Занятие в подготовительной группе "Лесной гость".
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Бальцерова Елена Анатольевна

Интересное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_gost_zanyatie_v_podgot._gruppe.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: « Лесной гость».


Цель:

-  Закреплять знания детей, об овощах.

-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.

-  Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

-  Формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

-  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Используемый материал:

- Мешочек.

- Овощи – муляжи.

- Картинки овощей.

- Мяч.

- Разрезанные картинки овощей ( каждому ребёнку).

Ход занятия:

В дверь стучится заяц.

Воспитатель: - Здравствуй зайка, что случилось?

Заяц:  - Царь зверей объявил конкурс  в нашем лесу на лучшее блюдо из овощей. Победитель получит в подарок телевизор. Я очень хочу выиграть, вот только в овощах вообще не развираюсь, кроме морковки и капусты ни чего не знаю.

Воспитатель:  - Ребята давайте Заяц: - Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста!

поможем зайке? Оставайся зайка с нами на занятие, мы с тобой поиграем, и про овощи ты всё узнаешь.

Заяц:  - Играть я очень люблю, спасибо.

«Чудесный мешочек».        

В мешочке овощи - муляжи, изначально рассмотренные детьми.  Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает мешочек. Ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает овощ, называет его и вынимает из мешочка.

«Чего не стало?»

На доске весят картинки овощей (6- 7 штук).

-  Запоминайте.

-  Закрывайте глаза.

Воспитатель убирает 1 картинку.

-  Чего не стало?

Игра повторяется 4-5 раз с разными картинками.

« Вершки – корешки».

- Называю овощ, а вы его часть, которая употребляется в пищу.

- Картофель…. – ( корешки).

- Помидор…. – (вершки).

- Репа… - ( корешки).

- Горох… - ( вершки).

- Капуста…-  (вершки).

- кабачок…. – (вершки).

- Морковь…. –(корешки)……

«Четвертый лишний».

- Помидор, огурец, персик, чеснок.

- Тыква, яблоко, репа, лук.

- Баклажан, малина, редиска, фасоль.

- Виноград, горох, картофель, морковь.

- Что лишнее? Почему?

Пальчиковая гимнастика: «Урожай».

У Лариски –                       - По очереди разгибают пальчики, начиная с большого,

Две редиски.                          на одной или обеих руках.

У Алёшки –

Две картошки.

У Серёжки – сорванца –

Два зелёных огурца.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

Меню из овощей.

- Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте с вами составим меню.

- Пюре из картофеля….. – (картофельное пюре).

- Салат из свёклы…… - (свёкольный салат).

- Сок из моркови…. – (морковный сок).

- Пирог из капусты…. –(капустный пирог).

- Запеканка  из тыквы…. –(тыквенная запеканка).

- Каша из репы….. – (реповая каша).

 - Суп из лука… - (луковый суп).

«Один – много».  (с мячом).

- Кидаю мяч  - говорю один, а вы много.

- Помидор -…  (- помидоров).

- Огурец - … (- огурцов).

- Картофель - … (- картофеля).

- Капуста - … (- капусты)….

«Разрезная картинка».

У каждого ребёнка конверт с разрезанной картинкой овоща.

- Ребята у каждого из вас в конверте  части картинки, соберите целую и назовите.

- Как назвать, одним словом то, что на ваших картинках?  (Овощи)

Воспитатель: - Зайка тебе понравилось наше занятие?

Зайка: - Мне очень понравилось, было очень весело и интересно, теперь я знаю не только название овощей, но и какая часть у них съедобная и какие блюда можно приготовить  из них. Спасибо вам ребята с вашей помощью я обязательно выиграю. До свидания.

Все прощаются с зайкой.

 

                                   

                                 

                                         

                                   

                                           

                                           

                                       

                               

                           

                                     

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект занятия в подготовительной группе " В гости к гжельским мастерам"

Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд - шоу ....

Интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у животных»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Подготовительная группа....

Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"

Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"

Музыкальное занятие в подготовительной группе...