Занятие во второй младшей группе: ознакомление с окружающим "Овощи".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Рахмонова Зоя Викторовна

" Бабушкин огород"

Цель:  обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать обобщающее слово «овощи».

Задачи:

- расширить активный словарь за счет имен существительных (картошка, морковка, свекла и т.д.); глаголов (сорвать, выдернуть, выкопать и д.р.)

- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную

- развивать зрительное, тактильное, слуховое внимание

- даем представление об овощах, о том, где они растут (в огороде).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_babushkin_ogorod_.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Бабушкин огород

Цель:  обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать обобщающее слово «овощи».

Задачи:  

- расширить активный словарь за счет имен существительных (картошка, морковка, свекла и т.д.); глаголов (сорвать, выдернуть, выкопать и д.р.)

- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную

- развивать зрительное, тактильное, слуховое внимание

- даем представление об овощах, о том, где они растут (в огороде)

Предварительная работа:

- весенняя посадка семян и рассады овощей на грядках

- проведение с детьми игры: «Узнай на вкус»

- рассматривание иллюстраций

- заучивание стихотворений об овощах

- чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка»

- рисование и аппликация овощей

Материалы к занятию: 

лопатки, ведерки, большой грузовик, корзинки.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку, воспитатель проводит беседу об осени, о ее дарах и предлагает детям пойти в гости к бабушке Арине.

Бабушка Арина (воспитатель):

- Здравствуйте ребятки, как хорошо, что вы ко мне пришли! В моем огороде на грядках выросло много овощей и мне одной трудно  будет их собрать. Вы мне поможете?

Воспитатель:

- Конечно поможем! Мы даже с собой и лопатки, и ведерки принесли.

Бабушка Арина:

- Но, прежде чем начать убирать урожай, я хотела бы узнать, а знают ли ребятки овощи? Загадаю я им для начала загадки:

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

2. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок (репа)

3.Без окон, без дверей полна горница людей (огурец)

4. Сто одежек и все без застежек (капуста)

Дети отгадывают загадки.

- А какие еще овощи вы знаете?  (ответы детей)

Обобщает ответы детей: « Репа, огурец, помидор, свекла, морковка, копуста, картошка – это овощи»

Воспитатель предлагает прочесть стихи для бабушки Арины об овощах:

1 ребенок:

Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!

2 ребенок:

Думаю, из овощей,
Лучше всех - картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки

3 ребенок:

Ловко спряталась девица,
Ладно ей в земле сидится.
Выдаёт коса плутовку,
Тянем из земли морковку!

4 ребенок:

Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

Бабушка Арина:

- Ну, вижу ко мне пришли отличные помощники! Давайте начнем убирать урожай, пока не пошел дождь.

Дети выкапывают картошку, выдергивают свеклу, морковь. Раскладывают в ведерки, корзинки. Когда весь урожай собран, бабушка хвалит детей, за то, что они собрали так много овощей и предлагает отдохнуть-поиграть.

Проводится дидактическая игра « Две корзины»

Воспитатель ставит 2 корзины большую и маленькую и предлагает детям разложить крупные овощи в большую корзинку, мелкие овощи в маленькую корзинку.

Бабушка Арина благодарит детей за помощь и дарит детям корзину с морковью.

- Отнесите ребятки морковку повару в детский сад, а он для вас приготовит из нее вкусный, витаминный салатик.

Дети прощаются с бабушкой Ариной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....