Смешарики идут в гости
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данное занятие корректирует знания детей о весне, развивает фантацию, увеличивает творческий потенциал, учит детей работать по картинне, отгадывать загадки, закрепляет знания основных цветов и их оттенков, развивает зрительное восприятие, воспитывает добрые чувства ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие-путешествие. | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Смешарики идут в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий и технологией игрового обучения
Цель: систематизировать знания детей о весне.
Задачи: 1. Продолжать учить детей работать по картине
2. отгадывать загадки
3. воспитывать добрые чувства ко всему живому
4. развивать фантазию и творчество
5. закреплять знания основных цветов и их оттенков
6. развивать зрительное восприятие
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стулья, расставленные полукругом.
В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постараетесь её отгадать.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: Весной!
В: Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
А теперь назовите мне приметы весны.
Дети: (перечисляют приметы)
(Слышится громкий голос «Ой - ой – ой!!! Что же нам делать?!»)
Появляются Ёжик и Совунья
В: Ой, кто это?
Дети: это же смешарики!
В: Здравствуйте, смешарики, чем вы так огорчены?
Ёжик: сегодня у нашей подружки Нюши день рождения.
В: Так это же замечательно!
Совунья: конечно, только цветы, которые мы вырастили, кто-то поломал!
В: Не печальтесь, друзья, все вместе мы обязательно что-нибудь придумаем! Идите готовить праздничный стол для Нюши, а мы вас потом позовём.
(смешарики уходят)
В: Как вы думаете, ребята, где можно найти букет для Нюши?
Дети: в магазине купить.
В: Правильно, а что нам для этого надо?
Дети: надо, взять кошелёк и деньги.
В: А где их можно взять?
Дети: они бывают в сумке или в кармане.
В: Давайте посмотрим в карманах, вдруг они нам встретятся.
Дети: нам деньги не встретились.
В: Где же нам найти цветы для Нюши?
Дети: цветы бывают в лесу.
В: А какие цветы появляются самыми первыми?
Дети: (называют первоцветы)
В: А знаете, ребята, лесные цветы в воде долго не живут, 1-2 дня и погибают, а некоторых цветов, например подснежников осталось очень мало и они занесены в «Красную книгу». В эту книгу занесены все растения, птицы и животные, которых на земле осталось очень мало, а некоторые совсем исчезли с лица Земли, память о них осталась только на страницах этой книги.
Звучит «голос леса»: Знаю я цветок, сказочный цветик-семицветик, нельзя его ни купить, ни сорвать, только добрыми руками собрать.
(падает картинка с семицветиком).
В: Ребята, где же можно найти такой цветок, как вы думаете?
Дети: (варианты ответов)
В: Правильно ребята, такой цветок можно только в сказке найти, а помогут нам обычные камешки, они везде бывают, все дороги знают.
(дети берут камешки)
В: Посмотрите, какие интересные камешки, они вам нравятся? А теперь постройте дорожку из камешков и пойдём по ней прямо в сказку
Д. игра «помоги ёжику»
В: Ой, смотрите, там кто-то прячется, интересно, кто это?
Дети: (версии детей)
В: Берёт в руки ежа, слышите, он что-то говорит!
Ёжик-ёжик, чудачёк
Снял колючий пиджачок
И повесил на сучок
Купаться пошёл, умываться пошёл,
А когда пришёл обратно
Пиджачка и не нашёл.
В: Ребята, кто догадался, для чего ёжику колючий пиджачок?
Дети: (версии детей)
В: Какие вы молодцы, правильно ответили, но как же быть ёжику, ведь он без колючек.
Дети: (варианты ответов)
В: Надо помочь ёжику.
(дети прикрепляют прищепки)
Ёжик: за доброту вашу, я вам помогу, красную ягодку подарю.
В: что нужно сказать ёжику?
Дети: спасибо!
В: А ягодка – клубничка непростая, какого она цвета?
Дети: красного!
В: это цвет одного из лепестков волшебного цветка. Ой, слышите ребята, кто-то тихонько плачет.
Д. упражнение «Поможем лесу».
Ребята, как хорошо в лесу, птицы поют, ветер листвой играет…ой, а это что под ногами валяется?
Дети: (варианты ответов)
В: это же плачет лес, мусор мешает семенам прорастать, траве трудно дышать, цветы не могут на солнышке погреться, как же им помочь?
Дети: надо навести порядок на полянке. (собирают мусор в пакет)
В: Слышите тихий шелест, это лес говорит вам «спасибо.»
(на столе лежат три магнитика: жёлтый, зелёный и фиолетовый)
Смотрите, ребята, весенний лес подарил нам свои цвета, как вы думаете, чьи они?
Дети: Жёлтым бывает одуванчик, зелёного цвета, трава, а фиолетовые бывают фиалки.
В: Какие вы молодцы, ребята столько хороших дел сегодня сделали, давайте отдохнём, на травке посидим
(дети садятся на ковёр)
В: ой, а кто это из-за дерева выглядывает?
Дети: это белка!
В: Белочка – попрыгунья, подскажи, куда нам дальше идти?
Белка: отгадаете загадки, тогда скажу!
Мохнатенька, усатенька,
Лапки мягки, а когти остры!
Лежит, лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала-лежала
И вдруг побежала!
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку!
В: ребята, вы молодцы, все загадки отгадали! Белочка мне сказала, что в траве кто-то прячется, давайте посмотрим, кто там.
Дыхательная гимнастика «травушка-муравушка»
(из травы выпадает орешек)
В: Ребята, белка подарила нам волшебный орешек, скажите какого он цвета?
Дети: оранжевый!
В: спасибо тебе белочка и до свидания!
Дети: до свидания!
В: смотрите, солнышко выглянуло, а ведь всё небо было в тучах. Скажите, ребята, какого цвета сейчас небо?
Дети: (варианты ответов)
В: правильно, голубое, а весной на солнцепёке тают сосульки и звенит капель.
Пальчиковая гимнастика «Капель»
В: смотрите ребята, прямо на траве лежит капелька, это нам капель её подарила, какого цвета капелька?
Дети: голубого
В: отдохнули немного, пора в путь - дорогу, смотрите озеро, а давайте рыбку половим.
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
В: ух, сколько вы рыбы наловили, молодцы, а теперь давайте отпустим рыбок обратно в озеро и пойдём дальше.
(Дети находят под ногами синий магнитик)
В: смотрите, это же нам рыка подарила свою чешуйку, какого она цвета, ребята?
Дети: синего!
В: посмотрите, сколько у нас подарков разноцветных.
Дети: (называют цвета)
В: А теперь мы с вами сложим все наши подарки в эту красивую коробочку, возьмёмся за руки и скажем: раз, два, три, цветик – семицветик, появись!
(в коробочке появляется бумага семи цветов)
В: а помните ребята, что сказал нам голос леса,- своими руками создать.
РАБОТА С БУМАГОЙ
В: какие вы молодцы, ребята, это же настоящий цветик – семицветик получился, зовите скорее смешариков!
(появляются смешарики)
В: Нюша, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим цветик – семицветик.
Итог занятия.
Нюша: спасибо вам ребята за чудесный подарок, садитесь за праздничный стол, будем конфетами угощаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лисёнок и ёжик идут в гости на день рождение к зайцу».
Конспект по сенсорному обучению в средней группе...
Дидактическая игра по развитию речи: «Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику» для детей старшей группы
Дидактическая игра поможет успешно отрабатывать навыки составления рассказов по картинкам...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе МБДОУ №13 «Малыши идут в гости»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Малыши идут в гости"...
Мультимедийная разработка совместной деятельности «Аистята идут в гости к солнышку»
Совместная деятельность детей,родителей, сотрудников детского сада....
конспект занятия "Игрушки идут в гости" младшая группа
Конспект занятия "Игрушки идут в гости", в рамках недели игры и игрушки.Песни, игры на детских музыкальных инструментах, слушание произведения, пляска с любимыми игрушками....
Музыкально сюжетно - ролевая игра "Игрушки идут в гости"
Игра для детей младщего дошкольного возраста...
Методическая разработка зимнего спортивного праздника "Цыплята идут в гости к Снеговику" для детей второй младшей группы.
Тема: «Цыплята идут в гости к Снеговику».Цель:Ø Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Ø Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздник, содействоват...