"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме


Знакомить детей с домашними животными, о заботливом отношении людей к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  с  интеграцией в  образовательную  область « Познание», «Коммуникация» и «Художественное творчество».                                                                                                                  

                      Тема:  « Домашние   животные».                                                       Цель:  Создание условий  для развития у детей эстетического отношения к  окружающему  миру, развитие представлений об истории цивилизации.     Задачи: Дать детям элементарные знания о домашних животных (корове, овце, баране, козе) и их детёнышах; учить  различать и называть животных по внешнему виду и по описанию; учить отгадывать и загадывать загадки.                         Познакомить детей с профессией пастуха. Дать представление о музыкальном инструменте дудочке. Продолжать воспитывать  добрые отношения ко всему живому. Закреплять технические приёмы в аппликации. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание загадок о домашних животных.                                                                                 Оборудование: клей и готовые детали к аппликации, иллюстрации домашних животных и их детёнышей, дудочка, одежда пастуха к игре, игрушка « лиса».  

                                            Ход      занятия.                                                                    Воспитатель:  Приходит  «лиса», здоровается с детьми. Рассказывает, что была в деревне и видела там  много животных. «Лиса» загадывает детям загадки:     1.     Голодна - мычит,   сыта - жуёт,                                                                               Малым   ребяткам  молочка   даёт.  ( Корова)            

                      2.    Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевают? ( Овцы)                                                                                                                  

                      3.    Заплелись густые травы, закудрявились луга,                                                                                              Да  и сам я весь  кудрявый, даже завитком рога. (Баран)      

                       4.   С  бородой, а не старик, с рогами, а не бык,                                         Молоко даёт, а не корова. (Коза)                                                                                      Разгадав загадки, дети загадывают «лисе», а она пытается их отгадать:

                       1.     У  кого рога длиннее хвоста? ( Коза)

                        2.      Сама пёстрая,  ест зелёное, даёт белое. (Корова)    

                        3.     По горам, по  долам  ходит шуба да кафтан. (Овца, баран)  Воспитатель: Разгадывая загадки, «лиса», путает  корову с козой или не знает ответ. ( Дети называют правильно и показывают картинку). Лиса  спрашивает у детей дикие или домашние это животные? (Домашние, живут  рядом  с             людьми)  А для  чего они нужны людям? ( Дают шерсть,  молоко…).  Чтобы  скотинушка  давала  людям молоко, сметану, творог, шерсть, мясо  нужно  за ней очень хорошо ухаживать:  кормить,  поить,  лечить.   Когда в апреле появлялась  первая  травка,  скотинушку  выгоняли  пастись.  Где  пасут скотинку?  (В поле,  на лугу)  Кто пасёт скотинушку? (Пастух)                        Воспитатель:  В старину,  давным-давно крестьяне пасли большое стадо, там были, и коровы, и овцы, козы.  Люди выбирали для работы самого смелого пастуха. Он готовил для своей работы кнут, дудочку или свирель. Когда пастух играл (показ картинки и слушание  звукозаписи),  музыку слушала  вся  природа, и казалось, что всё оживает вокруг.  Лисонька  никогда не  видела, как пасут стадо, давайте ей покажем.  Выбираем  пастуха  и  волка  считалочкой:   Я пойду куплю дуду,  с ней на улицу пойду,                                  Громче  дудочка дуди,  мы играем, ты води!                                                        Проводится игра «Стадо»  два - три  раза.                                                      Помогать  детям,  чётко  проговаривать слова,  обращаясь  к пастушку:            Пастушок, пастушок, заиграй   в   рожок,                                                            Травка  мягкая, роса  сладкая,                                                                                        Гони стадо в поле, погулять  на воле.                                                                       Произносим  последние слова и «волк» пытается задеть детей, изображающих «стадо».                                                                                                              Лиса:   Хвалит детей и говорит, что она много сегодня узнала о домашних животных  и  хочет рассказать про них другим ребятам.   Многие никогда не  видели  этих животных. Тогда,  ребята меня не поймут.  (Грустит)             Воспитатель:   Что же делать,  ребята? ( Подарить книгу с картинками, нарисовать, наклеить вырезанных животных)      Воспитатель предлагает  посмотреть на мольберте подготовленное для коллективной работы пастбище. Там есть пастушок с дудочкой,  а кого не хватает? ( Дети называют    подготовленных  для  аппликации животных и их детёнышей)        Предлагает  пустить  погулять  скотинушку  по  зелёной  травке.                                            Самостоятельная  работа  детей  за  столами.  Обращать  внимание  на   технические приёмы  намазывания и наклеивания.                                              Полюбоваться созданной  картиной,  придумать ей название и подарить лисе  Лиса:   Хвалит и  благодарит детей. Восхищается картиной « Пастух и стадо» и  дарит  детям  музыкальный  инструмент - дудочку.   Прощается.                         Можно поиграть в игру «Стадо»  с  желающими   детьми  использовать  в игре  дудочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...