Королевство детей
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностях. Развитие правового мировоззрения и нравственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детям об их гражданских правах и обязанностях. | 444.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Королевство детей»
(средняя группа)
Составил:
Воспитатель
Макеева Вера Александровна
Сентябрь 2013г.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация, познание, здоровье, социализация.
Цели:
- Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы, русских народных сказок.
- Беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», дидактические игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Оборудование:
- Лепестки-картинки с изображением прав детей.
- Игрушки: принцесса, дерево, пирамидка, доктор.
- Сказка «Лиса и заяц».
- Угощения для детей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети садятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами представим, что находимся в сказочном королевстве. В королевстве, где живут дети. Самые счастливые и весёлые. Скажите, вы готовы отправиться в путешествие по сказочному миру?
Дети: ДА!!!
II. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь и в группу входит король.
- Здравствуйте мои дорогие дети. Вы узнали меня? Я король нашего детского королевства.
Вы представляете, сегодня утром я как всегда умылся, почистил зубы, вышел на балкончик посмотреть на красивый сад. А в этом саду растут прекрасные цветы. Я любовался ими и один цветок мне очень понравился. Я взял его и целое утро с ним не раставался. Пришло время работы. И я сел издавать указы. А бумаги под рукой не оказалось. И я решил записать их на цветке. Я написал права для вас - жителей нашего королевства. И только я хотел про них рассказать, как подул сильный ветер, и лепестки у моего цветочка оторвались и разлетелись по всему королевству. Представляете? И как теперь дети узнают о своих правах? Что же делать? У меня осталась только серединка на стебле (король показывает её).
Воспитатель: Дети, давайте поможем королю найти все лепесточки! Они не могли далеко улететь. Оглянитесь вокруг, вы не видите лепесточки?
Воспитатель берет цветок в руки и читает на серединке стих.
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.
1 лепесток (Право на имя).
Дети подходят к лепестку, он находится в руках игрушки принцессы. Воспитатель говорит от её имени.
– Ребята, как вы думаете, что за право изображено на картинке?
Дети на картинке держат в руках свидетельства о рождении, в них записаны их имена и фамилии.
– Что означает иметь право на имя?
– Как следует обращаться друг к другу?
– Как следует обращаться к взрослому?
– А вы назовите мне свои имена и я отдам вам лепесток!
Игра «Познакомимся»
– Дети встают в круг и по очереди здороваются с принцессой и называют своё имя.
Принцесса:
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Отдаёт лепесток.
2 лепесток (Право на семью)
Лепесток находится на дереве. Когда дети подходят к нему, дерево поет:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Дерево:
- Дети, скажите, что нарисовано на этом лепестке? Правильно это семья.
Я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова.
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Дерево: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: А мы с детьми ещё знаем гимнастику про семью. Показать вам, волшебное дерево?
Дерево: Конечно, мне очень интересно.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладошки)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать,
(руки в сторону)
Папа, мама, брат, сестра,
(загибают пальцы по одному на каждой руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Дерево: Какие вы молодцы, спасибо порадовали деревце. Отдает лепесток.
3 лепесток (Право на отдых)
Лепесток лежит на пирамидке.
Пирамидка:
- Дети, что изображено на этом лепестке?
- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Пирамидка: Вы уже так долго гуляете по сказочному королевству, теперь предлагаю использовать право на отдых – поиграть.
Дети разбиваются на команды и собирают пирамидки.
Пирамидка: Какие вы молодцы, всё собрали правильно и как быстро. Вот вам лепесточек.
4 лепесток. (Право на защиту)
Лепесток лежит на книжке «Заяц и лиса».
Воспитатель:
- Дети, что изображено на этом рисунке? Ответы детей.
- Правильно, мама и папа жалеют дочку.
Давайте немного отдохнём, устраивайтесь поудобнее, я прочитаю вам сказку.
В конце сказки задает вопрос детям:
– Дети, о каком праве идет речь в этой сказке?
Правильно о праве на защиту. Кто помогал и защищал зайчика? (ответы детей).
5 лепесток (Право на образование)
Лепесток лежит на тетрадках.
Воспитатель спрашивает у детей, что изображено на картинке.
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтобы получить профессию, диплом).
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- А кем хотите быть вы, когда вырастите? (ответы детей)
6 лепесток. (Право на медицину)
Лепесток лежит в уголке у игрушки-доктора.
Айболит (или игрушка или персонаж):
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает ротик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
-А что вы должны делать, чтобы не заболеть?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, есть много витаминов, много гулять на улице, спортом заниматься, закаляться, летом по траве гулять босиком.
– Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
– А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?
Покажите, как вы делаете зарядку.
Поскорее в круг вставайте,
И зарядку начинайте.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Сели, встали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
Айболит: Хотите поиграть со мной? Тогда хором отвечайте это правда или нет?
Я сосульку полижу
И снежком закушу,
Дайте дети мне ответ:
Это правда или нет?
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов.
Дайте дети мне ответ:
Это правда или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте дети мне ответ:
Это правда или нет?
На зеленый свет друзья
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это правда или нет?
Айболит: Молодцы, ребята. Помните, что вы всегда можете рассчитывать на мою помощь.
Воспитатель: О каком праве рассказал Айболит?
Дети: Айболит рассказал о праве на лечение.
III. Итог.
Дети и воспитатель приносят королю лепестки.
Король:
Какие же вы молодцы, нашли все лепестки. Справились со всеми испытаниями. Вы умные и смелые дети. (Король вставляет лепестки и показывает какой получился чудесный цветок).
- Теперь все дети в нашем королевстве узнают о своих правах. Ура!
Сюрпризный момент.
Король:
-А за то, что вы мне так помогли, я награжу вас самыми вкусными сладостями в королевстве. (раздает детям угощения)
-До свидания, мои дорогие дети. Мне надо торопиться и всем-всем рассказать о правах.
Дети прощаются с королём.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Карнавал в королевстве Феи Драже" для детей подготовительной группы.
Сценарий новогоднего праздника "Карнавал в королевстве Феи Драже" для детей подготовительной группы. Увлекательный праздник с костюмированной театрализацией, где дети принимают непосредственное у...
НОД «Путешествие в конфетное королевство» (для детей средней группы)
Программное содержание-Формировать элементарные представления о кондитерской фабрике "Лазурь" и ее продукции.- Формировать первичное представление о труде взрослых и его значении в обществе и жизни ка...
Конспект интегрированного занятия для детей 6-ти лет с ОНР «Королевство волшебных шаров»
Конспект интегрированного занятия для детей 6-ти лет с ОНР «Королевство волшебных шаров»Задачи: активизировать мыслительную деятельность: закреплять умение отгадывать загадки, выделяя сущес...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство» с использованием элементов технологий логоритмики и ТРИЗ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.
Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста БАЛ В БУМАЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ – КОРОЛЕВСТВЕ КОНФЕТТИ
quot;Бал в бумажном королевстве - королевстве Конфетти" - сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Оригинальность сценария заключается в том, что "бумажная&qu...