экспериментирование по теме "рыбы"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
опыты для детей средней-старшей группы: чем дышат рыбы ( в воде есть воздух ), о форме тела рыб, почему рыбы не тонут ( как работает плавательный пузырь ) . Изготовление оборудования для опытов, фото технологических карт для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
att_opyt_ryby.docx | 77.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование по теме «РЫБЫ».
1. Чем дышат рыбы?
Оборудование: прозрачная емкость с водой, кусочек пластилина.
Ход эксперимента: Положить в воду кусок пластилина. Через некоторое время на нем появятся пузырьки воздуха.
Вывод: в воде есть воздух. Когда зимой водоемы замерзают, то воздуха в воде становиться мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому люди специально делают проруби, а чтобы вода быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду. Вспомним сказку «По щучьему велению» : вода была скована льдом, щуке нечем было дышать вот она и поднялась поближе к воздуху.
2. Почему форма рыб напоминает капельку?
Оборудование : таз с водой.
Ход эксперимента: проводим рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами, в воде. Затем тоже самое - открытой ладошкой.
Вывод: в первом случае рука легче идет сквозь воду. Человек создал водный транспорт, используя пример рыб.
3. Почему рыбы не тонут?
Вариант I.
Оборудование: воздушный шарик, пробка, трубочка для коктейля, утяжелители ( гайки и др. небольшие металлические предметы ), емкость с водой.
Проткнуть пробку трубочкой, предварительно проделав в ней небольшое отверстие; положить утяжелители в шарик; плотно соединить надувное отверстие шарика и пробку, используя скотч и др. подручные средства.
Ход эксперимента: сдутый шарик помещают в воду так, чтобы конец трубочки находился над водой. Постепенно надуваем шарик через трубочку, добиваясь его постепенного всплытия.
Вариант II.
Оборудование: медицинский шприц без иглы, кусок пластилина, силуэт рыбки вырезанный из пластиковой папки. Прилепить пластилин к шприцу, подобрав его количество опытным путем: необходимо, чтобы при вдвинутом поршне шприца конструкция лежала на дне, а при оттянутом всплывала.
Для наглядности сбоку к пластилину
прилепить рыбку. В этом случае пластилин
служит утяжелителем.
Ход эксперимента: предварительно пояснить детям устройство шприца, показать ту его часть, где находится воздух. Опустить конструкцию на дно при вдвинутом поршне – рыбка спит или прячется. Далее понемногу оттягивать поршень, добиваясь нахождения в толще воды – рыбка проснулась и плавает. Оттянуть поршень до конца – рыбка всплывает и ловит комара с поверхности воды. Продемонстрировать обратный процесс.
Выводы к вариантам I и II: воздух легкий и чем его больше, тем тело лучше всплывает. В данном случае нет необходимости обращаться к законам Архимеда. Объясняем, что у рыб нет, конечно, шариков и шприцов, зато есть особый орган – плавательный пузырь. Расширяясь или сдуваясь, он позволяет рыбам передвигаться от дна к поверхности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...