Занятие во второй младшей группе: ознакомление с окружающим "Овощи".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
" Бабушкин огород"
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать обобщающее слово «овощи».
Задачи:
- расширить активный словарь за счет имен существительных (картошка, морковка, свекла и т.д.); глаголов (сорвать, выдернуть, выкопать и д.р.)
- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную
- развивать зрительное, тактильное, слуховое внимание
- даем представление об овощах, о том, где они растут (в огороде).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_babushkin_ogorod_.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Бабушкин огород
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать обобщающее слово «овощи».
Задачи:
- расширить активный словарь за счет имен существительных (картошка, морковка, свекла и т.д.); глаголов (сорвать, выдернуть, выкопать и д.р.)
- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную
- развивать зрительное, тактильное, слуховое внимание
- даем представление об овощах, о том, где они растут (в огороде)
Предварительная работа:
- весенняя посадка семян и рассады овощей на грядках
- проведение с детьми игры: «Узнай на вкус»
- рассматривание иллюстраций
- заучивание стихотворений об овощах
- чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка»
- рисование и аппликация овощей
Материалы к занятию:
лопатки, ведерки, большой грузовик, корзинки.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку, воспитатель проводит беседу об осени, о ее дарах и предлагает детям пойти в гости к бабушке Арине.
Бабушка Арина (воспитатель):
- Здравствуйте ребятки, как хорошо, что вы ко мне пришли! В моем огороде на грядках выросло много овощей и мне одной трудно будет их собрать. Вы мне поможете?
Воспитатель:
- Конечно поможем! Мы даже с собой и лопатки, и ведерки принесли.
Бабушка Арина:
- Но, прежде чем начать убирать урожай, я хотела бы узнать, а знают ли ребятки овощи? Загадаю я им для начала загадки:
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
2. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок (репа)
3.Без окон, без дверей полна горница людей (огурец)
4. Сто одежек и все без застежек (капуста)
Дети отгадывают загадки.
- А какие еще овощи вы знаете? (ответы детей)
Обобщает ответы детей: « Репа, огурец, помидор, свекла, морковка, копуста, картошка – это овощи»
Воспитатель предлагает прочесть стихи для бабушки Арины об овощах:
1 ребенок:
Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!
2 ребенок:
Думаю, из овощей,
Лучше всех - картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки
3 ребенок:
Ловко спряталась девица,
Ладно ей в земле сидится.
Выдаёт коса плутовку,
Тянем из земли морковку!
4 ребенок:
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.
Бабушка Арина:
- Ну, вижу ко мне пришли отличные помощники! Давайте начнем убирать урожай, пока не пошел дождь.
Дети выкапывают картошку, выдергивают свеклу, морковь. Раскладывают в ведерки, корзинки. Когда весь урожай собран, бабушка хвалит детей, за то, что они собрали так много овощей и предлагает отдохнуть-поиграть.
Проводится дидактическая игра « Две корзины»
Воспитатель ставит 2 корзины большую и маленькую и предлагает детям разложить крупные овощи в большую корзинку, мелкие овощи в маленькую корзинку.
Бабушка Арина благодарит детей за помощь и дарит детям корзину с морковью.
- Отнесите ребятки морковку повару в детский сад, а он для вас приготовит из нее вкусный, витаминный салатик.
Дети прощаются с бабушкой Ариной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок» Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным миром.
Тема: "Подарки для медвежонка"...