«Крошка Енот и потерянные знаки»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Сологорова Татьяна Алексеевна

Интегрированное занятие НОД в старшей группе по правилам дорожного движения. Дети помогают  Крошке еноту добраться до Большого ручья соблюдая правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kroshka_enot_i_poteryannye_znaki.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Крошка Енот и потерянные знаки»

  Цель: развитие у детей устойчивых знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

  Задачи:

  • совершенствовать представления детей

дошкольного возраста о дорожных знаках

и области их применения;

  • закрепить знания детей о безопасном поведении

на улице;

  • совершенствовать умение ориентироваться

на местности по карте;

  • формировать представление

о культуре поведения на дороге,

  • воспитывать чувство взаимопомощи.

  Интеграция образовательных областей: « Безопасность», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», « Социализация», «Художественное творчество», Познание.

  Образовательная область « Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

  Образовательная область «Коммуникация»

 Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций.

  Образовательная область « Чтение художественной литературы»

Развивать навыки чтения стихотворений наизусть.

  Образовательная область « Социализация».

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

  Образовательная область « Художественное творчество»

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

  Образовательная область « Познание»

Развивать умения ориентироваться по карте, определять направление на местности.

  Активизация словаря: дорожные знаки: пешеходный переход, остановка, светофор для пешеходов, тротуар, пункт питания.

  Оборудование:  карта пути, макеты дорожных знаков, светофора;  

материал для аппликации (листы с нарисованным фоном дорожных знаков - формат А-4,детали-элементы дорожных знаков, салфетки, клей, кисти), медали.

  Подготовка к занятию: разучивание стихотворений с детьми.

  Ход НОД

  В группу входят дети, садятся на стульчики.

Звучит песня « Правила дорожного движения»

  Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы будем разговаривать?

  Дети: о правилах дорожного движения.

  Воспитатель: А что такое правила дорожного движения?

  Дети: Правила, которые помогают  двигаться по дороге машинам и переходить дорогу пешеходам.

  Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а можно было бы обойтись без них?  

  Дети: Нет, так как они помогают  избежать аварии. (Индивидуальные ответы детей).

  Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая  называется « Чей знак»

Посмотрите, на экране дорожные знаки. Рассмотрите их внимательно и скажите, какие знаки предназначены для пешеходов, а какие для водителей?  (Принимаются индивидуальные ответы детей).

  Звучит музыка из мультфильма « Простоквашино»,а затем, стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

  Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Кто тут у вас в группе самый старший? Письмо вам пришло, только я его не отдам! У вас документов нет…

Воспитатель: Игорь Иванович, я воспитатель , можем мы получить письмо? Вот мои документы.

Почтальон Печкин: Ну, раз вы воспитатель, то письмо я вам отдам. Распишитесь.

Воспитатель: Спасибо, Игорь Иванович! До свиданья!

-Ребята, смотрите какой большой и необычный конверт, как интересно, что в нём.

(Воспитатель открывает конверт, находит и читает письмо).

«Дорогие дети, пишет вам Крошка Енот! У меня  БЕДА!!!! Из нашего леса пропали все дорожные знаки!!! Теперь я  с друзьями не знаю, как  правильно добраться к Большому ручью. Помогите нам, пожалуйста!!! Отправляю вам в помощь карту».

  Воспитатель: Ребята, посмотрите какую карту, прислал нам Крошка Енот. На карте обозначена, дорога к Большому ручью, только на ней не хватает дорожных знаков. Нам необходимо идти строго по карте, соблюдая правила дорожного движения и найти все пропавшие знаки.

 - Сейчас мы находимся здесь, это дом Крошки Енота, а стрелками показан путь, по которому нам следует идти, итак, куда нам следует идти.

Дети: Стрелки показывают прямо.

 Идут по направлению, доходят до дороги.

  Воспитатель: Дети посмотрите нам нужно пройти через дорогу, как это сделать, если нет светофора, какой знак поможет перейти дорогу?

Дети: Нужно идти по пешеходному переходу. Посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин, то дойти до середины дороги, ещё раз посмотреть налево и направо, если нет машин, перейти дорогу.

Индивидуальные ответы детей.

Ребёнок:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Воспитатель: Итак, нам поможет знак, пешеходный переход.

- Лиза и Петя помогите выполнить знак, выберете, какие детали вам пригодятся.

Дети выбирают необходимые детали и выполняют знак пешеходного перехода и приклеивают его на карту.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами перешли через дорогу, куда нам двигаться дальше.

Дети: Повернуть направо и двигаться прямо.        

Воспитатель: Правильно, стрелки показывают, что нужно повернуть направо и двигаться прямо, только идти мы будем по тротуару. Тротуар это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Дети хором повторяют понятие « Тротуар».

Воспитатель:  Посмотрите, на дороге выступ, и стоят звери, которые ждут автобус.  Какого знака здесь не хватает.

Дети: знака остановки.

Воспитатель: Оля и Настя, выберите нужные детали и сделайте знак остановки.

Дети выбирают необходимые детали и выполняют знак, затем приклеивают его на карту.

 Воспитатель: Мы прошли остановку, прошли прямо, что встретилось нам на пути?

Дети: Дорога.

 

Воспитатель: А теперь у нас на пути дорога , но непросто дорога, а перекрёсток, на нём есть и пешеходный переход и светофор.

- Как нам быть?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают сигналы светофора?

Индивидуальные ответы детей.

                                    Игра «Светофор».

                                Если будет красный свет,

                                Говорите: хода ... (нет),

                               Жёлтый - будете молчать,

                               Зелёный - ножками стучать.

Воспитатель: Мы повторили сигналы светофора, а теперь пора на карту поставить пешеходный светофор, у него только два сигнала, красный и зелёный. Никита и Денис, найдите, пожалуйста детали,  которые вам понадобятся для выполнения пешеходного светофора.

Дети выполняют светофор и приклеивают его на карту.

Воспитатель: Нам помог светофор, и мы перешли через дорогу, куда нам теперь идти?

Дети: Повернуть направо и идти прямо.

Воспитатель:

  Коли вам нужна еда,

  То пожалуйте сюда.

  Эй, водитель, пешеход, внимание!

  Скоро пункт питания!

  Ребята Крошка Енот так долго находился в пути и ему нужно отдохнуть и пообедать, лучше всего это сделать в столовой, а мы подошли к тому месту, где она находится. А чтобы  Крошка Енот и его друзья знали, где есть столовая нужно поставить знак внимание: пункт питания, он выглядит вот так. (Воспитатель показывает знак). Максим и Алина найдите необходимые детали и сделайте знак пункт питания и поместите его на карту.

Дети выполняют знак и приклеивают его на карту.

Воспитатель: Итак, какой знак мы поместили на карту?

Дети: Пункт питания.

Воспитатель: Теперь Крошка Енот будет знать, где можно отдохнуть и покушать, а нам стрелка показывает, что двигаться нужно дальше. Дети куда направляет нас стрелка?

Дети: Вперёд, потом сворачивает направо.

Воспитатель: Правильно, а дальше  по тропинке пройдём по полянке, и  посмотрите мы дошли до Большого ручья.  Ребята, мы справились со своей задачей, помогли Крошке Еноту?

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь посмотрим на карту и вспомним, какие знаки мы на неё поместили.

Дети: Знаки: пешеходного перехода, остановка, светофор для пешеходов, пункт питания. (Во время индивидуальных ответов, дети, уточняют назначение каждого знака).

Воспитатель: А по какому элементу дороги мы двигались?

Дети: Тротуару.

 

 Воспитатель: Обновлённую карту, на которую мы поместили дорожные знаки, мы с Печкиным отправим  Крошке Еноту по почте.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и я благодарна вам за то, что вы такие добрые и отзывчивые, можете помочь людям в трудной ситуации и за это, я хочу подарить вам медальки.

Воспитатель дарит медальки ,на которых написано доброму и отзывчивому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по "Развитию представлений о себе и об окружающем мире"Крошка Енот и тот»

Задачи.Воспитательные.  Воспитывать умение слушать   сказки  следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия...

Крошка Енот. День защиты детей. Сценарий уличного праздника

Сценарий уличного праздника, посвященного Дню защиты детей 1 июня по сказке Сутеева "Крошка Енот". В сценарии представлено большое количество рекомендуемого музыкального материала....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

Мини-зоопарк "Крошка Енот", Городского парка им. А.М.Горького

Первый слайд это заголовок. Второй слайд это изображение домиков для животных. В этом зоопарке можно пообщаться с представителями живой природы: кроликами, свинками, карликовыми козами, енотами, ламой...

Конспект занятия по мультфильму "Крошка енот".

Конспект занятия по мультфильму "Крошка Енот" с просмотром, обсуждением, психологическими упражнениями....

Конспект интегрированного совместного занятия «Возвращение Крошки Енота к себе домой»

Обучающие задачи:Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).Совершенствоват...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Крошка Енот»

Занятие педагога-психолога о развитии у детей эмпатии, чувства сопереживания. На занятии используется мультфильм "Крошка Енот". Дети отслеживают настроение, эмоции, внешний вид в начале муль...