Экспериментирование. Знакомство с неживой природой. Воздух и вода.
опыты и эксперименты (окружающий мир, средняя группа) по теме
Знакомство с неживой природой. Воздух и вода. Опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_konspekt_eksperimentirovanie.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Конспект на тему:
«Экспериментирование. Знакомство с неживой природой. Воздух и вода»
Цель: Дать детям знания о неживой природе (о воздухе и воде) через опыты как элемент экологического образования.
Задачи:
- Расширять представления о свойствах воды и воздуха.
- Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда.
- Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Материал: воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей и холодной водой, изображение воздушного шара, глобус , емкости, фильтры (салфетки), игровой персонаж Водяной.
Вводная часть:
Педагог: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Сегодня я предлагаю воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Нам в пути понадобится помощник. О нем говорится в загадке.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем. (ответы детей – воздух)
Педагог открывает изображение воздушного шара.
Педагог: Ребята, скажите: зачем под шаром расположена горелка? (предположения детей).
Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:
- не толкай соседа во время работы
- сначала посмотри, потом повтори
- убери и на место положи
- с горячей водой будь осторожен
Педагог надевает пустой воздушный шарик на горлышко пустой пластиковой бутылки. Держит ее в течение 1 минуты в горячей воде.
Педагог: Ребята, что вы видите? (шарик надувается). Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.
Педагог ставит бутылку с шариком в холодную воду.
Педагог: Ребята, что вы видите? (шарик сдувается). Как вы думаете, почему так происходит? (предположения детей). Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается. Зачем же нужна горелка воздушному шару? (ответы детей)
Педагог: правильно, при нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается – шар сдувается.
Основная часть:
Педагог: Отправляемся в полет! Ребята. Посмотрите на глобус, так выглядит наша Земля из космоса. А что на глобусе обозначено, синим цветом? (вода)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране
Как сосулька, замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
И действительно, без воды жизнь представит сложно.
Итак, внимание! Вот мы и приземляемся!
(Появляется игровой персонаж Водяной)
Водяной: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и на ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно куда потом исчезают эти капельки? И еще, на днях я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды лед. Откуда он взялся?
Педагог: Ребята, попробуем ответить на вопросы Водяного? Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением.
Обратите внимание на столе лежит снег и лед ( в разной емкости), мы позже к ним вернемся.
Физкультминутка:
(игра «Воздух, огонь, вода, земля»)
Земля! (дети приседают)
Воздух! (поднимают руки вверх)
Вода! (изображают волны руками)
Огонь! (поворачиваются вокруг себя)
Педагог: Ребята и Водяной, подойдите к столу, где был снег и лед. Что вы видите? (ответы детей) Снег и лед растаяли. Почему же так произошло? (потому что в группе тепло)
Водяной: Жаль, что снег растаял. Я люблю его есть, он похож на мороженое – белый, вкусный и прохладный. Кто из вас любит есть снег?
Педагог: Что ты, Водяной! Снег есть нельзя! Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть снег? (ответы детей – он холодный, грязный, можно заболеть) Давайте докажем, что снег грязный. Мы его профильтруем.
Педагог наливает талую воду из емкости в воронку с фильтром (салфетку сложенную вчетверо)
Педагог: Ребята, снег чистый или грязный? (грязный). Почему вы так решили? (потому что салфетка стала грязной и на ней остались частички песка)
Заключительная часть:
Педагог: Водяной, так что – можно есть снег или этого делать нельзя?
Водяной: Что вы! Я больше никогда не буду есть снег! Оказывается он очень грязный. Можно заболеть, а еще можно заболеть из – за того что снег холодный.
Педагог: Ребята, давайте повторим для нашего гостя, о чем мы сегодня говорили (дети перечисляют)
Водяной: Спасибо вам еще раз. Я запомню все, о чем сегодня узнал.
Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, занимайте места в воздушном шаре. И так считаем до трех и в путь! Закройте глаза, а теперь откройте их. Мы приземляемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования по теме: "Неживая природа: ВОДА"
Конспекты...
Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...
Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...
Познавательно-исследовательский проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»
Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить дет...
Картотека экспериментов. (Неживая природа) Воздух и вода.
КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ.(Неживая природа)Воздух и вода....
Познавательно-исследовательский проект: Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
Опытно - экспериментальную деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках нерегламентированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, организовывать во вт...