Насекомые
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь; - учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные; - закреплять отчетливое и выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат. Четко произносить звук «ж» в словах.
Дети сидят кружочком на ковре. Педагог предлагает послушать слова песенки для пальчиков рук.
Жук
Я большой и черный жук, Над полями я кружу Знаю все цветы вокруг, И жужжу, жужжу, жужжу! - Теперь все вместе повторим песенку и поиграем пальцами.
Дети кладут ладошку на ладошку (крест-накрест). У ладони, которая внизу, 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперед. «Жук» раскаивается вправо, влево.
- Как жужжит жук? (Ж-ж-ж-ж.)
На фланелеграфе появляется картинка с изображением жука.
- Расскажите, жук какой? (Большой, черный, добрый, усатый…) Что есть у жука? (У жука большое туловище, покрытое панцирем. Маленькая голова. На голове 2глаза и пара усиков. У жука 6 лапок.)
- Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (Крылья.) Что умеет делать жук? (Ползать и летать.) Чем питаются жуки? (Нектаром, растительной пищей.)
Физминутка:
Над полями жук кружит
И жужжит, жужжит, жужжит.
(Дети согнули руки в локтях.Машут только кистями рук.)
- Полетели жуки в поле. (Включается любая грамзапись.)
И вдруг – жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет?
(Дети ложатся на коврик.Педагог помогает им встать.)
Дети собираются у фланелеграфа. На нем картинки с насекомыми.
- посмотрите и назовите, кто это? (Дети называют: бабочка, жук, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар.) Как назвать всех одним словом? (Насекомые.) Кто из этих насекомых ползает, а кто летает, прыгает? (Дети называют насекомых и распределяют их в группы – ползущие, летающие, прыгающие.) Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела – мед, прополис, муравей – санитар леса.) Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой?
Дидактическая игра: «Один – пять»
Педагог: Дети:
один комар - пять комаров
одна оса - пять ос
жук - пять жуков
пчела - пять пчел
стрекоза - пять стрекоз
кузнечик - пять кузнечиков
муравей - пять муравьев
муха - пять мух
бабочка - пять бабочек
- Расскажите, какие из этих насекомых жужжат? пищат? стрекочут? (Жужжит жук, комар пищит, кузнечик стрекочет.)
Загадки
Черен, дне ворон. Летит – воет, Рогат, да не бык. Сядет – землю роет. (Жук.) Шесть ног без копыт;
Не зверь, не птица, Сядет – молчит. Нос как спица, Кто его убьет, Летит – пищит, Свою кровь прольет. (Комар.)
Кто над нами Ходит – не страшится, Вверх ногами Упасть не боится? (Муха.)
Домовитая хозяйка Полетает над цветочком - Пролетает над лужайкой. Он поделится медком. (Пчела.)
Шевелились у цветка Я сорвать его хотела- Все 4 лепестка. Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)
В лесу у пня суетня, беготня,
Народ день хлопочет,
Из лесного сора строит себе город.
(Муравьи.)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
В воде родился, а воды боится.
(Стрекоза откладывает свое потомство в водоемы – озеро, пруд.)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
- О ком эти две загадки? (О стрекозе.)
- Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь немного поиграем.
Педагог предлагает детям взять любую картинку, на которой изображено насекомое, не называя его. Все остальные отгадывают, о ком идет речь.
В свободное время после занятия разучите по ролям:
Ведущий: Жук, жук, пожужжи, Ведущий: Жук, жук, покажись, Где ты прячешься, скажи? Надо мною покружись!
Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я на дереве сижу. Я летаю и жужжу.
Физминутка:
На паркете в 8 пар
Мухи танцевали. Включается любая музыка(танцевальная)
Увидали паука -
В обморок упали. Дети «падают» на ковер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
насекомые | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Насекомые»
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь; - учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные; - закреплять отчетливое и выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат. Четко произносить звук «ж» в словах.
Дети сидят кружочком на ковре. Педагог предлагает послушать слова песенки для пальчиков рук.
Жук
Я большой и черный жук, Над полями я кружу Знаю все цветы вокруг, И жужжу, жужжу, жужжу! - Теперь все вместе повторим песенку и поиграем пальцами.
Дети кладут ладошку на ладошку (крест-накрест). У ладони, которая внизу, 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперед. «Жук» раскаивается вправо, влево.
- Как жужжит жук? (Ж-ж-ж-ж.)
На фланелеграфе появляется картинка с изображением жука.
- Расскажите, жук какой? (Большой, черный, добрый, усатый…) Что есть у жука? (У жука большое туловище, покрытое панцирем. Маленькая голова. На голове 2глаза и пара усиков. У жука 6 лапок.)
- Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (Крылья.) Что умеет делать жук? (Ползать и летать.) Чем питаются жуки? (Нектаром, растительной пищей.)
Физминутка:
Над полями жук кружит
И жужжит, жужжит, жужжит.
(Дети согнули руки в локтях.Машут только кистями рук.)
- Полетели жуки в поле. (Включается любая грамзапись.)
И вдруг – жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет?
(Дети ложатся на коврик.Педагог помогает им встать.)
Дети собираются у фланелеграфа. На нем картинки с насекомыми.
- посмотрите и назовите, кто это? (Дети называют: бабочка, жук, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар.) Как назвать всех одним словом? (Насекомые.) Кто из этих насекомых ползает, а кто летает, прыгает? (Дети называют насекомых и распределяют их в группы – ползущие, летающие, прыгающие.) Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела – мед, прополис, муравей – санитар леса.) Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой?
Дидактическая игра: «Один – пять»
Педагог: Дети:
один комар - пять комаров
одна оса - пять ос
жук - пять жуков
пчела - пять пчел
стрекоза - пять стрекоз
кузнечик - пять кузнечиков
муравей - пять муравьев
муха - пять мух
бабочка - пять бабочек
- Расскажите, какие из этих насекомых жужжат? пищат? стрекочут? (Жужжит жук, комар пищит, кузнечик стрекочет.)
Загадки
Черен, дне ворон. Летит – воет, Рогат, да не бык. Сядет – землю роет. (Жук.) Шесть ног без копыт;
Не зверь, не птица, Сядет – молчит. Нос как спица, Кто его убьет, Летит – пищит, Свою кровь прольет. (Комар.)
Кто над нами Ходит – не страшится, Вверх ногами Упасть не боится? (Муха.)
Домовитая хозяйка Полетает над цветочком - Пролетает над лужайкой. Он поделится медком. (Пчела.)
Шевелились у цветка Я сорвать его хотела- Все 4 лепестка. Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)
В лесу у пня суетня, беготня,
Народ день хлопочет,
Из лесного сора строит себе город.
(Муравьи.)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
В воде родился, а воды боится.
(Стрекоза откладывает свое потомство в водоемы – озеро, пруд.)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
- О ком эти две загадки? (О стрекозе.)
- Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь немного поиграем.
Педагог предлагает детям взять любую картинку, на которой изображено насекомое, не называя его. Все остальные отгадывают, о ком идет речь.
В свободное время после занятия разучите по ролям:
Ведущий: Жук, жук, пожужжи, Ведущий: Жук, жук, покажись, Где ты прячешься, скажи? Надо мною покружись!
Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я на дереве сижу. Я летаю и жужжу.
Физминутка:
На паркете в 8 пар
Мухи танцевали. Включается любая музыка(танцевальная)
Увидали паука -
В обморок упали. Дети «падают» на ковер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...