Исследовательский проект "Металлические чедеса"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познакомить детей с миром металла, откуда он берется, что из него изготавливают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для конкурса "Я исследователь" | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Металлические чудеса»
Цели: Знакомить детей с миром металла, откуда берется металл, в чем он находится. Прослеживать путь от добычи железной руды до изготовления металлической ложки.
Научить узнавать предметы из метала, определять их качественные характеристики (поверхность, структуру, цвет), свойства ( теплопроводность, твердость, прочность, способность издавать звуки, намагничивание). Формировать у детей навыки самостоятельной и коллективной исследовательской работы - создать условия для формирования умений представлять свои первые научные изыскания.
Способы достижения цели
1. Коллекция камней
2. Изучение энциклопедии о добыче руды
3. Экспериментирование
4. Опыты
5. Беседа «Из прошлого ложки», «Как получается ложка?»
6. Рассматривание фотографий о плавке металла, о работе кузнеца.
7. Слушание звуков, музыкальных инструментов.
Ход
Я, Капустина Полина. Мне 6 лет. Хожу в детский сад № 32 «Дружные ребята». Я очень активная и любознательная, меня интересуют окружающие предметы, их истории возникновения, применение в быту.
Однажды я пила чай на кухне. Взяла чайную ложку и задумалась, из чего она сделана? Что это за вещество, какими свойствами обладает?
Я спросила папу - из чего состоит ложка? Папа ответил, что из железа. Тут у меня появилось еще больше вопросов, как железо возникает? Что с ним делают?
На эти вопросы помогли найти ответы воспитатели. Они нашли фотографии по добычи железной руды и рассказали всю информацию подробно.
Рассказ ребенка по фотографиям
В нашем городе добывают магнитную руду. Под землей находятся настоящие железные хребты. Руда залегает на глубине 100-200м. Железная руда (магнитный железняк ) содержит 70% железа, остальное занимают кварциты, лимониты.
В карьере участок земли взрывается, железная руда отслаивается, и ее вывозят на больших машинах на завод, где ее переплавляют в печах, заливают в специальные емкости – затем охлаждают.
А чтобы получилась ложка, железо заливают в специальные формы.
Но меня заинтересовал вопрос, как получали железо раньше? Раньше железо добывали в шахтах вручную. Кузнецы нагревали металл в печи и придавали нужную форму с помощью тяжелого молота. Затем охлаждали и закрепляли изделие.
От куда возникает железо, я узнала, но меня интересовал вопрос – какими свойствами оно обладает? Как я сама могу это доказать? Я собрала коллекцию камней. С помощью магнита стала искать камушки с наличием железа, но ничего не нашла.
Опыты
1. Опыт 1. Взяла стакан с горячей водой, опустила чайную ложку, ложка нагрелась так, что до нее нельзя было дотронуться – значит, металл легко нагревается.
2. Опыт 2. Опустила ложку в лед, она через некоторое время стала очень холодной – легко охлаждается.
3. Опыт 3. Прислонила ложку к магниту, она прилипла к нему. Значит - легко намагничивается.
4. Опыт 4. Затем, в воду бросила скрепку. Стала ее доставать через воду и стекло – Вода не мешает притяжению.
5. Опыт 5. Затем я вспомнила интересное занятие по коррекционной работе с металлическими стружками и магнитом. «Раскрась дерево». Здесь металлические стружки слушаются магнит и выстраиваются в ряд.
6. Опыт 6. Я взяла металлофон, музыкальный треугольник, колокольчик и услышала, что металл звучит.
Итак, подведу итог: от куда взялась ложка?
Теперь я знаю, как получается железо, какими свойствами оно обладает и что из него изготавливают.
Прежде чем получить железо сначала в карьере добыли железную руду, расплавили ее и получили чистое железо, а затем на специальных станках из железа изготовили ложки.
Думаю, Вам тоже было интересно узнать, о свойствах железа и что из него делают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...
Технологическая карта НОД в средней группе "Страна чедес"
Технологическая карта. «Страна чудес» в средней группе. Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников чере...