"Детские эксперименты из муки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
"Детские эксперименты из муки"
Задачи:
Обучающая: Ознакомление детей со свойствами муки и со способами действия приема лепки, (кольца, колбаски, ощипывание и т.д.) через детское экспериментирование, систематизировать знания детей о процессе выращивания и выпекания хлеба.
Развивающая: Развивать познавательный интерес к свойствам муки (мягкая, легкая, сыпется и т. д.)
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов, чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Материал: мука, кукла, ведерко, тазик, фартуки для каждого ребенка, салфетки, кисточка, вода, картон, тесто соленое, доски, бисер, хлеб-каравай, юла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oznakomlenie_detey_doshkolnogo_vozrasta_so_svoystvami_muki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЕДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №164 «ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ» г. КАЗАНИ
Конспект авторского занятия
ТЕМА: "ДЕТСКИЕ ЭКСПЕРЕМЕНТЫ ИЗ МУКИ"
Выполнила:
Воспитатель детского сада №164
Давлетшина Гузелия Назимовна
Казань 2014
"Детские эксперименты из муки"
Задачи:
Обучающая: Ознакомление детей со свойствами муки и со способами действия приема лепки, (кольца, колбаски, ощипывание и т.д.) через детское экспериментирование, систематизировать знания детей о процессе выращивания и выпекания хлеба.
Развивающая: Развивать познавательный интерес к свойствам муки (мягкая, легкая, сыпется и т. д.)
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов, чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Материал: мука, кукла, ведерко, тазик, фартуки для каждого ребенка, салфетки, кисточка, вода, картон, тесто соленое, доски, бисер, хлеб-каравай, юла.
Ход занятия
I. Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла Маша.
В.: Ребята, кукла Маша принесла ведерко. Давайте посмотрим, что в нем. Как вы думаете? (Спросить у каждого.)
Д.: Мука.
В.: Правильно. Давайте куклу Машу посадим на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнем игру с мукой. Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведерке или лучше пересыплем в тазик?
Д. В тазик.
(Муку пересыпаем в таз, и дети становятся вокруг стола.)
В.: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета мука.
Д.: Белого.
В.: А теперь давайте потрогаем муку. Как вы считаете, какая она? (Мягкая.)
А если мы возьмем муку в ладошки, какая она - легкая или тяжелая? (Легкая.)
А если много взять? (Тяжелая.)
Давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый сделайте маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Самиры. А какую горку сделал Павлик? Какие вы молодцы!
А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки.)
Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится? Посмотрите, какие фигуры у нас получились.
Ребята, вам понравилось играть с мукой?
II. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре.
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружки,
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой,
Морковкой, капустой,
Очень-очень вкусной.
Из печи достали, угощать всех стали.
Пахнет дома пирогами.
Вот и гости все с цветами.
III. В.: А теперь, ребятки, садимся за стол. Я вам расскажу о хлебе пословицы и поговорки.
1. Хлеб всему голова, он выше всего.
2. Когда кушаешь хлеб, не кроши, иначе хлеб обидится.
3. Не оставляй недоеденный кусочек хлеба, а то счастье оставишь.
4. Не клади никаких предметов на хлеб.
К хлебу всегда было особое уважение, т.к. хлеб - результат долгого и тяжелого труда. Хлеб всегда в каждом доме в почете, он стержень жизни.
Ребята, сейчас мы с вами испечем для нашей куклы Маши вкусные пирожки. Потрогайте тесто. Какое оно?
Д.: Оно мягкое, тянется, лепится, очень пластичное.
В.: Положите тесто на ладошку, помните его в руках. Какого цвета тесто?
Д.: Белого.
В.: Правильно. Сейчас я вам покажу, как надо лепить пирожки. Берем кусочек теста и кладем на ладошку. После этого круговыми движениями начинаем раскатывать шар. Когда раскатываете шар, пальцы должны быть вместе. Шарик сплющиваем в лепешку и сверху украшаем бисером. Можно лепить и бублики. Молодцы! Все испекли вкусные пирожки.
ИТОГ: - Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Из чего делали пирожки?
- Из чего делали тесто?
Ребята, вы сегодня очень старались, были очень активны, испекли вкусные пирожки, все делали аккуратно и красиво. На этом занятие окончено. Кукла Маша благодарит всех за угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»
Ознакомление детей со свойствами муки через детское эксперементирование...
Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой".
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой"....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Эксперименты с мукой"
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Коррекционно - образовательные задачи.- Расширять и уточнять знания дете...
Совместная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:"Эксперименты с мукой"
Совместная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:"Эксперименты с мукой"...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Эксперименты с мукой и солью"
Познавательная деятельность имеет большое значение в развитии личности ребенка. В результате нее ребенок-дошкольник учится общаться со взрослыми и сверстниками, а также делать выводы. Детям становится...
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мука. Эксперименты с мукой»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи: Образовательные:Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Продолжатьформировать у дете...