нод зимняя сказка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД во II-й младшей группе
ТЕМА:
«Снеговик в гостях у детей»
Воспитатель: Шмакова А.В.
Тема: Снеговик в гостях у детей
Приоритетная образовательная область: художественное творчество
Программное содержание: развивать умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями; активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу; научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; сформировать умение выполнять задание по образцу, активизировать словарь; сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию; воспитывать усидчивость и интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей: игра, коммуникация, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Оборудование и материалы: загадки про Снеговика, Снеговик –игрушка, образец Снеговика из пластилина, макет «Зимняя поляна», дощечки, пластилин белого цвета (разделен на три неравных части), влажные салфетки, мультимедиа, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа: беседа с детьми о зиме и зимних забавах; катание из снега на прогулке снеговика; зимние иллюстрации; чтение художественной литературы; просмотр мультфильма про Снеговика.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
(дети стоят на ковре вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость. Для того чтобы узнать кто это придется отгадать загадку.
Слушайте внимательно и попробуйте её отгадать (Воспитатель читает загадку).
Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза - угольки, губы – сучки,
Холодный большой,
Кто я такой?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Снеговик. Ребята, а в какое время года мы летим снеговиков?
Ответы детей: (Зимой)
А, что с ним случится, когда придёт весна? (Растает). Правильно, он растает, но на самом деле оказывается всё не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает вена за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза), догадались кто?
Дети: Снеговик!
Воспитатель показывает слайд. И предлагает детям рассмотреть рисунок.
Воспитатель: уточняет, кого видят дети на нем? Что они делают? Рассмотреть Снеговика.
- Вспомнить из каких геометрических фигур состоит Снеговик? (из круглых)
- Одинаковые ли они?
- Какого цвета?
- Что есть на голове? (глаза, нос, рот)
- Где расположена голова? (сверху на туловище)
- А что есть на туловище с обеих сторон? (руки)
Воспитатель: Дети, перед вами лежат кусочки пластилина. Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок. Из этого куска мы сделаем туловище снеговика. Посмотрите на образец, который стоит у меня на столе. Из среднего куска мы сделаем голову снеговику. А вот из маленького куска, мы, путем отщипывания маленьких кусочков сделаем 2 руки. Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я. Показ слайда с объяснением.
Воспитатель: Но прежде чем лепить снеговиков нам нужно немного размяться!
Физминутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
После объяснения предлагаю сесть за столы, приступить к работе. Включаю музыку «Метель».
Дети лепят снеговиков, воспитатель помогает.
После лепки, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры.
Снеговик:
Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)
В воздухе кружится, («фонарики»)
И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)
Падает, ложится. ( Взмахи вверх- вниз)
А потом, а потом (гребём снег лопатой-2 движения)
Мы из снега слепим ком (лепим снежки)
У – у – у –ух!!! (бросаем снежки друг в друга)
Воспитатель: Снеговик, а ты снежки- то принес?
Снеговик: Конечно, пока вы играли, я вот сколько налепил! (Достаёт корзину со снежками; игра «снежки»). Снеговик разбрасывает снежки по полу. Дети собирают их и кладут в корзинку.
Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую весёлую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них. (Анализ работ детей)
Итог занятия. Кого научились? Из чего??
- Что нового вы узнали на занятии?
- Понравилось ли Вам?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...