дошкольникам о ПДД
консультация по окружающему миру по теме
воспитатели смогут создать свое планирование по возрастным категориям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил. Детей необходимо знакомить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Знакомить с этими правилами надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. В дошкольных учреждениях программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования Вопросы по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой , Т.С. Комаровой. Согласно новым федеральным требованиям - организация образовательной деятельности по ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения может быть включена в следующие образовательные области: « Безопасность»; «Здоровье»; «Физическая культура»; « Труд»; « Чтение художественной литературы»; « Художественное творчество; «Музыка»; « Познание» « Коммуникация».
Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только с взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, в непосредственно образовательной деятельности с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Педагоги должны помнить, что в процессе ознакомления детей с правилами дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями.
Значительное место должно быть отведено практическим формам ознакомления: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В процессе непосредственной образовательной деятельности необходимо сформировать у детей определенные знания, умения и навыки.
Младшая группа
К концу года дети могут знать:
- знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале пешеходного светофора можно переходить проезжую часть;
- иметь представление об улице,(дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других учреждения, магазины, почта, детские сады, машины движутся по проезжей части улицы);
- дети должны владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход, использовать их в речи;
- названия транспортных средств: легковой автомобиль, машины: грузовая, «Скорая помощь», пожарная, автобус, поезд;
- определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери;)
- иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар;
Средняя группа
Полученные в младшей группе знания, умения и навыки необходимо расширить и дополнить.
К концу года дети могут знать:
- правила поведения на улице;
- понятие «Проезжая часть» (правильно называть элементы «проезжей части);
- понятие «Тротуар»;
- узнавать разные виды транспорта
- правила передвижения пешеходов по улице
- правила перехода улицы
- назначение пешеходного светофора и сигналы пешеходного светофора, рассказывать об их значении
- дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»
- понятие «пешеход», «наземный» и «подземный переход»
- правила поведения в транспорте и на улице;
- изображать на рисунке сигналы светофора.
Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада и экскурсии, которые закрепляют знания о пешеходном переходе, о правилах пешехода, идущего по тротуару, через дорогу, педагог включает упражнения на развитие глазомера и бокового зрения для формирования умения чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.
Дошкольники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький): легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус и др. Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными.
На занятиях в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.).
Для развития правильной ориентации детей в пространстве нужно обучать их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу), их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам.
Примерная тематика целевых прогулок
Младшая группа:
• знакомство с проезжей частью;
• наблюдение за работой светофора;
• наблюдение за транспортом;
• пешеходный переход.
Средняя группа:
• знакомство с проезжей частью;
• сравнение легкового и грузового автомобилей;
• наблюдение за светофором;
• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
В возрастных группах младшего дошкольного возраста должны быть организованы сюжетно – ролевые игры «Водитель и пешеходы», «Автобус», где дети узнают, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром. К возрасту 4-5 лет у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, и именно в этом возрасте уже стоит целенаправленно знакомить с правилами дорожного движения, расширять представления об улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...