Путешествие во времени.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Путешествие во времени.
Цель: развивающая, познавательная, воспитательная, создать условия для формирования у детей знаний о окружающем мире, о прошлом и настоящем.
Вид НОД: интегрированное.
Задачи:
- Классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;
- Развивать логическое мышление, память, воображение, кругозор детей;
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы: игровые, словесные, практические, частично-поисковые, наглядные.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: книга с историей, карта, монетки (для покупки билетов), билеты, картинки с изображением машин разных времен, фильм (презентация), музыка для зарядки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnoe_puteshestvie.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Цель: развивающая, познавательная, воспитательная, создать условия для формирования у детей знаний о окружающем мире, о прошлом и настоящем.
Вид НОД: интегрированное.
Задачи:
- Классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;
- Развивать логическое мышление, память, воображение, кругозор детей;
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы: игровые, словесные, практические, частично-поисковые, наглядные.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: книга с историей, карта, монетки (для покупки билетов), билеты, картинки с изображением машин разных времен, фильм (презентация), музыка для зарядки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня к нам пришел в гости Кронтик. Давайте с ним поиграем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Я вижу, что у вас уже хорошее настроение и вы все очень хорошо покажите все свои знания и умения. А сейчас послушайте внимательно одну интересную историю: «Давным, давно когда на свете жили динозавры, появился человек – это сейчас их называют «Древними людьми». В то время люди жили в шалашах и пещерах. Спали на листьях и шкурах убитых ими животных. Через много, много лет люди стали строить хижины и придумывать мебель. И вот сейчас у нас есть многоэтажные дома, квартиры и много разнообразной мебели. Мы приглашаем вас попутешествовать по истории – это может быть очень интересно».
Воспитатель: Кронтик, ты много путешествовал, а хочешь попутешествовать с нами по истории.
Кронтик: Конечно, мне очень хочется отправиться с вами в путешествие.
Воспитатель: Для путешествия нам необходимо выбрать средство передвижения, т. е. определиться на каком транспорте мы будем путешествовать по истории. Мы должны все знать о всех видах транспорта, чтобы выбрать, какой транспорт нам действительно нужен. А чтобы убедиться, что вы действительно знаете, какой же транспорт нам нужен, я предлагаю выполнить задание.
Задание: Определите, в какое время люди могли пользоваться этими видами транспорта. Разложите картинки от прошлого к настоящему.
(Дети раскладывают картинки).
Воспитатель: Ребята, а это что за картинка, что на ней изображено?
Дети: Машина из мультфильма или будущего (варианты ответов).
Воспитатель: Смотрите на ней есть часы, может это «машина времени»?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне понравилось, что вы быстро справились с заданиями. Молодцы! Но мы так и не определили, на каком же транспорте мо поедем? Нам нужно попасть в прошлое.
Дети: На «машине времени».
Воспитатель: Ну я не знаю, давайте попробуем. Здесь стоит у меня интересная машина, но работает она от правильных ответов. Попробуем на ней путешествовать. А чтобы путешествовать карта.
Дети: Да.
Кронтик: Мне Елиса дала какую-то схему для ребят.
Воспитатель: Кронтик да это и есть карта. Посмотрим на карту, где сейчас мы находимся. (Дети находят место положения по карте «Школа»). И куда мы должны отправиться? (Дети показывают место под номером №1). Ну теперь давайте пойдем в машину времени, для путешествия нам нужно купить билеты и занять свои места в машине, цифра должна совпадать на билете и на вашем месте. Подходите ко мне и покупайте билеты. Ребята, Кронтика, тоже не забудьте. Садитесь на свои места. Чтобы машина заработала нужно решить задачу:
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте – ка, ребята,
Сколько было там цыпляток. ( 7+3=10)
(Дети решают логическую задачу).
Воспитатель: Молодцы, а теперь убираем цифры. Машина отправляется.
(Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель проводит гимнастику для глаз).
Посмотрите, какой туман за окном.
Упр.№1 И.п. – сидя. Смотреть прямо перед собой на доску 2-3 сек., затем поставить палец правой руки на уровне лица на расстоянии 15-20 см от глаз и перевести взор на кончик пальца на 3-5 сек. (4 раза)
Упр.№2 И.п. – сидя. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек., затем открыть их на 3-5сек. (6 раз)
Упр.№3 И.п. – сидя. Быстро моргать глазами 10-15 сек., затем повторить 3 раза с интервалом 7 секунд.
Упр.№4 И.п. – сидя. Медленно переводить взгляд вправо – влево, вверх – вниз.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите – это шалаш и пещера. Древние люди раньше здесь жили – это были их дома. Из каких материалов они сделаны?
Дети: Из веток, камня.
Воспитатель: На чем же спали древние люди, как вы думаете?
Дети: На листьях, ветках, шкурах зверей.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посмотрим на карте, где мы находимся и куда отправимся дальше. (Дети находят место положения на карте, приклеивают флажок около цифры 1 и намечаем куда отправимся дальше).
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
На машине нашей мы ехали долго.
Раз – согнулись, разогнулись.
Два – нагнулись, потянулись.
Путь дальний и вот уже остановка.
Головою три кивка и в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире, пять, шесть, семь – тихо сели.
Мы делали все, что только захотели.
На восемь мы сегодня лень отбросим.
Продолжаем наше путешествие.
Загадки:
1. Если ты устал играть, то ложишься на …. (кровать).
2. На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я – большой, красивый….. (шкаф)
3. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (табуретка)
4. В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется… (буфет)
Вот мы приехали. Где же мы оказались, как вы думаете?
Дети: Мы все еще в прошлом.
Воспитатель: Правильно, когда прошло еще много лет люди стали жить в замках и крепостях. Из какого материала были построены эти дома?
Дети: Из больших камней.
Воспитатель: Да, люди их строили из скальных пород, камней и дерева. Молодцы, вы у меня наверное все знаете. В эти времена люди уже спали на кроватях и придумали различную мебель. Посмотрим на карту и отметим наше местоположение «флажком» (Дети отмечают, где мы находимся и намечают дальнейший путь) Продолжим наше путешествие? Садимся на свои места в «машине времени». Так как вы справлялись со всеми заданиями «машина времени хочет показать вам фильм во время путешествия, посмотрим?
Дети: Да. (Показ презентации).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Устали?
Дети: Да.
Воспитатель: А может поиграем, какую игру нам бы выбрать, придумала, давайте посмотрим, где мы находимся, что стоит у нас здесь.
Дети: Дом.
Воспитатель: Это дом, как у древних людей (нет),
Может как у королей замок (нет),
А что это?
Дети: Квартира.
Воспитатель: Правильно, кА наша квартира значит мы уже в нашем времени, в настоящем?
Дети: Да.
Воспитатель: Вспомним, из чего построены наши дома?
Дети: Из кирпичей, панелей.
Воспитатель: Подойдите, рассмотрите квартиру. В квартире есть комнаты, кухня, ванна. А что стоит в комнатах.
Дети: Стол, стулья, диван, шкаф, кровать и т.д.
Воспитатель: Эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Может раз мы дома в квартире поиграем во что-нибудь?
Дети: Да.
Воспитатель: В какие игры нельзя играть дома?
Дети: Нельзя бегать, играть в мяч, шуметь, что-то кидать, прыгать и т.д.
Воспитатель: Значит нужно играть в спокойные игры, а почему?
Дети: Потому что дом многоэтажный и внизу живут люди нужно их уважать.
Воспитатель: Согласна, ну, а зарядку можно делать дома?
Дети: Да.
Воспитатель: Вставайте в круг, будем делать заряд. (Музыка для зарядки дети повторяют движения, о которых поет в песне).
Воспитатель: Ой, вы слышите, что-то гудит, это наша «машина времени» нас зовет. Давайте посмотрим на карту и приклеим флажок. (Дети находят место положения на карте, приклеивают флажок около цифры 3). Дальше куда мы отправимся?
Дети: Назад в школу.
(Дети садятся в машину).
Воспитатель: А машина наша работает от правильных ответов. А у меня больше нет вопросов и задач и загадок. Что же делать? Может вспомним, где мы побывали? Что узнали? Что же вам больше всего понравилось? (Подводится итог занятия, обобщение полученных знаний и их закрепление).
Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы отвечали на все вопросы. Кронтик, а тебе понравилось с нами путешествовать?
Кронтик: Конечно, я узнал столько интересного и полезного и обязательно все расскажу своим друзьям. А сейчас мне пора, до свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"
Помогает научить детей правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...
Презентация "Путешествие по временам года"
Презентация к занятию "Четыре времени года"...