Королевство детей
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Макеева Вера Александровна

Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностях. Развитие правового мировоззрения и нравственных представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Королевство детей»

(средняя группа)

Составил:

Воспитатель

Макеева Вера Александровна

Сентябрь 2013г.

Интеграция образовательных областей:

  • коммуникация, познание, здоровье, социализация.

Цели:

  • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: 

  • Чтение художественной литературы, русских народных сказок.
  • Беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», дидактические игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Оборудование:

  • Лепестки-картинки с изображением прав детей.
  • Игрушки: принцесса, дерево, пирамидка, доктор.
  • Сказка «Лиса и заяц».
  • Угощения для детей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

     Дети садятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами представим, что находимся в сказочном королевстве. В королевстве, где живут дети. Самые счастливые и весёлые. Скажите, вы готовы отправиться в путешествие по сказочному миру?

Дети: ДА!!!

II. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь и в группу входит король.

- Здравствуйте мои дорогие дети. Вы узнали меня? Я король нашего детского королевства.

Вы представляете, сегодня утром я как всегда умылся, почистил зубы, вышел на балкончик посмотреть на красивый сад. А в этом саду растут прекрасные цветы. Я любовался ими и один цветок мне очень понравился. Я взял его и целое утро с ним не раставался. Пришло время работы. И я сел издавать указы. А бумаги под рукой не оказалось. И я решил записать их на цветке. Я написал права для вас - жителей нашего королевства. И только я хотел про них рассказать, как подул сильный ветер, и лепестки у моего цветочка оторвались и разлетелись по всему королевству. Представляете? И как теперь дети узнают о своих правах? Что же делать? У меня осталась только серединка на стебле (король показывает её).

Воспитатель: Дети, давайте поможем королю найти все лепесточки! Они не могли далеко улететь. Оглянитесь вокруг, вы не видите лепесточки?

Воспитатель берет цветок в руки и читает на серединке стих.

По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.

1 лепесток (Право на имя).

Дети подходят к лепестку, он находится в руках игрушки принцессы. Воспитатель говорит от её имени.

– Ребята, как вы думаете, что за право изображено на картинке?

Дети на картинке держат в руках свидетельства о рождении, в них записаны их имена и фамилии.

– Что означает  иметь право на имя?

– Как следует обращаться друг к другу?

– Как следует обращаться к взрослому?

– А вы назовите мне свои имена и я отдам вам лепесток!

Игра «Познакомимся»

– Дети встают в круг и по очереди здороваются с принцессой и называют своё имя.

Принцесса:

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Отдаёт лепесток.

2 лепесток (Право на семью)

Лепесток находится на дереве. Когда дети подходят к нему, дерево поет:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Дерево:

- Дети, скажите, что нарисовано на этом лепестке? Правильно это семья.

Я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова.


БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-

Дерево: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: А мы с детьми ещё знаем гимнастику про семью. Показать вам, волшебное дерево?

Дерево: Конечно, мне очень интересно.

Пальчиковая гимнастика.    

      

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Дерево: Какие вы молодцы, спасибо порадовали деревце. Отдает лепесток.

3 лепесток (Право на отдых)

Лепесток лежит на пирамидке.

Пирамидка:

- Дети, что изображено на этом лепестке?

- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

 

Пирамидка: Вы уже так долго гуляете по сказочному королевству, теперь предлагаю использовать право на отдых – поиграть.

Дети разбиваются на команды и собирают пирамидки.

Пирамидка: Какие вы молодцы, всё собрали правильно и как быстро. Вот вам лепесточек.

4 лепесток. (Право на защиту)

Лепесток лежит на книжке «Заяц и лиса».

Воспитатель:

- Дети, что изображено на этом рисунке? Ответы детей.

- Правильно, мама и папа жалеют дочку.

Давайте немного отдохнём, устраивайтесь поудобнее, я прочитаю вам сказку.

В конце сказки задает вопрос детям:

– Дети, о каком праве идет речь в этой сказке?

Правильно о праве на защиту. Кто помогал и защищал зайчика? (ответы детей).

5 лепесток  (Право на образование)

Лепесток лежит на тетрадках.

Воспитатель спрашивает у детей, что изображено на картинке.

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

 - Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? 

(Чтобы получить профессию, диплом).

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- А кем хотите быть вы, когда вырастите? (ответы детей)

6 лепесток. (Право на медицину)

Лепесток лежит в уголке у игрушки-доктора.

Айболит (или игрушка или персонаж):

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает ротик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
-А что вы должны делать, чтобы не заболеть?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, есть много витаминов, много гулять на улице, спортом заниматься, закаляться, летом по траве гулять босиком.

– Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

– А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?

Покажите, как вы делаете зарядку.

Поскорее в круг вставайте,
И зарядку начинайте.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Сели, встали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.

Айболит: Хотите поиграть со мной? Тогда хором отвечайте это правда или нет?

Я сосульку полижу
И снежком закушу,
Дайте дети мне ответ:
Это правда или нет?


Буду кушать апельсины
В них так много витаминов.
Дайте дети мне ответ:
Это правда или нет?



Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте дети мне ответ:
Это правда или нет?


На зеленый свет друзья
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это правда или нет?

Айболит: Молодцы, ребята. Помните, что вы всегда можете рассчитывать на мою помощь.

Воспитатель: О каком праве рассказал Айболит?

Дети: Айболит рассказал о праве на лечение.

III. Итог.

Дети и воспитатель приносят королю лепестки.

Король:

Какие же вы молодцы, нашли все лепестки. Справились со всеми испытаниями. Вы умные и смелые дети. (Король вставляет лепестки  и показывает какой получился чудесный цветок).

- Теперь все дети в нашем королевстве узнают о своих правах. Ура!

Сюрпризный момент.

Король:

-А за то, что вы мне так помогли, я награжу вас самыми вкусными сладостями в королевстве. (раздает детям угощения)

-До свидания, мои дорогие дети. Мне надо торопиться и всем-всем рассказать о правах.

Дети прощаются с королём.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Карнавал в королевстве Феи Драже" для детей подготовительной группы.

Сценарий новогоднего праздника "Карнавал в королевстве Феи Драже" для детей подготовительной группы. Увлекательный праздник с костюмированной театрализацией, где дети принимают непосредственное у...

НОД «Путешествие в конфетное королевство» (для детей средней группы)

Программное содержание-Формировать элементарные представления о кондитерской фабрике "Лазурь" и ее продукции.- Формировать первичное представление о труде взрослых и его значении в обществе и жизни ка...

Конспект интегрированного занятия для детей 6-ти лет с ОНР «Королевство волшебных шаров»

Конспект интегрированного занятия для детей  6-ти лет с ОНР «Королевство волшебных шаров»Задачи: активизировать мыслительную деятельность: закреплять умение отгадывать загадки, выделяя сущес...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство» с использованием элементов технологий логоритмики и ТРИЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста БАЛ В БУМАЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ – КОРОЛЕВСТВЕ КОНФЕТТИ

quot;Бал в бумажном королевстве - королевстве Конфетти" - сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Оригинальность сценария заключается в том, что "бумажная&qu...