НОД на тему "Волшебница-вода" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Аралова Наталья Викторовна

Интересный и познавательный материал о воде для детей 6-7 лет, увлекательные опыты с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnitsa_voda.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация   непосредственно-образовательной  деятельности  детей  с  учётом  интеграции  образовательных   областей  в  подготовительной  к  школе  группе  по  теме : «Волшебница-вода».

Воспитатель: Аралова  Наталья  Викторовна .

Цели:  

  • Образовательная  область «Познание»:  Закрепить  знания  детей  о  значении  воды  в  нашей  жизни и  жизни  всего  живого; формировать представления  о  переходе  веществ из  твёрдого состояния  в  жидкое, и наоборот.                                           Расширять  представления  детей о свойствах  воды, уточнить,  в каком  виде  в  природе  существует  вода. Формировать  ответственное  отношение  к  природным  богатствам  Земли.
  • Образовательная  область  «Чтение художественной  литературы»: Продолжать  развивать интерес  детей  к  художественной  и познавательной литературе. Пополнять литературный  багаж   стихотворениями.
  • Образовательная  область «Коммуникация»:  Продолжать  развивать  связанную  речь  детей, умение  высказывать предположения и  делать  простейшие  выводы.

Литература:  

                Ковинько О.В. « Секреты  природы».

                    Бондаренко Т.М. «Экологические  занятия  с  детьми 6-7 лет».

                Воронкевич  О.А. «Добро пожаловать  в  экологию».

Методика  проведения:

  • В  группе  на  цветке сидит  игрушка  Капелька.  Воспитатель  здоровается  с  детьми  и  обращает  внимание  на игрушку.

 Капелька  дарит  медальоны –« капельки»  детям  и  знакомится  с  ними.

           -- Слышали   вы,   о  воде?  Говорят, она  везде,

    В  луже, в  море,  в  океане  и  в  водопроводном  кране,

    Как  сосулька  замерзает, в  лес  туманом  заползает,

    На  плите  у  нас  кипит, паром  чайника  шипит.

    Без  неё  нам  не  умыться,  не  наесться, не  напиться!

    Смею  я  вам  доложить,  без  воды  нам  не  прожить!

  • Воспитатель  предлагает  детям  узнать о  свойствах  воды  и  провести  опыты  с  ней. Обращает  внимание  на  красивую  коробочку, которую  принесла  Капелька,  открывает  её  и  показывает  разные  предметы  для  опытов.

  •  Опыт  №1. Подтвердит,  что  вода  бесцветная.

Воспитатель  спрашивает  детей,  какого  цвета  вода, показывая  пузырёк  с  водой, и  повторяет  вопрос , показывая  пузырёк  с  молоком.

Вывод:   Вода  не  имеет  цвет, она  бесцветная.

Воспитатель  показывает  мнемотаблицу «вода  бесцветная».

  • Опыт №2. Подтвердит,  что  вода  прозрачная.

Воспитатель  предлагает  двум  детям  опустить  одинаковые  карандаши  в  молоко  и  в  воду.

Вопросы: Мы  видим  карандаш  в  молоке? Почему?

                   Мы  видим  карандаш  в  воде?  Почему?

Вывод:   Карандаш  виден  в  воде, потому  что  вода  прозрачная.

Воспитатель  показывает   мнемотаблицу « вода  прозрачная».

  • Опыт  №3.  Подтвердит , что  вода  жидкая  и  принимает форму   того  сосуда,  в  котором  находится.

Воспитатель  подкрашивает  воду  в  кувшинчике  и   поочерёдно  наливает  её  из  одного  сосуда  в  другой, сосуды  отличаются  формой  и  размером. Предлагает  детям  налить  в  блюдца  из  стаканчиков  воду  и  рассказать, что  получилось.

Вывод:   Вода – это  жидкость, не  имеет  формы  и  принимает  форму  того  сосуда, в  котором  находится.

Воспитатель  показывает  мнемотаблицу « вода—жидкость».

  • Опыт №4. Подтвердит, что вода  не  имеет  запаха. Воспитатель  наливает  воду  в  3  стаканчика, даёт  понюхать  детям, потом  капает  в  один  стаканчик  сок  лимона, в  другой  настой  мяты  и, дети  снова  нюхают  и  определяют, чем  пахнет  вода.

Вывод:   Вода  не  имеет  запаха , но  может  пахнуть  тем, что  в  неё  наливают.

Воспитатель  показывает  мнемотаблицу « вода  не  имеет  запаха».

  • Опыт  № 5. «Какого вкуса вода?» подтвердит, что  вода  безвкусная.

Воспитатель  наливает  в  один  стаканчик  ребёнка воду,  даёт  детям  попробовать. Затем в один сосуд   кладёт  немного соли, в другой сахар, размешивает , разливает  в  стаканчики  детей и предлагает  детям попробовать.                                                                                                                                 Вопрос: «Какой вкус приобрела теперь вода?»

Вывод:  Вода  без  вкуса  и  приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Воспитатель  показывает  мнемотаблицу « вода  без  вкуса».

Итог  опытов:

Дети,  с  помощью  мнемотаблиц,  рассказывают  о  свойствах  воды.  

     

  • Воспитатель   предлагает  детям  поиграть  в  игру «Где  нам  капельку  искать?». Объясняет, что  воду  называют  волшебницей, потому  что  она  может  превращаться  из  жидкого  состояния  -- в  твёрдое или  в  газообразное.

         Д/и   «Где нам  капельку  искать?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.

 Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило. 

Солнце  ярче  засветило.

 Стало жарче припекать,

 Где нам  капельку  искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор,  в  каком  состоянии  находится  вода.

 Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

 Стужа, вьюга, холода.

 Выходите погулять.

 Где нам  капельку  искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор. В  какое  состояние  превращается  Капелька.

Вывод:  Вода  имеет  три  состояния: жидкое,  твёрдое  и газообразное.

  • Воспитатель  обращает  внимание  детей, что  вода  есть  везде  на  Земле.

            Воспитатель  показывает   мнемотаблицу  «Кому  нужна  вода».

Вопросы:             1. Кому  нужна  вода?

                    2. Зачем  вода  растениям?

                    3. Нужна  ли  вода  животным?

                    4.  Зачем  вода  нужна  человеку?

Вывод:  Вода  нужна  всему  живому  на  планете. Нужно  беречь  воду.

Воспитатель  дарит  детям  плакат «Берегите  воду».

Итог:  Воспитатель  спрашивает  детей, что  они  узнали  на  занятии, понравилось  ли  им  занятие, благодарит  детей  за  внимание.

     

Конспект   организации  непосредственно- образовательной  деятельности  детей  с  учётом  интеграции  образовательных  областей  в  подготовительной  к  школе  группе  по  теме:  «Волшебница – вода».

 

                 Воспитатель: Аралова  Наталья  Викторовна.

                                           МКДОУ «Детский сад №14».

                                           2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...