«Крошка Енот и потерянные знаки»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Интегрированное занятие НОД в старшей группе по правилам дорожного движения. Дети помогают Крошке еноту добраться до Большого ручья соблюдая правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kroshka_enot_i_poteryannye_znaki.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Крошка Енот и потерянные знаки»
Цель: развитие у детей устойчивых знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
- совершенствовать представления детей
дошкольного возраста о дорожных знаках
и области их применения;
- закрепить знания детей о безопасном поведении
на улице;
- совершенствовать умение ориентироваться
на местности по карте;
- формировать представление
о культуре поведения на дороге,
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: « Безопасность», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», « Социализация», «Художественное творчество», Познание.
Образовательная область « Безопасность»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций.
Образовательная область « Чтение художественной литературы»
Развивать навыки чтения стихотворений наизусть.
Образовательная область « Социализация».
Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Образовательная область « Художественное творчество»
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Образовательная область « Познание»
Развивать умения ориентироваться по карте, определять направление на местности.
Активизация словаря: дорожные знаки: пешеходный переход, остановка, светофор для пешеходов, тротуар, пункт питания.
Оборудование: карта пути, макеты дорожных знаков, светофора;
материал для аппликации (листы с нарисованным фоном дорожных знаков - формат А-4,детали-элементы дорожных знаков, салфетки, клей, кисти), медали.
Подготовка к занятию: разучивание стихотворений с детьми.
Ход НОД
В группу входят дети, садятся на стульчики.
Звучит песня « Правила дорожного движения»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы будем разговаривать?
Дети: о правилах дорожного движения.
Воспитатель: А что такое правила дорожного движения?
Дети: Правила, которые помогают двигаться по дороге машинам и переходить дорогу пешеходам.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а можно было бы обойтись без них?
Дети: Нет, так как они помогают избежать аварии. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Чей знак»
Посмотрите, на экране дорожные знаки. Рассмотрите их внимательно и скажите, какие знаки предназначены для пешеходов, а какие для водителей? (Принимаются индивидуальные ответы детей).
Звучит музыка из мультфильма « Простоквашино»,а затем, стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Кто тут у вас в группе самый старший? Письмо вам пришло, только я его не отдам! У вас документов нет…
Воспитатель: Игорь Иванович, я воспитатель , можем мы получить письмо? Вот мои документы.
Почтальон Печкин: Ну, раз вы воспитатель, то письмо я вам отдам. Распишитесь.
Воспитатель: Спасибо, Игорь Иванович! До свиданья!
-Ребята, смотрите какой большой и необычный конверт, как интересно, что в нём.
(Воспитатель открывает конверт, находит и читает письмо).
«Дорогие дети, пишет вам Крошка Енот! У меня БЕДА!!!! Из нашего леса пропали все дорожные знаки!!! Теперь я с друзьями не знаю, как правильно добраться к Большому ручью. Помогите нам, пожалуйста!!! Отправляю вам в помощь карту».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую карту, прислал нам Крошка Енот. На карте обозначена, дорога к Большому ручью, только на ней не хватает дорожных знаков. Нам необходимо идти строго по карте, соблюдая правила дорожного движения и найти все пропавшие знаки.
- Сейчас мы находимся здесь, это дом Крошки Енота, а стрелками показан путь, по которому нам следует идти, итак, куда нам следует идти.
Дети: Стрелки показывают прямо.
Идут по направлению, доходят до дороги.
Воспитатель: Дети посмотрите нам нужно пройти через дорогу, как это сделать, если нет светофора, какой знак поможет перейти дорогу?
Дети: Нужно идти по пешеходному переходу. Посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин, то дойти до середины дороги, ещё раз посмотреть налево и направо, если нет машин, перейти дорогу.
Индивидуальные ответы детей.
Ребёнок:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Воспитатель: Итак, нам поможет знак, пешеходный переход.
- Лиза и Петя помогите выполнить знак, выберете, какие детали вам пригодятся.
Дети выбирают необходимые детали и выполняют знак пешеходного перехода и приклеивают его на карту.
Воспитатель: Ребята, мы с вами перешли через дорогу, куда нам двигаться дальше.
Дети: Повернуть направо и двигаться прямо.
Воспитатель: Правильно, стрелки показывают, что нужно повернуть направо и двигаться прямо, только идти мы будем по тротуару. Тротуар это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
Дети хором повторяют понятие « Тротуар».
Воспитатель: Посмотрите, на дороге выступ, и стоят звери, которые ждут автобус. Какого знака здесь не хватает.
Дети: знака остановки.
Воспитатель: Оля и Настя, выберите нужные детали и сделайте знак остановки.
Дети выбирают необходимые детали и выполняют знак, затем приклеивают его на карту.
Воспитатель: Мы прошли остановку, прошли прямо, что встретилось нам на пути?
Дети: Дорога.
Воспитатель: А теперь у нас на пути дорога , но непросто дорога, а перекрёсток, на нём есть и пешеходный переход и светофор.
- Как нам быть?
Ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Что означают сигналы светофора?
Индивидуальные ответы детей.
Игра «Светофор».
Если будет красный свет,
Говорите: хода ... (нет),
Жёлтый - будете молчать,
Зелёный - ножками стучать.
Воспитатель: Мы повторили сигналы светофора, а теперь пора на карту поставить пешеходный светофор, у него только два сигнала, красный и зелёный. Никита и Денис, найдите, пожалуйста детали, которые вам понадобятся для выполнения пешеходного светофора.
Дети выполняют светофор и приклеивают его на карту.
Воспитатель: Нам помог светофор, и мы перешли через дорогу, куда нам теперь идти?
Дети: Повернуть направо и идти прямо.
Воспитатель:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, водитель, пешеход, внимание!
Скоро пункт питания!
Ребята Крошка Енот так долго находился в пути и ему нужно отдохнуть и пообедать, лучше всего это сделать в столовой, а мы подошли к тому месту, где она находится. А чтобы Крошка Енот и его друзья знали, где есть столовая нужно поставить знак внимание: пункт питания, он выглядит вот так. (Воспитатель показывает знак). Максим и Алина найдите необходимые детали и сделайте знак пункт питания и поместите его на карту.
Дети выполняют знак и приклеивают его на карту.
Воспитатель: Итак, какой знак мы поместили на карту?
Дети: Пункт питания.
Воспитатель: Теперь Крошка Енот будет знать, где можно отдохнуть и покушать, а нам стрелка показывает, что двигаться нужно дальше. Дети куда направляет нас стрелка?
Дети: Вперёд, потом сворачивает направо.
Воспитатель: Правильно, а дальше по тропинке пройдём по полянке, и посмотрите мы дошли до Большого ручья. Ребята, мы справились со своей задачей, помогли Крошке Еноту?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь посмотрим на карту и вспомним, какие знаки мы на неё поместили.
Дети: Знаки: пешеходного перехода, остановка, светофор для пешеходов, пункт питания. (Во время индивидуальных ответов, дети, уточняют назначение каждого знака).
Воспитатель: А по какому элементу дороги мы двигались?
Дети: Тротуару.
Воспитатель: Обновлённую карту, на которую мы поместили дорожные знаки, мы с Печкиным отправим Крошке Еноту по почте.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и я благодарна вам за то, что вы такие добрые и отзывчивые, можете помочь людям в трудной ситуации и за это, я хочу подарить вам медальки.
Воспитатель дарит медальки ,на которых написано доброму и отзывчивому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по "Развитию представлений о себе и об окружающем мире"Крошка Енот и тот»
Задачи.Воспитательные. Воспитывать умение слушать сказки следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия...
Крошка Енот. День защиты детей. Сценарий уличного праздника
Сценарий уличного праздника, посвященного Дню защиты детей 1 июня по сказке Сутеева "Крошка Енот". В сценарии представлено большое количество рекомендуемого музыкального материала....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду". Цель данного занятия - формирова...
Мини-зоопарк "Крошка Енот", Городского парка им. А.М.Горького
Первый слайд это заголовок. Второй слайд это изображение домиков для животных. В этом зоопарке можно пообщаться с представителями живой природы: кроликами, свинками, карликовыми козами, енотами, ламой...
Конспект занятия по мультфильму "Крошка енот".
Конспект занятия по мультфильму "Крошка Енот" с просмотром, обсуждением, психологическими упражнениями....
Конспект интегрированного совместного занятия «Возвращение Крошки Енота к себе домой»
Обучающие задачи:Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).Совершенствоват...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Крошка Енот»
Занятие педагога-психолога о развитии у детей эмпатии, чувства сопереживания. На занятии используется мультфильм "Крошка Енот". Дети отслеживают настроение, эмоции, внешний вид в начале муль...