Исследовательский проект "Металлические чедеса"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зыбина Наталия Николаевна

Познакомить детей с миром металла, откуда он берется, что из него изготавливают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для конкурса "Я исследователь"14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Металлические чудеса»

 Цели: Знакомить детей с миром металла, откуда берется металл, в чем он находится. Прослеживать путь от добычи железной руды до изготовления металлической ложки.

Научить узнавать предметы из метала, определять их качественные характеристики (поверхность, структуру, цвет), свойства ( теплопроводность, твердость, прочность, способность издавать звуки, намагничивание). Формировать у детей навыки самостоятельной и коллективной исследовательской работы - создать условия для формирования умений представлять свои первые научные изыскания.

Способы достижения цели

1. Коллекция камней

2. Изучение энциклопедии о добыче руды

3. Экспериментирование

4. Опыты

5. Беседа «Из прошлого ложки», «Как получается ложка?»

6. Рассматривание фотографий о плавке металла, о работе кузнеца.

7. Слушание звуков, музыкальных инструментов.

Ход

Я, Капустина Полина. Мне 6 лет. Хожу в детский сад № 32 «Дружные ребята». Я очень активная и любознательная, меня интересуют окружающие предметы, их истории возникновения, применение в быту.

Однажды я пила чай на кухне. Взяла чайную ложку и задумалась, из чего она сделана? Что это за вещество, какими свойствами обладает?

Я спросила папу - из чего состоит ложка? Папа ответил, что из железа. Тут у меня появилось еще больше вопросов, как железо возникает? Что с ним делают?

На эти вопросы помогли найти ответы воспитатели. Они нашли фотографии по добычи железной руды и рассказали всю информацию подробно.

Рассказ ребенка по фотографиям

В нашем городе добывают магнитную руду. Под землей находятся настоящие железные хребты. Руда залегает на глубине 100-200м. Железная руда (магнитный железняк ) содержит 70% железа, остальное занимают кварциты,  лимониты.

 В карьере участок земли взрывается, железная руда отслаивается, и ее вывозят на больших машинах на завод, где ее переплавляют в печах, заливают в специальные емкости – затем охлаждают.

А чтобы получилась ложка, железо заливают в специальные формы.

Но меня заинтересовал вопрос, как получали железо раньше? Раньше железо добывали в шахтах вручную. Кузнецы нагревали металл в печи и придавали нужную форму с помощью тяжелого молота. Затем охлаждали и закрепляли изделие.

От куда возникает железо, я узнала, но меня интересовал вопрос – какими свойствами оно обладает? Как я сама могу это доказать? Я собрала коллекцию камней. С помощью магнита стала искать камушки с наличием железа, но ничего не нашла.

Опыты

1. Опыт 1. Взяла стакан с горячей водой, опустила чайную ложку, ложка нагрелась так, что до нее нельзя было дотронуться – значит, металл легко нагревается.

2. Опыт 2. Опустила ложку в лед, она через некоторое время стала очень холодной – легко охлаждается.

3. Опыт 3. Прислонила ложку к магниту, она прилипла к нему. Значит - легко намагничивается.

4. Опыт 4. Затем, в воду бросила скрепку. Стала ее доставать через воду и стекло – Вода не мешает притяжению.

5. Опыт 5. Затем я вспомнила интересное занятие по коррекционной работе с металлическими стружками и магнитом. «Раскрась дерево». Здесь металлические стружки слушаются магнит и выстраиваются в ряд.

6. Опыт 6.  Я взяла металлофон, музыкальный треугольник, колокольчик и услышала, что металл звучит.

Итак, подведу итог: от куда взялась ложка?

Теперь я знаю, как получается железо,  какими свойствами оно обладает и что из него изготавливают.

Прежде чем получить железо сначала в карьере добыли железную руду, расплавили ее и получили чистое железо, а затем на специальных станках из железа изготовили ложки.

Думаю, Вам тоже было интересно узнать, о свойствах железа и что из него делают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...

Технологическая карта НОД в средней группе "Страна чедес"

Технологическая карта.          «Страна чудес»  в средней группе. Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников чере...