можно увидеть флаг России? (Государственный флаг развевается над зданиями правительства, поднимают в торжественных случаях, например, при награждении спортсменов, занявших призовые места).
Воспитатель: Дети, перед вами герб России. Герб России – двуглавый орёл.
- Что символизирует орёл? (силу и непобедимость).
- Почему у орла две головы?
(Российское государство велико и одна голова смотрит на запад, а другая на восток. Благодаря своим двум головам он обозревает всю страну).
- Что орёл держит в левой лапе?
(жезл – скипетр. Он символизирует власть).
- Что орёл держит в правой лапе?
(державу. Держава показывает, что наша страна едина).
Воспитатель: А на груди орла располагается герб столицы нашей Родины – Москвы.
- Кто может продолжить…
Дима: На груди орла изображение всадника святого Георгия Победоносца. Он на белом коне, победил чёрного змея, символа зла.
- Где изображается герб России? (на флагах, печатях, документах, пограничных столбах…)
- Что такое гимн?
(самая главная песня страны звучит в торжественных случаях, слушают стоя).
Воспитатель: Маша, прочитай стихотворение
«Герб России» Степанов.
У России величавой –
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть всегда бы смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение» (я начинаю предложение, а вы заканчиваете).
- Наша страна называется… (Россия)
- Наша страна очень большая, в ней много озёр, рек…(гор, лесов, морей).
- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне)
- Нашего президента зовут (В.В.Путин).
- Столица нашей Родины (Москва).
Воспитатель: Вова, прочитай стихотворение
«Россия»
Россия, как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом «Русь».
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Какая наша Россия?»
(богатая, любимая, родная, чистая, огромная, сильная, цветущая, славная, знаменитая).
Воспитатель: Пройдите на свои стульчики – отправляемся дальше.
Вторая остановка: «Край, где мы живём!»
- Как называется наш край?
(Краснодарский. Его ещё можно назвать – Кубань).
Воспитатель: Алина, прочитай стихотворение «Богат наш край садами»
- Богат наш край садами и хлебами.
Цемент и нефть он родине даёт,
Но самый ценный капитал Кубани
Простой и скромный труженик народ.
Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые живут на Кубани? (кубанцы).
- Давайте посмотрим на карту. Покажи, Рома, где находится Краснодарский край?
Воспитатель: На полях Кубани выращивают более 100 культур.
- Назовите, что выращивают на Кубанской земле? (пшеницу, подсолнечник, кукурузу, рис, сахарную свеклу, чай…).
- А ещё на Кубани много садов.
- Какие фрукты и ягоды выращивают у нас в садах? (яблоки, груши, сливы, черешню, виноград, ягоды, смородину, клубнику, арбузы, дыни).
Воспитатель: А сейчас я прошу вас пройти на выставку. Здесь представлены продукты. Давайте их, назовём (халва, семечки, растительное масло, конфеты-козинаки).
- Как вы думаете, из какой культуры изготовлены эти продукты?
Дети: Из подсолнечника.
Воспитатель: Да, дети, вслед за пшеницей стали сажать подсолнечник, вначале его выращивали на семечки, а потом стали давить из него масло.
- Когда закончится занятие, мы с вами продегустируем продукты, изготовленные из подсолнечника.
- Хороводная игра «Подсолнухи»
Воспитатель: А сейчас пройдём на стульчики, воспитатель помещает на территорию Краснодарского края – корабль.
- Как вы думаете, почему я прикрепила корабль?
- О чём мы будем говорить, как вы думаете?
Дети: Даша – наша Кубань окружена двумя морями: Азовским и Чёрным. На Кубани много санаториев, здравниц, лагерей для отдыха детей и взрослых.
Воспитатель: Многие из вас отдыхали на море, мы с вами решили организовать интересную выставку «Подружись с волной», где делимся впечатлениями об отдыхе на море.
- А так же создали коллекцию «Сокровище Чёрного моря». С удовольствием рассматриваем удивительной красоты ракушки и разнообразные камни.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка «Мой город».
- Как называется город, где мы с вами живём? (Тихорецк)
- Как называют жителей нашего города? (тихоречане).
- А кто сможет рассказать о достопримечательностях нашего города?
- Что является визитной карточкой города Тихорецк?
Вова: паровоз – памятник.
- Ещё какие есть достопримечательности?
Рома: самолёт – памятник.
Алина: площадь им. Жукова.
Дима: конноспортивный комплекс.
Максим: памятник воинам – афганцам.
- Давайте поиграем в игру «За что я люблю свой город» (самый зелёный, есть фонтаны, аллеи, парки, площади, летом много цветов).
Воспитатель: Давайте, пройдём на свои места.
Вот подходит к концу наше путешествие.
- Где мы путешествовали?
(по России, Кубани, Тихорецку)
Воспитатель: Давайте, закончим наше занятие замечательным стихотворением «Что мы Родиной зовём?»
Даша:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги
По которой мы идём,
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом -
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды – звёзды мира над Кремлём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие интереса к истории и культуре родной страны как условие воспитания гражданско-патриотических чувств дошкольников "
Обогащение конкретных представлений о государственном устройстве России, ярких исторических событиях, достижениях, победах России в прошлом и настоящем - это основа и условие развития...
Опыт работы (по теме «Родная страна»)
Опыт работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп по теме «Родная страна» (2003-2004 гг.)...
Тематическое планирование по теме "Мой город. Родная страна" в средней группе.
Планирование по теме " Мой город. Родная страна" Воспитатели Цыганова Т.и. Плакса Т.Н....
Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"
Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...
Осенний праздник "Путешествие по родной стране"
Подготовительная к школе группе...
Тема: Родная страна: « Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Конспект занятия...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...