Смешарики идут в гости
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Казанцева Елена ЛЬвовна

Данное занятие корректирует знания детей о весне, развивает фантацию, увеличивает творческий потенциал, учит детей работать по картинне, отгадывать загадки, закрепляет знания основных цветов и их оттенков, развивает зрительное восприятие, воспитывает добрые чувства ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие-путешествие.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Смешарики идут в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий и технологией игрового обучения

Цель: систематизировать знания детей о весне.

Задачи: 1. Продолжать учить детей работать по картине

                2. отгадывать загадки

                3. воспитывать добрые чувства ко всему живому

                4. развивать фантазию и творчество

                5. закреплять знания основных цветов и их оттенков

                6. развивать зрительное восприятие

                          Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стулья, расставленные полукругом.

В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постараетесь её отгадать.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной!

В: Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

А теперь назовите мне приметы весны.

Дети: (перечисляют приметы)

(Слышится громкий голос «Ой - ой – ой!!! Что же нам делать?!»)

Появляются Ёжик и Совунья

В:  Ой, кто это?

Дети: это же смешарики!

В: Здравствуйте, смешарики, чем вы так огорчены?

Ёжик: сегодня у нашей подружки Нюши день рождения.

В: Так это же замечательно!

Совунья: конечно, только цветы, которые мы вырастили, кто-то поломал!

 

В: Не печальтесь, друзья, все вместе мы обязательно что-нибудь придумаем! Идите готовить праздничный стол для Нюши, а мы вас потом позовём.

(смешарики уходят)

В: Как вы думаете, ребята, где можно найти букет для Нюши?

Дети: в магазине купить.

В: Правильно, а что нам для этого надо?

Дети: надо, взять кошелёк и деньги.

В: А где их можно взять?

Дети: они бывают в сумке или в кармане.

В: Давайте посмотрим в карманах, вдруг они нам встретятся.

Дети: нам деньги не встретились.

В: Где же нам найти цветы для Нюши?

Дети: цветы бывают в лесу.

В: А какие цветы появляются самыми первыми?

Дети: (называют первоцветы)

В: А знаете, ребята, лесные цветы в воде долго не живут, 1-2 дня и погибают, а некоторых цветов, например подснежников осталось очень мало и они занесены в «Красную книгу». В эту книгу занесены все растения, птицы и животные, которых на земле осталось очень мало, а некоторые совсем исчезли с лица Земли, память о них осталась только на страницах этой книги.

Звучит «голос леса»: Знаю я цветок, сказочный цветик-семицветик, нельзя его ни купить, ни сорвать, только добрыми руками собрать.

(падает картинка с  семицветиком).

В: Ребята, где же можно найти такой цветок, как вы думаете?

Дети: (варианты ответов)

В: Правильно ребята, такой цветок можно только в сказке найти, а помогут нам обычные камешки, они везде бывают, все дороги  знают.

(дети берут камешки)

В: Посмотрите, какие интересные камешки, они вам нравятся? А теперь постройте дорожку из камешков и пойдём по ней прямо в сказку

Д. игра «помоги ёжику»

В: Ой, смотрите, там кто-то прячется, интересно, кто это?

Дети: (версии детей)

В: Берёт в руки ежа, слышите, он что-то говорит!

Ёжик-ёжик, чудачёк

Снял колючий пиджачок

И повесил на сучок

Купаться пошёл, умываться пошёл,

А когда пришёл обратно

Пиджачка и не нашёл.

В: Ребята, кто догадался, для чего ёжику колючий пиджачок?

Дети: (версии детей)

В: Какие вы молодцы, правильно ответили, но как же быть ёжику, ведь он без колючек.

Дети: (варианты ответов)

В: Надо помочь ёжику.

(дети прикрепляют прищепки)

Ёжик: за доброту вашу, я вам помогу, красную ягодку подарю.

В: что нужно сказать ёжику?

Дети: спасибо!

В: А ягодка – клубничка непростая, какого она цвета?

Дети: красного!

В: это цвет одного из лепестков волшебного цветка. Ой, слышите ребята, кто-то тихонько плачет.

Д. упражнение «Поможем лесу».

Ребята, как хорошо в лесу, птицы поют, ветер листвой играет…ой, а это что под ногами валяется?

Дети: (варианты ответов)

В: это же плачет лес, мусор мешает семенам прорастать, траве трудно дышать, цветы не могут на солнышке погреться, как же им помочь?

Дети: надо навести порядок на полянке. (собирают мусор в пакет)

В: Слышите тихий шелест, это лес говорит вам «спасибо.»

(на столе лежат три магнитика: жёлтый, зелёный и фиолетовый)

Смотрите, ребята, весенний лес подарил нам свои цвета, как вы думаете, чьи они?

Дети: Жёлтым бывает одуванчик, зелёного цвета, трава, а фиолетовые бывают фиалки.  

 В: Какие вы молодцы, ребята столько хороших дел сегодня сделали, давайте отдохнём, на травке посидим

(дети садятся на ковёр)

В: ой, а кто это из-за дерева выглядывает?

Дети: это белка!

В: Белочка – попрыгунья, подскажи, куда нам дальше идти?

Белка: отгадаете загадки, тогда скажу!

Мохнатенька, усатенька,

Лапки мягки, а когти остры!

Лежит, лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала-лежала

И вдруг побежала!

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку!

В: ребята, вы молодцы, все загадки отгадали! Белочка мне сказала, что в траве кто-то прячется, давайте посмотрим, кто там.

Дыхательная гимнастика «травушка-муравушка»

(из травы выпадает орешек)

В: Ребята, белка подарила нам волшебный орешек, скажите какого он цвета?

Дети: оранжевый!

В: спасибо тебе белочка и до свидания!

Дети: до свидания!

В: смотрите, солнышко выглянуло, а ведь всё небо было в тучах. Скажите, ребята, какого цвета сейчас небо?

Дети: (варианты ответов)

В: правильно, голубое, а весной на солнцепёке тают сосульки и звенит капель.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

В: смотрите ребята, прямо на траве лежит капелька, это нам капель её подарила, какого цвета капелька?

Дети: голубого

В: отдохнули немного, пора в путь - дорогу, смотрите озеро, а давайте рыбку половим.

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

В: ух, сколько вы рыбы наловили, молодцы, а теперь давайте отпустим рыбок обратно в озеро и пойдём дальше.

(Дети находят под ногами синий магнитик)

В: смотрите, это же нам рыка подарила свою чешуйку, какого она цвета, ребята?

Дети: синего!

В: посмотрите, сколько у нас подарков разноцветных.

Дети: (называют цвета)

В: А теперь мы с вами сложим все наши подарки в эту красивую коробочку, возьмёмся за руки и скажем: раз, два, три, цветик – семицветик, появись!

(в коробочке появляется бумага семи цветов)

В: а помните ребята, что сказал нам голос леса,- своими руками создать.

РАБОТА С БУМАГОЙ

В: какие вы молодцы, ребята, это же настоящий цветик – семицветик получился, зовите скорее смешариков!

(появляются смешарики)

В: Нюша, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим цветик – семицветик.

Итог занятия.

Нюша: спасибо вам ребята за чудесный подарок, садитесь за праздничный стол, будем конфетами угощаться!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лисёнок и ёжик идут в гости на день рождение к зайцу».

Конспект по сенсорному обучению в средней группе...

Дидактическая игра по развитию речи: «Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику» для детей старшей группы

Дидактическая игра поможет успешно отрабатывать навыки составления рассказов по картинкам...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе МБДОУ №13 «Малыши идут в гости»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Малыши идут в гости"...

Мультимедийная разработка совместной деятельности «Аистята идут в гости к солнышку»

Совместная деятельность детей,родителей, сотрудников детского сада....

конспект занятия "Игрушки идут в гости" младшая группа

Конспект занятия "Игрушки идут в гости", в рамках недели игры и игрушки.Песни, игры на детских музыкальных инструментах, слушание произведения, пляска с любимыми игрушками....

Музыкально сюжетно - ролевая игра "Игрушки идут в гости"

Игра для детей младщего дошкольного возраста...

Методическая разработка зимнего спортивного праздника "Цыплята идут в гости к Снеговику" для детей второй младшей группы.

Тема: «Цыплята  идут в гости к  Снеговику».Цель:Ø Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.  Ø Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздник, содействоват...