Я - человек.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я - человек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ya_chelovek.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ручеёк»

Открытое занятие с детьми круглосуточной группы «Я - Человек»

Воспитатель 1 кв.кат.

Шмелькова Н.В.

Ноябрь 2012г.

Ф.Ц.К.М - Расширение кругозора

Интегрированное занятие на тему

"Я - Человек" (Познание, коммуникация, социализация, художественная деятельность детей)

Цель: - формирование у детей представления о существ, населяющих землю.

- раскрыть условия, необходимые человеку для жизни.

- продолжать учить находить овощи и фрукты на ощупь.

- продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать.

- формировать навыки коллективной работы.

Материал: Иллюстрации, "чудесный мешочек", овощи и фрукты, бумага цветная, клей, ножницы.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение живых существ, обитаемых на земле, называть знакомые изображения. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением насекомых (бабочек, жуков) Кто изображен? Как называть одним словом? (насекомые). Где живут? (обитают) На земле.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением животных (кошка, собака) Кто изображен? Как сказать одним словом? (животные). Где обтают? (живут не земле). Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц. Кто изображен? Где обитают? На земле

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением обитателей водоемов(рыбы, дельфины). Где обитают? Все эти существа живут на земле, они населяют нашу землю. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человека. Кто это? Из чего состоит человек? (туловище, голова, руки, ноги). Чем отличаются люди о других жителей земли? (они разговаривают, у них есть разум и мышление) Обозначить: Человек это живое существо, которое населяет нашу землю, ее нужно беречь.

Познакомить детей с условиями, необходимыми человеку для жизни. Пища: Предложить попробовать питьевую воду. Объяснить значение для здоровья человека чистой воды. Воздух: Воспитатель предлагает сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, при этом ощутить выдыхаемую струю воздуха ладонью. Воздух нужен человеку, чтобы он дышал.

Слова:

Пища, солнце, воздух и вода наши верные друзья.

Физминутка:

Поднимите плечики, попрыгайте кузнечики,

Прыг - скок, Прыг - скок (прыгают с одной ноги на другую)

Сели, травушку покушали, тишину послушали

Выше, выше высоко прыгай на носках легко.

А сейчас мы поиграем в игру "Чудесный мешочек"

Воспитатель показывает детям "Чудесный мешочек" в котором овощи и фрукты.

Предлагает отгадать что лежит внутри, как узнать что лежит в мешочке? (угадать, пощупать) Давайте поиграем. У игры есть правила. Надо из мешочка достать только овощи и положить на поднос. (на ощупь). Другой ребенок достает фрукты и кладет на поднос.

Уточнить у детей правильно ли играющие выполняют правила игры.

Молодцы, правильно выполнили правила игры.

Коллективная аппликация:    " Ваза с фруктами"

Рассмотреть фрукты, уточнить их форму. Спросить, как можно вырезать яблоко, грушу, апельсин. Воспитатель показывает как у квадрата или прямоугольника срезать уголки. Сначала нужно вырезать, намазать клеем и приклеить на лист, на котором приклеена вода, отметить, что все постарались, получился красивый натюрморт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...