"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Знакомить детей с домашними животными, о заботливом отношении людей к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с интеграцией в образовательную область « Познание», «Коммуникация» и «Художественное творчество».
Тема: « Домашние животные». Цель: Создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, развитие представлений об истории цивилизации. Задачи: Дать детям элементарные знания о домашних животных (корове, овце, баране, козе) и их детёнышах; учить различать и называть животных по внешнему виду и по описанию; учить отгадывать и загадывать загадки. Познакомить детей с профессией пастуха. Дать представление о музыкальном инструменте дудочке. Продолжать воспитывать добрые отношения ко всему живому. Закреплять технические приёмы в аппликации. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание загадок о домашних животных. Оборудование: клей и готовые детали к аппликации, иллюстрации домашних животных и их детёнышей, дудочка, одежда пастуха к игре, игрушка « лиса».
Ход занятия. Воспитатель: Приходит «лиса», здоровается с детьми. Рассказывает, что была в деревне и видела там много животных. «Лиса» загадывает детям загадки: 1. Голодна - мычит, сыта - жуёт, Малым ребяткам молочка даёт. ( Корова)
2. Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевают? ( Овцы)
3. Заплелись густые травы, закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
4. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, Молоко даёт, а не корова. (Коза) Разгадав загадки, дети загадывают «лисе», а она пытается их отгадать:
1. У кого рога длиннее хвоста? ( Коза)
2. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)
3. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца, баран) Воспитатель: Разгадывая загадки, «лиса», путает корову с козой или не знает ответ. ( Дети называют правильно и показывают картинку). Лиса спрашивает у детей дикие или домашние это животные? (Домашние, живут рядом с людьми) А для чего они нужны людям? ( Дают шерсть, молоко…). Чтобы скотинушка давала людям молоко, сметану, творог, шерсть, мясо нужно за ней очень хорошо ухаживать: кормить, поить, лечить. Когда в апреле появлялась первая травка, скотинушку выгоняли пастись. Где пасут скотинку? (В поле, на лугу) Кто пасёт скотинушку? (Пастух) Воспитатель: В старину, давным-давно крестьяне пасли большое стадо, там были, и коровы, и овцы, козы. Люди выбирали для работы самого смелого пастуха. Он готовил для своей работы кнут, дудочку или свирель. Когда пастух играл (показ картинки и слушание звукозаписи), музыку слушала вся природа, и казалось, что всё оживает вокруг. Лисонька никогда не видела, как пасут стадо, давайте ей покажем. Выбираем пастуха и волка считалочкой: Я пойду куплю дуду, с ней на улицу пойду, Громче дудочка дуди, мы играем, ты води! Проводится игра «Стадо» два - три раза. Помогать детям, чётко проговаривать слова, обращаясь к пастушку: Пастушок, пастушок, заиграй в рожок, Травка мягкая, роса сладкая, Гони стадо в поле, погулять на воле. Произносим последние слова и «волк» пытается задеть детей, изображающих «стадо». Лиса: Хвалит детей и говорит, что она много сегодня узнала о домашних животных и хочет рассказать про них другим ребятам. Многие никогда не видели этих животных. Тогда, ребята меня не поймут. (Грустит) Воспитатель: Что же делать, ребята? ( Подарить книгу с картинками, нарисовать, наклеить вырезанных животных) Воспитатель предлагает посмотреть на мольберте подготовленное для коллективной работы пастбище. Там есть пастушок с дудочкой, а кого не хватает? ( Дети называют подготовленных для аппликации животных и их детёнышей) Предлагает пустить погулять скотинушку по зелёной травке. Самостоятельная работа детей за столами. Обращать внимание на технические приёмы намазывания и наклеивания. Полюбоваться созданной картиной, придумать ей название и подарить лисе Лиса: Хвалит и благодарит детей. Восхищается картиной « Пастух и стадо» и дарит детям музыкальный инструмент - дудочку. Прощается. Можно поиграть в игру «Стадо» с желающими детьми использовать в игре дудочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...