НОД в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Расширить представления детей об окружающем мире (космос); Расширить способность устанавливать простейшие связи; Подвести к пониманию того, что космонавтам может быть только здоровый, образованный человек; Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_samokhina.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе.
Тема: «Космическое путешествие»
Программное содержание:
Расширить представления детей об окружающем мире (космос); Расширить способность устанавливать простейшие связи; Подвести к пониманию того, что космонавтам может быть только здоровый, образованный человек; Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Предварительная работа:
Проведение бесед на тему «Космос»; Проведение рисование на тему «Инопланетяне»; Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе; Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе; Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».
Оборудование:
Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус.
Ход:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка «Космическое путешествие».
Почему вы так думаете?
Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!
Воспитатель: (рассказывает детям) В древности когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесконечные точки. Они исчезали к утру, чтобы появится следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Что же такое космос?
Дети: Космос это пространство.
Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?
Дети: В космическом пространстве находятся планеты?
Воспитатель: Почему Земля – самая необычная планета?
Дети: Наша Земля круглая как шар. В течение года она обходит вокруг Солнца один раз в год.
Воспитатель: Как начинали исследовать космос?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (показ портрета)
Дети: Ю.А. Гагарин.
Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (показ рисунка)
Дети: С помощью лунохода.
Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?
Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур».
Воспитатель: Как одеты космонавты? (показ рисунка)
Дети: Космонавты одеты в скафандр.
Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)
Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета?
Воспитатель: Ребята хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Ребенок 1:
Мы с веселую игрой
Познакомить вас хотим
А давайте-ка, ребята
Поиграем в космонавтов
В космос мы все полетим
Собираемся в полет, строим новый звездолет.
Ребенок 2:
Над головой высокий мчится самолет
След его волнистый, ветер заметает
Я теперь за правду в летчики хочу,
А постарше стану к звездам полечу.
Я Серпина «Ракета»
Ребенок 3:
Гулять сегодня некогда
Мы заняты с другом, бумажные ракеты
Мы дружно мастерим, мы ярко их
Раскрасим, пускай теперь летят!
В отважных космонавтов играет
Детский сад.
Ребенок 4:
Мы смелыми быстрее стать хотим,
На ракетах настоящих мы в космос полетим.
Ребенок 5:
Над нами звезды светлые зажгутся
В вышине, мы красный флаг
Поднимем на Марсе и Луне!
Ребенок 6:
Читаем буквари мы на разных языках
Но вместе полетим мы на звездных кораблях.
Ребенок 7:
Но лучше мчатся в небесах.
На лайнере стальном
Пусть это «ИЛ»
Пусть это «ТУ»
Я его люблю за быстроту.
Ребенок 8:
Но вот другие корабли
Открыли путь вокруг земли.
Послушай я кричу, - пилот, возьми
Меня с собой в полет!
Хочу на луну, хоть на звезду,
Не бойся, я не подведу.
Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.
Игра «Космодром».
Цель: дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты строят ракеты и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.
Строители:
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все проверим,
И отправимся в полет.
Космонавты:
Космонавтом чтоб стать,
Надо много узнавать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Строители:
Вот готов ракетодром
Раздается гул и гром!
Миг и чудо – корабли
Оторвутся от земли…
Командир сигнал дает.
Командир:
Приготовится вперед!
Исполняют девочки танец «Звездочки»
Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: Что же в этот день отмечают?
Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ракет.
Воспитатель: 12 апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч. 7 мин. Ю.А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел Землю. Ребята за сколько минут?
Дети: За 108 минут.
Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля – имеет форму шара (показ глобуса). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина - открыл людям дорогу в космос. А каких космонавтов вы знаете еще?
Дети: Валентина Терешкова, Леонида Попова, Алексея Леонова…
Воспитатель: Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?
Дети: Да! Сергей Павлович Королев (показ портрета).
Воспитатель: А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский, его между собой называют отцом космоса. (показ портрета) А теперь я вам загадаю загадку про космос:
Волчок, волчок,
Покажи другой бочек,
Другой бок не покажу.
Я привязанный хожу.
Дети: Луна.
Воспитатель: Из какого ковша
Не пьют, не едят.
Дети: Большая медведица.
Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.
Желтая тарелочка всем тепло дарит.
Дети: Солнце.
Воспитатель: В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
Дети: Солнце.
Воспитатель: У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут.
Дети: Месяц.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся путешествовать по созвездиям.
Ребенок 1:
Вот медведица большая,
Нашу звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
Ребенок 2:
А рядом тускло светится
Малая медведица
Маленьким ковшом
Собирает крошечки.
Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их невозможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогали им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: (показ рисунков созвездий). Звезды – это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.
Проводится игра «Найди созвездие»
Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предметов с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий принятой астрономами с древнейших времен.
Воспитатель: Земля – наш дом в космосе. А у Солнца кроме Земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показ планет, дети называют их)
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Они то и составляют вместе с Землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер в 25 тысяч раз больше планеты нашей. Ребята, интересно как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость?
Дети: Все предметы и даже человек при наступлении невесомости застывают в той позе, какая была у них до этого.
Воспитатель: Обедают космонавты за складным столом, достают контейнеры с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин. Как спят космонавты?
Дети: Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам.
Воспитатель: Моются ли космонавты?
Дети: Если открыть кран, то вода ударится о руки отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому для умывания космонавты пользуются специальными средствами.
Проводится игра- оригами «Ракета»
Ход: складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии важен. Из 4000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается. Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов? Космонавтом хочешь стать, должен много, много…
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит…
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на…
Дети: Планеты.
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро…
Дети: Полетим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)
Дети: Конверт.
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты игрушки. (раздает детям) Вот и закончилось наше путешествие. Я желаю вам чтобы вы усердно трудились и занимались спортом и тогда вы сможете стать космонавтами. Ведь в космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...
Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....
Игра – путешествие для старших дошкольников «Путешествие в город Витаминск»
Данный материал будет интересен воспитателям старших групп. Целю игры-путешествия является формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни...
Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...